Спускаются и на пузотерках, на подъем сильнее греется, соответственно или рано утром, или после 19-00, когда этот склон в тени
Серпантин нормальный, широкий, отгрейдеренный.
С юга на север на машине через Телецкое не попадете, пургометов с инфой про паромы в топку, так что только обратно через перевалы. Экскурсии тоже формируются только с севера, с юга можете только просто проплыть без захода на водопад Корбу до севера и вернуться обратно другим маршрутом, но это нужно подгадать чтоб с юга катер/теплоход забрал после заброса, то есть с наличием освободившихся мест, а не просто экскурсионный, который пять привез, пять увез, оставить машину, ну и порешать где на севере в переночуете, в один день может не получится, а у них щас сезон начался, места занимаются быстро.
Еще учтите, что при пересечении озера, если часа в два/три дня, то попадете на *полуденник*, это резкое дневное похолодание с ветром, могу ошибиться в названии, с капитаном обкалякала, он бывает каждый день, от часа до самого вечера иногда. Поэтому начинали с загара на палубе, окончили в Иогаче в теплых штанах
После *девятки* сам Кату-Ярык не вдохновил, долина сверху только что волшебно смотрится, а спуски пологие, экстрима не почувствовала.
Рекомендую вместо Учара сходить на Водопад на противоположной стороне от Ярыка спуска, переправа от базы, лодка 500 рублей, и примерное час ходьбы выше по течению, он реально красив, и в горы тащиться не надо, тропка вдоль берега.
Как то так.
А вообще Чуйский тракт и Долина Чулышмана конечно очень отличаются и по природе, и по энергетике, и по экстриму.
Мы были на горных великах, нас выкинули на пороге Ильгумень, дальше самоходом до юга Телецкого, там теплоход, автобус с Артыбаша до Горноалтайска, ну а оттуда уже как цивилизованные руссотуристо покатались по близлежайшему, Майма, Ая
И опять автобусом в эНск
С мужчиной должно быть хорошо.
Плохо жить я и сама смогу.