Погода: -12°C
Samara24.Форум /Туризм Путешествия / Местный туризм. Алтай /

Восхождение на пик Белуха Восточная

  • Конечно Ицковичи,. Писал по памяти, ошибся. После этого их путешествия была развернулась целая компания против них. Как так какие-то там туристы посягнули на самую крутую вершину СССР. Образно говоря братьев тогда публично линчевали.
    Один из братьев спустя много лет писал, что если бы такое призошло в альпинистской группе - то их бы превозносили как героев, но поскольку они были туристы, то попали в категорию преступников.

  • В ответ на: но фраза что мы идем наслаждаться природой, а НЕ ПОКОРЯТЬ ее, решает все.
    т.е. если ждешь от похода трудностей и сложностей получаешь их.
    Мысль конечно интересная но спорная, и сильно увлекаться ей я бы не стал. Если с этой идеей в голове отнестись к подготовке, например, технического оснащения группы спустя рукава, то можно хапнуть таких трудностей, какие и при покорении не приснятся.
    А вообще кто зачем идет - тут отдельный топик был вроде:улыб:

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • Это да:улыб:

    Если спросить многоопытных туристов, как они относится к экстриму, абсолютное большинство скажет: "крайне отрицательно! в наших походах никакого экстрима нет, все тщательно подготовлено и просчитано"
    Что, кстати, ничуть не мешает наслаждаться природой:улыб:

    Еще одна интересная мысль:
    Не бывает старых опытных альпинистов-экстремалов.
    Или старые и опытные, или альпинисты-экстремалы.:улыб:

  • В ответ на: все тщательно подготовлено и просчитано"
    Ага, только в этом случае и можно наслаждаться природой, в противном случае время будет посвящено решению проблем, связанных с тем что не подготовлено и не просчитано.:улыб:
    Наверно слово экстрим возникает тогда, когда кто-то через 6 ступенек пытается перепрыгнуть (а вчера только через три получалось)
    в нормальном туризме (альпинизме) такого не должно быть.

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • Да, было такое в конце 80-х, ну, максимум, в начале 90-х. Этот парень жил тогда в Дзержинском районе. У меня даже был им же написанный абрис его восхождения по Геблеру. Шёл в кошках и с фифами.

    Всё, что не убивает, делает меня сильнее.

  • а зачем с фифами? там же 2А, никаких стенок...

  • В одного ж ходил - из трещин с фифами-то повеселее выбираться )

    Что ж вы так убиваетесь?!
    Вы ж так никогда не убьетесь!

  • Ну и как, зашел на гору то он?

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • В ответ на: а зачем с фифами? там же 2А, никаких стенок...
    В классификаторе БАКА 2Б вроде заявляется...

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • В ответ на: В классификаторе БАКА 2Б вроде заявляется...
    вершина - конечно, но по факту ледовая сложность 2А.
    Обычное дело в альпинизме - общая сложность восхождения увеличивается за счет протяженности маршрута.

  • сходил, сходил - выше же писала (маршрут то после рисовался). с кошками и ледорубом. это уж за давностью лет фифами все обросло..
    год был 87 ой

    Исправлено пользователем Tamara12 (22.10.12 10:12)

  • Отчаянный парнишка, Геблера весь в трещинах, улететь как здрассте...

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • Был еще один случай одиночного хождения....
    Перевал Памяти Новокузнецких туристов сейчас все знают.
    Группа новокузнецких туристов (в память о которых и назван перевал) хотела сделать траверс массива Белухи зимой, это было январь - февраль 1978 года. Они поднялись на Западное плато по контрофорсу (который сейчас и называется перевалом в их память), прошли плато, поднялись на вершину Белуха З.. На спуске с вершины в сторону седла Белухи произошел срыв одной связки. Двое оказались травмированы (перелом ноги и травма позвоночника). Группа потеряла мобильность, на седле вырыли снежную пещеру. Погода резко ухудшилась, я в это время была на м/с Аккем, морозы заворачивали до минус 50 градусов, сильный ветер, над Белухой развевались гигантские снежные флаги. Вобщем пролежали они около 2 суток в пещере на седле, после этого решили кого то посылать за помощью. Сил идти к тому времени нашлось только у одного. И вот он один пошел - с седла через вершину Белуха В. на ББС и перевал Делоне спустился на метеостанцию Аккем. Где то по его словам примерно за 30 часов, без отдыха и сна, потому что если остановился то сразу замерз. С м/с по рации вызвали вертолет, он прилетел не сразу, погода не давала. Вообщем когда сняли группу с седла Белухи, там вроде только один еще подавал признаки жизни, остальные все замерзли.

    Позор стране,в которой идёт реклама"Возьми кредит,что бы собрать ребёнка в школу."

  • Более чем сама статья заинтересовали комментарии. Получается что можно сделать "честный" пропуск на Белуху, только его надо заранее заказывать в Акташе.

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • С интересом залез в Гугл Эрз, граница с Казахстаном обозначена желтой линией. Соответственно часть маршрутов 3А и 3Б вместе со штурмовым лагерем на ББС попадает на территорию Казахстана. Видимо не получится на Белуху В. по честному ходить если верить Гуглу конечно:) А по Геблера можно, Катунь то в России:улыб:

    • Желтая линия обозначает границу с Казахстаном

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • Весьма печальная история не знал про это...
    А мы когда по Аккемскому леднику проходили все смотрели на Корону, не могли понять где этот перевал проходит, прямо по стене что ли...

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • В ответ на: Желтая линия обозначает границу с Казахстаном
    Так линия там сильно спрямлена. Граница обычно по водоразделу.
    А конкретно данный участок:
    В ответ на: От точки 1408 граница идет в общем северо-северо-восточном направлении по гребню безымянного хребта через высоты с отметками: 2019,0; 2513,1; 2601,1; 2610,2; 2964,3; 3262,2 и 3191,4 на протяжении 26,4 км до точки 1409, расположенной на г. Белуха в центре геодезического пункта с отметкой 4499,6.
    От точки 1409 граница идет в общем восточном направлении по гребню Катунского хребта через высоты с отметками: 3851,0; 3972,4; 3217,0 и 3186,3 на протяжении 15,7 км до точки 1410, расположенной в 8,5 км юго-западнее геодезического пункта с отметкой 3558,1.
    От точки 1410 граница идет в общем южном направлении по гребню безымянного хребта через высоты с отметками: 2694,6; 2837,5; 3021,7 и 2928,9 на протяжении 13,3 км до точки 1411, расположенной в центре геодезического пункта с отметкой 3052,1.

  • Я так понимаю, выход один: на Томских ставить другую флеш-карту в фотик, а потом ее заныкать поглубже. А для гипотетической встречи с погранцами оставить в фотоаппарате все, что снято до Томских.

  • Давайте посмотрим.... :umnik:

    "От точки 1408 граница идет в общем северо-северо-восточном направлении по гребню безымянного хребта через высоты с отметками: 2019,0; 2513,1; 2601,1; 2610,2; 2964,3; 3262,2 и 3191,4 на протяжении 26,4 км до точки 1409, расположенной на г. Белуха в центре геодезического пункта с отметкой 4499,6. "

    Это как раз имеется в виду раздельный хребет между ледниками Б. Берельский и Катуньский (Геблера). Видно что желтая линия именно по нему и поднимается к Белухе В., здесь никакого спрямления вроде нет.

    "От точки 1409 граница идет в общем восточном направлении по гребню Катунского хребта через высоты с отметками: 3851,0; 3972,4; 3217,0 и 3186,3 на протяжении 15,7 км до точки 1410, расположенной в 8,5 км юго-западнее геодезического пункта с отметкой 3558,1. "

    То есть граница спускается по Юго-Восточному ребру Белухи В. (как раз 3Б), далее через седло и через пик Берельского уходит на хребет пик Сухова - пик Героической Кореи. Здесь в Гугле имеет место небольшой свал
    желтой линии севернее хребта. Но это не меняет той ситуации что лагерь на ББС и часть маршрутов подъема находятся на территории Казахстана. А это означает что даже если вы получите пропуск в 5-ти километровую зону, вы все равно нарушили границу. В 5-ти километровой зоне есть требование: маршрут не должен приближаться к границе более 100 м.

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • В ответ на: Я так понимаю, выход один: на Томских ставить другую флеш-карту в фотик, а потом ее заныкать поглубже. А для гипотетической встречи с погранцами оставить в фотоаппарате все, что снято до Томских.
    Ну да и в маршрутном листе указать - радиальный выход до томских стоянок:улыб: И еще не регится у спасателей так как парни в зеленой форме могут изъять их журнал и посмотреть маршрут, который вы заявили. Думаю это тоже может быть вещдоком в данном случае. :agree:
    Короче сплошное нарушение закона.

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • В ответ на: А для гипотетической встречи с погранцами оставить в фотоаппарате все, что снято до Томских.
    Из спортивного интереса померил расстояние от участка границы возле ББС до Томских стоянок. Получилось 3,76 км, то есть в пределах 5 километровой зоны. Если так то Томские стоянки по закону с обычным пропуском тебе тоже не светят:миг:

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • В ответ на: Ну да и в маршрутном листе указать - радиальный выход до томских стоянок:улыб: И еще не регится у спасателей так как парни в зеленой форме могут изъять их журнал и посмотреть маршрут, который вы заявили. Думаю это тоже может быть вещдоком в данном случае. :agree:
    Короче сплошное нарушение закона.
    Если до Томских, то почему не до ледника Менсу например? И не через Делоне туда и обратно, а например зайти севернее, а вернуться через Делоне. На леднике записать дневку или 2. Будет не радиалка, а обычное прождение маршрута, и думаю вызовет меньше вопросов.
    С фотиком думаю будет сложнее. Будут вопросы почему за последующие дни нет фото, или если использовать промежуточную карточку, то где кадры от и до.

  • Придется притвориться глухонемым альпинистом не умеющим читать и писать и потерявшим документы.

  • В ответ на: Придется притвориться глухонемым альпинистом не умеющим читать и писать и потерявшим документы.
    Руссо альпинисто - облико морале :biggrin:

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • Позднее зажигание...)
    Но, возможно, будет полезно...

    На Кызылташе, если что, есть 4 или даже 5 описанных маршрутов 3А к.с:
    1) гребневой 3А, про который говорите...
    2) ледовый 3А по сев.лед.склону...
    3) по зап.гребню...
    Остальные (1 или 2) - по южным скальным гребням...
    Кроме этого, по южному гребню есть 3Б...
    Ну и всем известный 1Б - с Голубого через пер.Контейнер...

  • Путь по леднику, возможно, и был в пределах 2А, но потом-то все непросто (что сейчас, что 100 лет назад):
    + западный, довольно протяженный склон перевала Белухинский,
    + ребро самой Белухи...
    В итоге, что-то типа 2Б...

    Ну, а Голубой балкон сегодня - не существует, обрушился.

  • Про пер.Делоне...
    Он, кстати, давно "раздет" до 2А...

    Про Белухинский...
    В 2006 его прошли... С запада поднялись без перил, но, не смотря на сей факт, 2А его не назвал бы...
    Может, только в том случае, если попытаться категорировать отдельный участок:
    зап.склон, от нач.подъема и до седла.

  • В ответ на: Про пер.Делоне...
    Он, кстати, давно "раздет" до 2А...
    2А в случае ухода на Берельское седло (относится к 90% граждан топающих на Белуху либо далее на траверс массива). В варианте с прохождением ледопада Менсу по прежнему злая 2Б.:улыб:

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • Ну да, в этом случае пер.Делоне - 2Б...
    Только этот случай скорее исключение, т.к. ходят через ледопад - редко...
    Чисто с практической стороны довольно сложно представить поход, чтоб пер.Делоне шли, включая ледопад...
    Это либо поход, весь наверченный петлями... либо 4-5 к.с. трансхребетный - с ЮЧуй.хребта на Катунский с рад.заходом на Белуху или с траверсом Аккема...
    Я к тому, что лезть в рванину, когда есть путь логичнее и проще, наверное, смысл не велик...
    С долинного Менсу есть простой путь на Томские - пер.Титова, 2А...
    Если надо проще - пер.Дружба, 1А, по-моему...
    Сложнее - пер.Караоюк, 2Б...

  • В ответ на: Был еще один случай одиночного хождения....
    Перевал Памяти Новокузнецких туристов сейчас все знают.
    Группа новокузнецких туристов (в память о которых и назван перевал) хотела сделать траверс массива Белухи зимой, это было январь - февраль 1978 года. Они поднялись на Западное плато по контрофорсу (который сейчас и называется перевалом в их память), прошли плато, поднялись на вершину Белуха З.. На спуске с вершины в сторону седла Белухи произошел срыв одной связки. Двое оказались травмированы (перелом ноги и травма позвоночника). Группа потеряла мобильность, на седле вырыли снежную пещеру. Погода резко ухудшилась, я в это время была на м/с Аккем, морозы заворачивали до минус 50 градусов, сильный ветер, над Белухой развевались гигантские снежные флаги. Вобщем пролежали они около 2 суток в пещере на седле, после этого решили кого то посылать за помощью. Сил идти к тому времени нашлось только у одного. И вот он один пошел - с седла через вершину Белуха В. на ББС и перевал Делоне спустился на метеостанцию Аккем. Где то по его словам примерно за 30 часов, без отдыха и сна, потому что если остановился то сразу замерз. С м/с по рации вызвали вертолет, он прилетел не сразу, погода не давала. Вообщем когда сняли группу с седла Белухи, там вроде только один еще подавал признаки жизни, остальные все замерзли.
    30. Новокузнецкие туристы
    В январе к Володе приехали на консультацию новокузнецкие туристы. Добры молодцы, косая сажень в плечах. Они пришли с той же идеей. Но мы-то планировали свой поход на лето, а они собирались открыть новый перевал уже в феврале. Володю несколько расстроили такие конкуренты. Парни производили хорошее впечатление, но опыта для зимней авантюры у них было маловато. Володя посоветовал им перенести поход на лето. И даже предлагал кооперацию. Но парни верили в себя и пошли как наметили.
    Поход их закончился трагически. Они вышли на плато и с него на штурм Западной вершины. Соблазнились кажущейся ее близостью и простотой пути. Катастрофы в горах развиваются лавинообразно. При подъеме сорвался и травмировался руководитель. На плато спустить его не удалось, так как разыгралась непогода. Ребята вырыли пещеру. Запас продуктов, снаряжение, палатка остались внизу. Пурга не стихала, нужен был врач. Раций в те времена туристы, как правило, не имели. Один из ребят, а всего их было пятеро, вышел за помощью. Парень проявил настоящий героизм. В одиночку добрался до метеостанции и вызвал спасотряд. На спуске он потерял кошку, срывался, но преодолел все. Когда спасатели, наконец, вышли к пещере, в живых не застали никого. Эхо этой истории неожиданно докатилось к нам через двадцать лет, в 1997. Но это сюжет для отдельного рассказа.
    Мы договорились между собой, что в случае успеха посвятим перевал памяти новокузнечан.
    http://www.stolby.ru/mat/hvostenko/belukha/III.asp#ch30

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • В ответ на: Ну да, в этом случае пер.Делоне - 2Б...
    Только этот случай скорее исключение, т.к. ходят через ледопад - редко...
    Чисто с практической стороны довольно сложно представить поход, чтоб пер.Делоне шли, включая ледопад...
    Это либо поход, весь наверченный петлями... либо 4-5 к.с. трансхребетный - с ЮЧуй.хребта на Катунский с рад.заходом на Белуху или с траверсом Аккема...
    Я к тому, что лезть в рванину, когда есть путь логичнее и проще, наверное, смысл не велик...
    С долинного Менсу есть простой путь на Томские - пер.Титова, 2А...
    Если надо проще - пер.Дружба, 1А, по-моему...
    Сложнее - пер.Караоюк, 2Б...
    попался тут классификатор
    у этого перевала оказывается три варианта прохождения:
    2А с уходом на ББС
    2Б в варианте через Бийчанку (то есть с Аккемского ледника)
    3А в варианте прохождения ледопада Менсу
    о как:улыб:

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • Не зпервыми на подьем претендовали новокузнечане, зимой 1978г , группа В.Федулкина. Которые точно так же и в том же месте в жуткую непогоду аварийно валили от Зап.Белухи на седло. Только у них в срыв ушла вроде бы вся группа, и отделаться только легкими обморожениями и штопкой рваных ран на голове им не удалось – были переломы, были медленно умирающие в выкопанной на седле пещере. Примуса не работали – снег топили над горящим в алюминиевой миске бензине. Историю эту нигде в интернете не видел, а за давность лет помню только что после нескольких дней такого сидения самый уцелевший (кто бы напомнил фамилию, как-то на Л – Лебежев, Лемешев… - геройской силы воли мужик) в одиночку спустился до ГМС Аккем, через пер.ТКТ и Делоне, с проваливаниями в трещины и ночевками в выкопанных норах. Вызванный вертолет тогда впервые работал на седле Белухи. (В эту же непогоду нас просто сдуло с траверса пер.Каратюрек – ГМС Каратюрек: никакие маски и попытки прикрыться рукавичками не спасали от обморожений
    http://www.risk.ru/blog/205348

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • Апну эту крутую тему.

    В прошлом году, ходили на Белуху с товарищами, по маршруту-двойке:
    https://ontheedge.ru/razvlecheniya/otchety/gora-beluxa-altaj

    Дам ссылку на свою страничку, где описал какие-то мысли по этому поводу и поделился фоточками.
    Вообще, почти год спустя, это все как что-то нереальное воспоминается.

    Как готовился, как Аэрофлот потерял багаж нашей экспедиции, как шли к вершине...
    Хз, может кому-то будет интересен / полезен этот опыт.
    Даже и не знаю, в этом году, пойдет ли кто-то на вершину или сразу свинтят на подходе, где-нить в районе "Высотника"?

  • В 21 году водили коммерческие группы через гребень Делоне. (Там погран не штрафуют :спок: ) Но ходят там спортивные

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: