Конечно Ицковичи,. Писал по памяти, ошибся. После этого их путешествия была развернулась целая компания против них. Как так какие-то там туристы посягнули на самую крутую вершину СССР. Образно говоря братьев тогда публично линчевали.
Один из братьев спустя много лет писал, что если бы такое призошло в альпинистской группе - то их бы превозносили как героев, но поскольку они были туристы, то попали в категорию преступников.
В ответ на: но фраза что мы идем наслаждаться природой, а НЕ ПОКОРЯТЬ ее, решает все.
т.е. если ждешь от похода трудностей и сложностей получаешь их.
Мысль конечно интересная но спорная, и сильно увлекаться ей я бы не стал. Если с этой идеей в голове отнестись к подготовке, например, технического оснащения группы спустя рукава, то можно хапнуть таких трудностей, какие и при покорении не приснятся.
А вообще кто зачем идет - тут отдельный топик был вроде
Если спросить многоопытных туристов, как они относится к экстриму, абсолютное большинство скажет: "крайне отрицательно! в наших походах никакого экстрима нет, все тщательно подготовлено и просчитано"
Что, кстати, ничуть не мешает наслаждаться природой
Еще одна интересная мысль:
Не бывает старых опытных альпинистов-экстремалов.
Или старые и опытные, или альпинисты-экстремалы.
В ответ на: все тщательно подготовлено и просчитано"
Ага, только в этом случае и можно наслаждаться природой, в противном случае время будет посвящено решению проблем, связанных с тем что не подготовлено и не просчитано.
Наверно слово экстрим возникает тогда, когда кто-то через 6 ступенек пытается перепрыгнуть (а вчера только через три получалось)
в нормальном туризме (альпинизме) такого не должно быть.
Да, было такое в конце 80-х, ну, максимум, в начале 90-х. Этот парень жил тогда в Дзержинском районе. У меня даже был им же написанный абрис его восхождения по Геблеру. Шёл в кошках и с фифами.
В ответ на: В классификаторе БАКА 2Б вроде заявляется...
вершина - конечно, но по факту ледовая сложность 2А.
Обычное дело в альпинизме - общая сложность восхождения увеличивается за счет протяженности маршрута.
Был еще один случай одиночного хождения....
Перевал Памяти Новокузнецких туристов сейчас все знают.
Группа новокузнецких туристов (в память о которых и назван перевал) хотела сделать траверс массива Белухи зимой, это было январь - февраль 1978 года. Они поднялись на Западное плато по контрофорсу (который сейчас и называется перевалом в их память), прошли плато, поднялись на вершину Белуха З.. На спуске с вершины в сторону седла Белухи произошел срыв одной связки. Двое оказались травмированы (перелом ноги и травма позвоночника). Группа потеряла мобильность, на седле вырыли снежную пещеру. Погода резко ухудшилась, я в это время была на м/с Аккем, морозы заворачивали до минус 50 градусов, сильный ветер, над Белухой развевались гигантские снежные флаги. Вобщем пролежали они около 2 суток в пещере на седле, после этого решили кого то посылать за помощью. Сил идти к тому времени нашлось только у одного. И вот он один пошел - с седла через вершину Белуха В. на ББС и перевал Делоне спустился на метеостанцию Аккем. Где то по его словам примерно за 30 часов, без отдыха и сна, потому что если остановился то сразу замерз. С м/с по рации вызвали вертолет, он прилетел не сразу, погода не давала. Вообщем когда сняли группу с седла Белухи, там вроде только один еще подавал признаки жизни, остальные все замерзли.
Позор стране,в которой идёт реклама"Возьми кредит,что бы собрать ребёнка в школу."
Более чем сама статья заинтересовали комментарии. Получается что можно сделать "честный" пропуск на Белуху, только его надо заранее заказывать в Акташе.
С интересом залез в Гугл Эрз, граница с Казахстаном обозначена желтой линией. Соответственно часть маршрутов 3А и 3Б вместе со штурмовым лагерем на ББС попадает на территорию Казахстана. Видимо не получится на Белуху В. по честному ходить если верить Гуглу конечно:) А по Геблера можно, Катунь то в России
Весьма печальная история не знал про это...
А мы когда по Аккемскому леднику проходили все смотрели на Корону, не могли понять где этот перевал проходит, прямо по стене что ли...
В ответ на: Желтая линия обозначает границу с Казахстаном
Так линия там сильно спрямлена. Граница обычно по водоразделу.
А конкретно данный участок:
В ответ на: От точки 1408 граница идет в общем северо-северо-восточном направлении по гребню безымянного хребта через высоты с отметками: 2019,0; 2513,1; 2601,1; 2610,2; 2964,3; 3262,2 и 3191,4 на протяжении 26,4 км до точки 1409, расположенной на г. Белуха в центре геодезического пункта с отметкой 4499,6.
От точки 1409 граница идет в общем восточном направлении по гребню Катунского хребта через высоты с отметками: 3851,0; 3972,4; 3217,0 и 3186,3 на протяжении 15,7 км до точки 1410, расположенной в 8,5 км юго-западнее геодезического пункта с отметкой 3558,1.
От точки 1410 граница идет в общем южном направлении по гребню безымянного хребта через высоты с отметками: 2694,6; 2837,5; 3021,7 и 2928,9 на протяжении 13,3 км до точки 1411, расположенной в центре геодезического пункта с отметкой 3052,1.
Я так понимаю, выход один: на Томских ставить другую флеш-карту в фотик, а потом ее заныкать поглубже. А для гипотетической встречи с погранцами оставить в фотоаппарате все, что снято до Томских.
"От точки 1408 граница идет в общем северо-северо-восточном направлении по гребню безымянного хребта через высоты с отметками: 2019,0; 2513,1; 2601,1; 2610,2; 2964,3; 3262,2 и 3191,4 на протяжении 26,4 км до точки 1409, расположенной на г. Белуха в центре геодезического пункта с отметкой 4499,6. "
Это как раз имеется в виду раздельный хребет между ледниками Б. Берельский и Катуньский (Геблера). Видно что желтая линия именно по нему и поднимается к Белухе В., здесь никакого спрямления вроде нет.
"От точки 1409 граница идет в общем восточном направлении по гребню Катунского хребта через высоты с отметками: 3851,0; 3972,4; 3217,0 и 3186,3 на протяжении 15,7 км до точки 1410, расположенной в 8,5 км юго-западнее геодезического пункта с отметкой 3558,1. "
То есть граница спускается по Юго-Восточному ребру Белухи В. (как раз 3Б), далее через седло и через пик Берельского уходит на хребет пик Сухова - пик Героической Кореи. Здесь в Гугле имеет место небольшой свал
желтой линии севернее хребта. Но это не меняет той ситуации что лагерь на ББС и часть маршрутов подъема находятся на территории Казахстана. А это означает что даже если вы получите пропуск в 5-ти километровую зону, вы все равно нарушили границу. В 5-ти километровой зоне есть требование: маршрут не должен приближаться к границе более 100 м.
В ответ на: Я так понимаю, выход один: на Томских ставить другую флеш-карту в фотик, а потом ее заныкать поглубже. А для гипотетической встречи с погранцами оставить в фотоаппарате все, что снято до Томских.
Ну да и в маршрутном листе указать - радиальный выход до томских стоянок И еще не регится у спасателей так как парни в зеленой форме могут изъять их журнал и посмотреть маршрут, который вы заявили. Думаю это тоже может быть вещдоком в данном случае.
Короче сплошное нарушение закона.
В ответ на: А для гипотетической встречи с погранцами оставить в фотоаппарате все, что снято до Томских.
Из спортивного интереса померил расстояние от участка границы возле ББС до Томских стоянок. Получилось 3,76 км, то есть в пределах 5 километровой зоны. Если так то Томские стоянки по закону с обычным пропуском тебе тоже не светят
В ответ на: Ну да и в маршрутном листе указать - радиальный выход до томских стоянок И еще не регится у спасателей так как парни в зеленой форме могут изъять их журнал и посмотреть маршрут, который вы заявили. Думаю это тоже может быть вещдоком в данном случае.
Короче сплошное нарушение закона.
Если до Томских, то почему не до ледника Менсу например? И не через Делоне туда и обратно, а например зайти севернее, а вернуться через Делоне. На леднике записать дневку или 2. Будет не радиалка, а обычное прождение маршрута, и думаю вызовет меньше вопросов.
С фотиком думаю будет сложнее. Будут вопросы почему за последующие дни нет фото, или если использовать промежуточную карточку, то где кадры от и до.
Позднее зажигание...)
Но, возможно, будет полезно...
На Кызылташе, если что, есть 4 или даже 5 описанных маршрутов 3А к.с:
1) гребневой 3А, про который говорите...
2) ледовый 3А по сев.лед.склону...
3) по зап.гребню...
Остальные (1 или 2) - по южным скальным гребням...
Кроме этого, по южному гребню есть 3Б...
Ну и всем известный 1Б - с Голубого через пер.Контейнер...
Путь по леднику, возможно, и был в пределах 2А, но потом-то все непросто (что сейчас, что 100 лет назад):
+ западный, довольно протяженный склон перевала Белухинский,
+ ребро самой Белухи...
В итоге, что-то типа 2Б...
Ну, а Голубой балкон сегодня - не существует, обрушился.
Про пер.Делоне...
Он, кстати, давно "раздет" до 2А...
Про Белухинский...
В 2006 его прошли... С запада поднялись без перил, но, не смотря на сей факт, 2А его не назвал бы...
Может, только в том случае, если попытаться категорировать отдельный участок:
зап.склон, от нач.подъема и до седла.
В ответ на: Про пер.Делоне...
Он, кстати, давно "раздет" до 2А...
2А в случае ухода на Берельское седло (относится к 90% граждан топающих на Белуху либо далее на траверс массива). В варианте с прохождением ледопада Менсу по прежнему злая 2Б.
Ну да, в этом случае пер.Делоне - 2Б...
Только этот случай скорее исключение, т.к. ходят через ледопад - редко...
Чисто с практической стороны довольно сложно представить поход, чтоб пер.Делоне шли, включая ледопад...
Это либо поход, весь наверченный петлями... либо 4-5 к.с. трансхребетный - с ЮЧуй.хребта на Катунский с рад.заходом на Белуху или с траверсом Аккема...
Я к тому, что лезть в рванину, когда есть путь логичнее и проще, наверное, смысл не велик...
С долинного Менсу есть простой путь на Томские - пер.Титова, 2А...
Если надо проще - пер.Дружба, 1А, по-моему...
Сложнее - пер.Караоюк, 2Б...
В ответ на: Был еще один случай одиночного хождения....
Перевал Памяти Новокузнецких туристов сейчас все знают.
Группа новокузнецких туристов (в память о которых и назван перевал) хотела сделать траверс массива Белухи зимой, это было январь - февраль 1978 года. Они поднялись на Западное плато по контрофорсу (который сейчас и называется перевалом в их память), прошли плато, поднялись на вершину Белуха З.. На спуске с вершины в сторону седла Белухи произошел срыв одной связки. Двое оказались травмированы (перелом ноги и травма позвоночника). Группа потеряла мобильность, на седле вырыли снежную пещеру. Погода резко ухудшилась, я в это время была на м/с Аккем, морозы заворачивали до минус 50 градусов, сильный ветер, над Белухой развевались гигантские снежные флаги. Вобщем пролежали они около 2 суток в пещере на седле, после этого решили кого то посылать за помощью. Сил идти к тому времени нашлось только у одного. И вот он один пошел - с седла через вершину Белуха В. на ББС и перевал Делоне спустился на метеостанцию Аккем. Где то по его словам примерно за 30 часов, без отдыха и сна, потому что если остановился то сразу замерз. С м/с по рации вызвали вертолет, он прилетел не сразу, погода не давала. Вообщем когда сняли группу с седла Белухи, там вроде только один еще подавал признаки жизни, остальные все замерзли.
30. Новокузнецкие туристы
В январе к Володе приехали на консультацию новокузнецкие туристы. Добры молодцы, косая сажень в плечах. Они пришли с той же идеей. Но мы-то планировали свой поход на лето, а они собирались открыть новый перевал уже в феврале. Володю несколько расстроили такие конкуренты. Парни производили хорошее впечатление, но опыта для зимней авантюры у них было маловато. Володя посоветовал им перенести поход на лето. И даже предлагал кооперацию. Но парни верили в себя и пошли как наметили.
Поход их закончился трагически. Они вышли на плато и с него на штурм Западной вершины. Соблазнились кажущейся ее близостью и простотой пути. Катастрофы в горах развиваются лавинообразно. При подъеме сорвался и травмировался руководитель. На плато спустить его не удалось, так как разыгралась непогода. Ребята вырыли пещеру. Запас продуктов, снаряжение, палатка остались внизу. Пурга не стихала, нужен был врач. Раций в те времена туристы, как правило, не имели. Один из ребят, а всего их было пятеро, вышел за помощью. Парень проявил настоящий героизм. В одиночку добрался до метеостанции и вызвал спасотряд. На спуске он потерял кошку, срывался, но преодолел все. Когда спасатели, наконец, вышли к пещере, в живых не застали никого. Эхо этой истории неожиданно докатилось к нам через двадцать лет, в 1997. Но это сюжет для отдельного рассказа.
Мы договорились между собой, что в случае успеха посвятим перевал памяти новокузнечан. http://www.stolby.ru/mat/hvostenko/belukha/III.asp#ch30
В ответ на: Ну да, в этом случае пер.Делоне - 2Б...
Только этот случай скорее исключение, т.к. ходят через ледопад - редко...
Чисто с практической стороны довольно сложно представить поход, чтоб пер.Делоне шли, включая ледопад...
Это либо поход, весь наверченный петлями... либо 4-5 к.с. трансхребетный - с ЮЧуй.хребта на Катунский с рад.заходом на Белуху или с траверсом Аккема...
Я к тому, что лезть в рванину, когда есть путь логичнее и проще, наверное, смысл не велик...
С долинного Менсу есть простой путь на Томские - пер.Титова, 2А...
Если надо проще - пер.Дружба, 1А, по-моему...
Сложнее - пер.Караоюк, 2Б...
попался тут классификатор
у этого перевала оказывается три варианта прохождения:
2А с уходом на ББС
2Б в варианте через Бийчанку (то есть с Аккемского ледника)
3А в варианте прохождения ледопада Менсу
о как
Не зпервыми на подьем претендовали новокузнечане, зимой 1978г , группа В.Федулкина. Которые точно так же и в том же месте в жуткую непогоду аварийно валили от Зап.Белухи на седло. Только у них в срыв ушла вроде бы вся группа, и отделаться только легкими обморожениями и штопкой рваных ран на голове им не удалось – были переломы, были медленно умирающие в выкопанной на седле пещере. Примуса не работали – снег топили над горящим в алюминиевой миске бензине. Историю эту нигде в интернете не видел, а за давность лет помню только что после нескольких дней такого сидения самый уцелевший (кто бы напомнил фамилию, как-то на Л – Лебежев, Лемешев… - геройской силы воли мужик) в одиночку спустился до ГМС Аккем, через пер.ТКТ и Делоне, с проваливаниями в трещины и ночевками в выкопанных норах. Вызванный вертолет тогда впервые работал на седле Белухи. (В эту же непогоду нас просто сдуло с траверса пер.Каратюрек – ГМС Каратюрек: никакие маски и попытки прикрыться рукавичками не спасали от обморожений http://www.risk.ru/blog/205348
Дам ссылку на свою страничку, где описал какие-то мысли по этому поводу и поделился фоточками.
Вообще, почти год спустя, это все как что-то нереальное воспоминается.
Как готовился, как Аэрофлот потерял багаж нашей экспедиции, как шли к вершине...
Хз, может кому-то будет интересен / полезен этот опыт.
Даже и не знаю, в этом году, пойдет ли кто-то на вершину или сразу свинтят на подходе, где-нить в районе "Высотника"?