Преамбула.
Вопрос с чего начинать доводку своей машины у меня решился быстро. Где мы проводим большее количество времени? Конечно в салоне. Итак… все для удобства и красоты.
К сожалению у меня нет фотографий процесса и фотографий «до» Но последние можно посмотреть наwww.avto.vl.ru
Откуда пришла идея уже и не помню.
Но решив, что кожа лучше велюра захотелось ею и обтянуть. (Огромное спасибо Ольге и Сергею ака Очкарик за помощь в проведении технологического процесса и моральную поддержку.)
Занятие , скажу я вам не особо трудное, но двумя руками тяжело выполнимое. Нужно нагревать кожу и растягивая ее приклеивать к обшивке.
Всего расходов: Клей примерно 100 р. Кожа примерно 300 р. Пара кисточек за 15р.
По времени 2 дня.
-Кожаные сидения это круто. Эта мысль прочно засела в моей голове и поедала мой мозг почти 2 месяца. Пока, наконец, я не решился на самую трудоемкую операцию в деле салонного тюнинха. «Перетяжка сидений» (Огромное спасибо моей маме за проявленное терпение и поддержку)
Японские инженеры компании «Хонда» очень хитрые и загадочные люди. ….
Впрочем, разобрать кресла было легко….Основная проблема встала при сборке. Дело в том, что стянуто это кресло чрезвычайно хитрож…чудным способом. С помощью притягивающихся пружинами металлических планок.
Впрочем, это полбеды. Кожа оказалась тоньше ткани и сшитая по выкройке заготовка сидела на каркасе как носки на петухе. Решение, пришедшее первым, казалось очевидным: Натянуть это дело поверх ткани….Но как быть с боковой поддержкой? Ведь кресла имеют выгнутые формы?
Ответ возник при поедании бутерброда. Ведь колбаса не скользит по хлебу,…но хлеб закрывает! Эврика,- вскричал бы я, да было уже темное время суток.
Наутро я выложил все мои идеи, и было принято верное решение - Нашивать на каждый лоскут, соответствующий элемент из кожи, а затем сшивать это обратно в готовое изделие.
Казалось бы, что может быть проще? Не нужно никаких выкроек. Накладывай да шей…Однако не все спокойно в датском королевстве. Почему-то элементы с нашитой кожей не хотели складываться назад в кресло. Получался пуфик, слоненок, розовая мартышка….все, что угодно , но не автомобильное кресло.!!!
Сейчас уже трудно вспомнить, но перекраивать все пришлось раз 30. Порой хотелось плюнуть на все и купить чехлы. Но ваш покорный слуга не любит останавливаться на пол пути. Раза с 31 го кресло все же приобрело свою первоначальную форму.
Посмотрев на новенькое кожаное сидение,… работа была продолжена с удвоенной силой.
Впрочем, остальные пошли легче (сказался опыт) Так что если вздумаете этим заняться, начните с того сидения, которое меньше всего жалко .
Расходы на кожу составили около 2 т.р. Времени заняло 3 недели.
Очень удобно ездить на представительских авто: климат-контроль, кожаный салон, подлокотник между сидений….
Пусть мое авто и не представительский лимузин, но почему я должен отказывать себе в удобстве? Так как климат-контроль и кожаный салон у меня уже были решено было установить подлокотник между передними сидениями (между задними он с завода.)
Походив по магазинам я понял , что ситуация не утешительная.. Везде продавали деревянные поделки упорно выдаваемые за подлокотники. Подумав ,что такое я и сам изготовлю я взялся за чертеж. Может быть и изготовил бы, но тут совершенно случайно на глаза в одном из магазинов попалось мне изделие знаменитой китайской фабрики «самасукасделал» . Цена была не очень адекватной конечно, но подумав что дерево в машине хуже я это чудо китайской мысли приобрел.
Так как выполнен подлокотник был из «материала имитирующего ценные породы дерева» сразу захотелось это убожество скрыть. Простым и проверенным способом - затянуть кожей. Что и было сделано за один вечер.
Родное крепление было выброшено сразу же. Вместо этого я заказал токарю 4 болта нужного размера и прикрутил к тоннелю. Штыри закрыл резинками.
Водить машину стало действительно удобнее.
Если решите проделать, заранее позаботьтесь о ходе ручника.
Ответ на сообщение Подлокотник. пользователя doctor
Здорово ездить на спорткарах. У них в салоне всякие приборы как в самолете.
Хонда полноценным спорткаром может и не является, самолетом тем более. Однако почему бы ей приборы дополнительные не заиметь? – подумал я и отправился в магазин.
Вернулся правда разочарованный. Китайские приборчики все той же известной фирмы стоили от 1.5 килорубля за штуку. То есть три прибора- почти пять!!! Это же цена колес!!
Короче я загорелся изготовить их сам.
За основу была взята подставка для трех приборов на панель.
Сами приборы куплены в Автограде от классики. Корпуса были выкинуты – механизмы пошли в дело. Шкалы приборов были нарисованы в Фотошопе и распечатаны в Фотоленде.
Впрочем приборы были установлены прежде всего и сейчас уже трудно вспомнить процесс.
Датчик давления был поставлен жигулевский через переходник. Напряжение взято с замка через реле.
Все расходы составили около 1000 рублей. Времени ушло 2 недели вечерами.
Но если в моей машине кожаные кресла, дополнительные приборы и прочие радости хорошей жизни, то почему же у нее такая отстойная ручка коробки передач? К тому же с иногда залипающей кнопкой?
За основу была взята ручка от БМВ Х5 (Впрочем взята идея а не сама ручка)
Долгое время ушло на разработку системы разблокирования селектора. Ведь не нажав кнопку переключить режим работы АКПП нельзя. А кнопок мне не хотелось. В итоге все же выход был найден. Токарю был заказан шток, на базаре куплена пружина. Была найдена нужного колору ручка на рычаг и ручник.
Повозится пришлось. Но результат того стоит. По крайней мере мне так больше нравится.
Что бы переключить режим достаточно надавить на рычаг и переместить его в нужное положение.
Всего расходов рублей на 400. Времени на все месяц (Ездил переключая отверткой)
Если захотите повторить - взвести свои силы. А лучше купите контрактную и извращайтесь.
Я не стал описывать многие мелочи которые были сделаны. Такие как:
Мягкая подсветка под ногами водителя и пассажира. Замена лампочек на светодиоды и тому подобное. Единственное , что я не успел сделать из намеченного – это покрасить переднюю панель в цвет салона. Наверное и не успею. Может быть это сделает новый хозяин этого автомобиля… А может здесь появится продолжение этой истории…
Кто знает………
Ответ на сообщение Послесловие. пользователя doctor
матка боска!. слона. из иголок. своими руками скелил
как тунингист тунингисту - после перегорания штатной лампочки в приборке напихал туда красных светодиодов. смотрится хорошо, но больно бледно они горят. как бы на моем месте поступил мастер слоноделания ?
Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)
Афтар... а можно твой пепелац посмотреть в реале?
Очень хочется перетянуть салон своими силами...но решится на это не смогу, пока не увижу, что это возможно
ПС: а где кожзаменитель красный брал?...Там жёлтенького небыло?
byurokrat:
Есть специальные светодиодные лампочки со сточеным торцом. Можно и самому подточить. Ярче этого уже никак. Я привык.
WhiteShadoW:
Можно конечно. Кидай в личку когда хочешь подъехать. Я в Дзержинском районе.
Виталий...я хоть с эим ещё и не связывался, но думаю, что невозможно закончить это дело на середине...
ну прикинь..половина салона красно-чёрная кожа под спорт..а вторая стоковая серо-чёрная
обратного пути не будт, именно поэтому и не решусь никак... именно из-за того, что афтар решился- респект и уважение..
Классно...
Делись технологией перетяжки дверей. Где кожу брал, какую, как выбирать, какой клей, как поверхность подготовить, какой инструмент необходим.....
Цвета кожи какие хошь или выбор ограничен?
А то на моих дверях вся обивка уже излохматилась....