Эх, Максимка !
Ну а теперь надо быть морально готовым к тому, что диоды у тебя выгорать-таки будут, и надо будет лазить в приборку и перепаивать диоды. И так - до счастливого дня продажи машины
Румяный, толстый и весёлый
Лежит тюлень на берегу.
Я не тюлень, но точно так же
Могу. (с) чьё-то
если сделать всё идеально и с расчетами то ни один диод не выгорит в течении 10000 часов, а это:
точно промерить ток до нагрева светодиода,
расчитать резистор или смещающий диод
главное поставить стабилизатор типа 7812 на 12 вольт чтоб напруга с борта не гуляла, поставить конденсаторы 2 штуки на питание и вуаля вечная подсветка готова.
если нужны реальные примеры с демонстрацией пиши в личку
да и еще прикол если надо могу дать диммер для подсветки чтоб яркость менять если заинтересовал также в ЛС.
в общем сначала у меня была приборка обычная. подсветка с помощью обычных лампочек. 5 ламп для подсветки циферок и одна - для одометра. была блевотно зеленого цвета. плюс рассеивание было не айс.
начитался всяких форумов про подсветку. думал пипец как сложно. пошел простым путем - купил 6 светодиодов под стандартное креплениевместо ламп. у них сточены головы (чтобы рассеивание света было) и впаяны резисторы.
в общем поставил их. подсветка стала голубоватого цвета - СУПЕР! НО - подсветка стала еще более не равномерна. плюс иногда на кочка отходили контакты - в итоге всего пара диодов работала исправно.
итак....цвет меня более чем устраивал - мой любимый, но неравномерность и то, что подсветки почти нет - не устривало. решил отважиться на разборку приборки.
в общем снял приборку и принес домой.
прикинул сколько мне надо деталей
подсветку делал каждой цифры. итак: на охлаждайку - 3белых; на тахометр - 8 белых; на спидометр - 11 белых; на топливо - 3 белых.
для больших стрелок (спидометр и тахометр) - по 2 красных. (если стрелки не подсветить - они исчезнут - синий убьет красный цвет). для меленьких стрелок - по одному
итого что мне нужно было купить в радио магазе:
1) белые светодиоды
2) красные светодиоды
3) резисторы
4) конденсаторы
5) стабилизатор напряжения
1. белые светодиоды
купил 3мм трехвольтовые. искал со сточенной головкой - не нашел. решил купить обычных и потом вручную сточить головы. купил-сточил
2. красные светодиоды.
купил 5мм трехвольтовые. эти светодиоды я не стачивал - мне же нужен был направленные свет - на стрелки и никуда больше.
3. резисторы
исходя из напруги 12В расчитал, что если подключать диоды парами - то нужно сопротивление 180 Ом. таких не было - купил 200 Ом.
4. конденсаторы
кондеры нужны для того, чтобы цепь не возбуждалась - что это значит не спрашивайте - не знаю - но так надо. короче нужны 2 кодера - на вход и на выход - 1мкФ пленочные 63В. таких не было - взял на 100В.
5. стабилизатор напряжения - вот это самая важная штука. короче напруга в борсети может скакать от 11В до 14,Х - это плохо для диодов и они могут быстро сгореть. поэтому нужно напряжение стабилизировать. короче говоря нужен один стабилизатор напряжения, который на выходе имеет 9В. маркировка: стабилизатор напряжения 7809 в корпусе to_220 - или в простонародие КРЕНКА.
все это купил и полез разбирать приборку. разобрал.
из чего состоит приборка - корпус, микросхема с моторедукторами, защитный пластик прозрачный, пластиковый рассеиватель от ламп и накладка приборки (шкалы и т.п.)
самая жопа при разборе приборки это снять стрелки. нужно взять плотную бумагу, чтобы не покоцать накладку, и ножницы. положить бумагу на приборку, подцепить стрелку ножницами и ОЧЕНЬ аккуратно стягивать стрелку.
для пущей разметки взял картон и вырезал по форме шкал. получились две подковы - тахометр и спидометр - и два полумесяца - топливо и охлаждайка
разметил на картоне места под расположение диодов. вставил диоды и начал паять
у диодов есть длинная ножка и короткая. длинная - это анод. короткая - катод. диоды нужно паять параллельно через сопротивление. в итоге я паял группами по 2 диода.
иначе говоря берем катод диода, припаиваем к нему анод второго диода. к аноду первого диода припаиваем сопротивление (полярность неважна).
в итоге у нас есть анод первого диода с сопротивлением - сюда подключать плюс - и катод второго диода - это минус.
вот так группами и нужно паять их все и подключать параллельно.
получается гирлянда диодов.
потом нужно припаять конденсаторы.
1ый кондер припаиваем так: один конец к минусу стабилизатора, второй конец к входящему плюсу на стабилизаторе.
2ой кондер припаиваем так: один конец к миниусу стабилизатора, второй - к выходящему плюсу стабилизатора.
плюс от гирлядны подключаем к выходящему плюсу стабилизатора и одного из кондеров
минус гирлянды подключаем к минусу стабилизатора.
входящий плюс на стабилизатор берем с места подключения одной из ламп.\
минус стабилизатора - на минус приборки.
стабилизатор имеет свойство нагреваться. поэтому неплохо было бы посадить кренку на какой-нибудь небольшой радидиатор. к моему большому удивлению в приборке уже была кренка и стояла она на радиаторе (ЮППИ!) - к ней я и подцепил новую кренку.
подключил питание - проверил - светит - собрал - установил
теперь совет от меня если когданить будешь разбирать панель, сделай заливку светодиодов из термоклея полоской и снаружи или приклеить фольгу или покрасить краской серебро...
как делается если кому надо покажу на примере так получаем равномерный свет от светодиодов а не пятнами... да и сами диоды можно было по 3 пихать поставив кренке один диодик в смещение
9+0.7вольта вкакраз по 3.2вольта на диодик. и никаких резисторов и все работает.
внутри приборки крепил все провода, "подковы" и "полумесяцы" как раз-таки с помощью термоклея (сука вещь!)
чтобы свет был еще равномернее у меня - мне нужно было бы стереть весь бирюзовый светофильтр на обратной стороне накладки со шкалами. но т.к. от белях диодов получался слегка голубоватый (слегка!) цвет и меня он более чем устраивал - я светофильтр не стирал. поэтому я ограничился лишь спиливанием голов у диодов.
после спиливаня голов - он стали мутные. думал чем бы заполировать....где-то читал, что можно было капнуть чуть-чуть супер-моментом на голову и она станет ясной. но я решил сначала все собрать и посмотреть - устраивает ли меня рассеивание и яркость - оказалось более чем. поэтому головы не заполировал.
вчера ночью ехал. блин...ну пипец - такая афигенная приборка получилась! особенно мне нравятся стрелки - они насыщенного красного цвета
про фольгу и покраску в серебристый - недопонял
ты не спрашивай "если кому надо". кидай сюда я мы разберемся.
В ответ на: да и сами диоды можно было по 3 пихать
у меня же четное количество диодов получилось - поровну на 3 не делится. так что выбрал короткий путь - по два диода.
з.ы. ествественно, регулировка подсветки сейчас работает не на полную мощь - ибо сопротивление у реостата меньше, чем нужно для диодов. но это не беда. чуточку, но все-таки регулируется - этого достаточно!
Щикарно получилось! Не имея навыков спаять подсветочку - это 5+ )) А кроме подсветки можно же было накладку на щиток напечатать, решил с заводской оставить?))
можно было конечно, но тогда пришлось бы еще какое-то время гонять без приборки. а без приборки не работает дистанционный пуск двигателя (сигнал о заведенном двигателе берется с тахометра)
я даже бумал что-нибудь наклеить на приборку - но это колхоз. оставил как есть
теперь буду подсвечивать рычаг отопителя (вообще не видно - даже ночью)
и буду делать подсветку в ногах при открытых дверях
под каждой стрелкой (над корпусом моторедуктора стрелки) нужно поместить светодиоды с несточенной головой, чтобы свет падал напрямую на стрелки, а не рассеивался.
на большие стрелки можно 2-3 диода
на маленькие 1-2
В ответ на: Кста, я чо подумал-то.
Макс, а если затонировать пятеркой стекло табляка, а подсветку включать при повороте ключа - то будет оптитрон без базара !
я хотел так сделать - но передумал. лень было тонировать стекляшку да и надоело ездить без автопрогрева
замутил сегодня подсветку рычага отопителя - два диода.
я читал как сделать, чтобы подсветка загоралась при включении зажигания.
идея такая - берется лампа, которая светит до пуска двигателя - она работает как флаг.
если лампа гаснет - подсветка загорается.
но если эта лампа будет реально верещать о неисправности - приборка подсвечиваться не будет
короче КОЛХОЗ! есть приборка НЕоптитрон - пусть такой и остается
так как дома больше не было стабилизаторов, а в магазин из-за шняги в 5 копеек ехать не хотелось - отважился перепаять это все без стабилизатора, и соответственно, без кондера
только добавил еще одно сопротивление последовательно - так как опять же не хотелось ехать в магаз. получилось два по 200Ом = 400Ом
зато теперь там стало меньше деталей.
с таким сопротивлением диоды перегорят когда напруга будет больше 14,4В, что в реальности врядли когда будет (если только не прикурка)
з.ы. светить конечно стало гораздо лучше, но левая половина получилась тусклее, чем правая. это объясняется особенностью пластиковой рессеивалки под накладкой - правая половина какая-то шершавая штоле
а у двенашег где забор воздуха???? я себе салонный фильтр в жигули покупал, даже не я а один форумчанин, на петухова 200рупий - угольный...гы
ставица прям на воздухозаборник который в подкапотном пространстве находицо... правда я на питнашку ставил немного другая конструкция...
а бинт убери....
Уууу, ВАЗы видимо всем заводом искали самое тупое место для него, чтобы его поменять - надо снять всю накладку под дворниками, это почти 20 не самых удобных шурупов выкрутить)) Кстати поменял...а разницы не ощутил. Может правда бинт поможет?
там щелей до фига!
фильтр не помогает.
если по уму - надо все поздуховоды переделывать - но не хочу
а на счет марли/бинта - это же вообще тема! я давно такой фигней страдал для куллеров в компе: перед всасывающими куллерами всегда вешал марлю - стольо грязи в них набивалось
На 2112.ру ворклоги свои выкладывал очень рукастый дядька. На словах воздуховоды переделать не очень сложно, по крайней мере в салоне - гофротрубой проводятся выводы в ноги и в панель, а щели монтажкой заливаются.
Подскажи насчёт приборки - не обратил внимание на накладку?Она я так понимаю непрозрачная матовая, кроме значков и разметки? А цвет значков как получается? Просто цветными лампочками соответственно подсвечиваются значки, а в накладке прозрачные участки? Или наоборот цветные значки на накладке подсвечиваются обычными лампами? Я накладку в кореле рисую, думаю вот значки как сделать
дело было вечером. делать было есть чего, но не хотелось и решил чуть уделать ящичек под мелочь.
всегда напрягало, что когда резко стартуешь, мобильник и сиги вылетали из этого ящичка и падали под сиденье, от куда их было сложно вытащить...... ну и для понта надо было бы туда впихнуть подсветку.
короче...диоды у меня остались со времен смены подсветки комбинации приборов (вернее те, что были куплены до хирургического вмешательства) и купил противоскользящий коврик в багажник авто диоды - справа диод с сопротивлением в оболочке под патрон (рублей 20 стоит штоле), сзади отдельно оболочка, слева вытащенный диод
провода буду цеплять к подсветке пепельницы, т.к. она находится сразу под ящиком и близко.
от +12В на компе подсветка фурыкает
завтра впихну в тачилу и зафотаю чокаво
если было на флэшке в фотике то пиши восстановлю за бутылку спрайта 2литра.
если на компе тоже самое, только восстановятся абсолютно все фотки что были удалены...