В ответ на: Опять же, все было не так уж и плохо. Иначе, зачем местное население с таким удовольствием шло на службу короне, в сипаи? Кроме этого, при британцах крестьяне впервые получил землю в собственность (райятвари), что не приведено, кстати в тексте по ссылке.
Государство Великих Моголов основывалось на государственном владении землёй, эта земля распределялась между землевладельцами. Колониальные власти устранили эту систему раздав земли феодалам. В XIX веке вновь начали возвращаться к государственному распределению, только и всего.
Что касается приспособленцев - они были и будут всегда. Упомянутые сипаи были возвышены иноземцами, несмотря на это даже они поднимали восстания.
В ответ на: Вообще, либертарианская норма "относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе при этом стараясь не навредить окружающим", хоть и утопична, но довольно справедлива.
Это мудрый многократно проверенный людьми подход. К сожалению европейское поведение заставляет подозревать их в мазохизме - в Европе и США может не хватить людей, если вся их "дружба" начнет в эти страны возвращаться.
Но вообще, мы отклонились от темы.
http://www.mignews.com/news/culture/world/311011_191825_93745.html
Похищены "Сокровища Бенгази"
31.10 21:32 MIGnews.com
Таковы лишь первые последствия ливийской революции, отмечают эксперты. Возможно, за этим начнется более масштабное разграбление страны.
Преступники проникли в Национальный коммерческий банк и похитили так называемые "Сокровища Бенгази" - тысячи золотых и серебряных монет эпохи эллинизма и другие предметы старины, пишет Daily Mail.
Эксперты считают, что исчезновение предметов искусства из банка в Бенгази является одним из самых крупных ограблений за всю историю археологии. Розыском преступников и их добычи уже занялся Интерпол при содействии ЮНЕСКО.
По мнению ливийского археолога Хафеда Валады, который является сотрудником Королевского колледжа в Лондоне, к хищению ценностей причастны сами сотрудники банка. Вероятно, они решили воспользоваться хаосом, возникшим в стране после того, как режим Каддафи зашатался и начались вооруженные столкновения с повстанцами.
Судя по всему, кража произошла еще в мае 2011 года, но о ней стало известно только сейчас, почти полгода спустя. Национальный переходный совет Ливии долго скрывал позорный факт, чтобы не портить свой имидж на международной арене.
Хищению ценностей в банке предшествовал пожар. Сначала считалось, что огонь мог вспыхнуть в результате боев повстанцев с правительственными войсками, которые тогда подошли вплотную к Бенгази. Однако после кражи появилась версия, что таким путем готовилось ограбление. В дальнейшем грабители прорыли яму к подземному хранилищу банка и с помощью взрывчатки сделали пролом, через который и похитили ценности.
Установлено, что добычей преступников стали 7,7 тысячи золотых, серебряных и бронзовых монет, многие из которых отчеканены еще во времена Александра Македонского (IV век до н.э.). Кроме того, преступники похитили статуэтки и другие предметы из бронзы, слоновой кости и стекла. Наконец, из банковского хранилища исчезли браслеты, медальоны, ожерелья, серьги, кольца и другие украшения, а также некоторое количество драгоценных камней. Всего археологическая коллекция насчитывала порядка 10 тысяч предметов искусства, выполненных мастерами античной эпохи.
Львиная часть "Сокровищ Бенгази" была найдена в 1917-1922 годах во время раскопок храма Артемиды в Кирене - древнегреческой колонии на северном побережье Африки, которая сейчас называется Шарат. Во время Второй мировой войны монеты были вывезены в Рим и хранились в музее Итальянской Африки, а в 1961 году - возвращены в Ливию и помещены в Национальный коммерческий банк в Бенгази.
Археологи считают коллекцию бесценной. "Похищенная коллекция плохо изучена, и это невосполнимая потеря для ливийской культуры", - говорит итальянский археолог Серенелла Энсоли из Второго университета Неаполя.
Некоторое представление о коммерческой стоимости похищенных ценностей можно составить по следующему факту: в октябре 2011 года одна-единственная греческая монета из Карфагена, похожая на те, что имелись в коллекции, была продана на аукционе в Париже за 431 тысячу долларов.