В ответ на: А другим нельзя?
Последнее слово за этими "другими".
У ЕР, которая получила голоса 8,32% списочных избирателей Новосибирска в 2015 году, 66% мест в Совете депутатов.
Представители КПРФ, получившие голоса 8,18% списочных избирателей Новосибирска в 2015 году, контролируя 24% мест в Совете депутатов, конечно, могу помешать принять изменение в Устав города, но едва ли будут это делать без публичного напоминания о воле 83,5% списочных избирателей города.
Ни у ЕР, ни у КПРФ нет проблемы нагнать массовку на публичные слушания, благо политических прагматиков в Новосибирске достаточно.
В ответ на: И что это дало самой КПРФ, а также нам, коммунистам, некоммунистам и антикоммунистам?
КПРФ дало закрепление статус-кво в Новосибирске. Получая голоса 8-9% списочных избирателей, можно контролировать 20-25% мест в Совете депутатов. Это не только депутатские мандаты, но и оплачиваемые ставки помощников депутатов, привлекающие в партию далеких от коммунистических идеалов карьеристов и прагматиков.
Коммунистам - в числе прочего, памятник Генералиссимусу Сталину на территории обкома КПРФ. Ведь кто будет перечить политической силе, которая контролирует четверть горсовета, да еще и кресло мэра? Никто.
Некоммунистам - безальтернативность двухпартийной системы в Новосибирске. Хочешь "не проиграть на выборах" - голосуй или за ЕР, или за КПРФ (речь о большинстве округов). Хочешь проголосовать "от души" - получишь в лучшем случае 1-2 депутатов, а скорее не получишь ничего.
Антикоммунистам - памятник Генералиссимусу Сталину, агитацию КПРФ в рамках квот на социальную рекламу на билбордах, невозможность попадания в Совет депутатов политических сил, выражающих их антикоммунистические взгляды.
В ответ на: А как быть тем, у кого нет своих депутатов? Или их депутаты непослушны? Или читать не умеют/не хотят? Подозреваю, что таких большинство... :(
Это не вопрос читают ли депутаты письма избирателей. Это вопрос демонстрации серьезности намерений избирателей, которые хотят получить политическое представительство в органах власти. А уж прочитает ли его депутат - это дело десятое.