Ответ на сообщение Re: Сколько стоит VOIP инженер пользователя Dimonyga
Какая разница между Asterisk и FreePBX? Если вы не видели их решений, значит перед вами не стояло серьёзных задач корпоративного уровня. Я впервые познакомился с ним в 2010. Интерес не пропал до сих пор. Решений от Линии24 не видел, но насколько я помню они пилят не Asterisk а FreePBX, или я не прав ??
Эти решения есть у вендоров, с более проработанным сервисом. Многие компании, которые используют его в Продакшн решениях с вами не согласны. Он даже используется у операторов связи. Опять та же Линия24, Welltime и подобные.
100 FXO шлюзов? Это немасштабируемое решение и автоматическое увольнение разработчику. Возможно в Новосибирске федеральный провайдер и работает как надо, но далеко не везде, уж поверьте - крайне далеко. А есть регионы где он и не предоставляет SIP вообще. Только медь, ну или в лучше случае E1. А по меди он еще очень любит менять частоты тона разрыва и прочего ... А раз в месяц делать записи тона, разлаживать его и править в шлюзах - не самая приятная затея когда их over 100. И опять же натыкаемся на то, что необходим администратор, а лучше штат. Поэтому иногда лучше подключить фееричного провайдера, повозиться с патчами и забыть про установленный сервер до следующей проблемы.
Если такая пьянка, ставить нужно единый 800/804/807 номер и пользовать а не изобретать ерунду, тратить деньги на зарплату и прочее. Вкладывать нужно деньги в нормальное рабочее решение.
Посчитайте сколько будет стоить слив трафика через единый транк.
Простой потому что коряво настроили или не обеспечили резервируемый динамический канал. Или потому что неправильно выбрали оператора. Или не обеспечили защиту системы от атак (набор-сброс). Для кого-то понты, а для кого-то необходимый сервис. Напомню что на эти номера звонки бесплатные. И простой такого номера может стоить очень и очень много денег.
800 номер ничем не отличается от обычного, нужно просто соблюдать необходимый регламент и не держать в штате пофигистов и любителей простых путей.
Все эти беды случаются именно из-за неправильного выбора оператора связи, FXO и GSM шлюзов, мелочности вопросов на подобии тонов и прочего. Вы просто ищете себе работу, чтобы озвучить работодателю. Нет в этой работе ничего такого, за что платить выше среднерыночной цены, а вот штрафовать за эксплуатацию корявых решений просто необходимо.ДА? Не согласен. Астериск настроил и забыл про него. А штат админов из 5-10 человек это нонсенс в любом случае. Так как хороший админ тот - который не работает. у него есть замечательная кнопка, с надписью "сделать хорошо" она решает все проблемы. А если админ бегает весь в мыле и ничего не успевает - то он плохой админ. Как итог, вы просто специалист, который готов следить за оборудованием.
Вы просто не умеете решать масштабные задачи, которые, в действительности требует рынок, отсюда и нехотение делать "то-то свое", потому что знаете, что ваши знания вам денег не принесут. Я пока еще не готов создавать что-то свое. А про Студию и подписку - Ну есть у меня купленная студия, подписки нет, но была. Но! Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ РАЗРАБОТЧИКОМ!
у меня плохо с русским языком немонетаризируемых - мб. монетизируемых?
Вот и занимайтесь вендором на таком уровне, чтобы опенсурс на вендорные решения можно было менять. Например, Астериск на Панасоник. Работали с PBX от Панасоник, кстати? Она тоже подобным образом распространяется. Не опенсорсом единым, я же написал, CCM (Cisco Call Manager), CUCM (Cisco Unified Communication Manager). Опять же - железячные решения.
Эти знания требуются для решиния сложных задач в феерических масштабах (Яндекс, например), Дебиан у НТК. Этим профессионально готовы заниматься единицы. Применить на широком рынке эти знания сложно. В Москву ехать опасно в виду цен на жильё, можно перегореть. Те, кто работает с опенсорсом - порой глубже понимают проходящие в системе процессы, так как код открыт, хотя это от человека зависит. кому-то достаточно накатить решение чтобы подешевле, а кто-то хочет разобраться как эта фиговина работает. Не путайте тех кто ростит ЧСВ с теми кто хочет понять как это работает.