05-06 год ещё есть с 4.6 литра 242 л.с. по налогу с 4.0 литра разница небольшая
по состоянию:
отремонтировали поперечную тягу в задней подвеске, которая регулирует развал - 1200 руб, оригинал стоит порядка 5000 руб - из Москвы в течении недели,
вообще на СТО насчитали ремонта на 16 000 руб с учетом запчастей
замена прокладки крышки клапанов, сальник заднего редуктора и ещё пунктов 5-6 по мелочи
критичного ничего не было, кстати после нового года заехал на диагностику на другое СТО - вообще проблем никаких не нашли
предыдущий хозяин видимо не затянул колесо как следует, в итоге разбиты отверстия на одном диске (обнаружилось при переобувке на зиму), пришлось покупать комплект дисков б/у
вылезла проблема с указателем уровня топлива - живет своей жизнью, может показать пустой бак при полном. Лечиться очисткой контактов в баке - 2 500 р, так как нужно снимать бак (со слов СТОшников), либо замена насоса с датчиком в сборе - порядка 10 000 с учетом нового насоса.
по морозам угробил стеклоподъемник - 4 700 новый, 500 руб работа
по запчастям - цены приемлемые, на уровне распространенных японских, расходники в наличии, остальное на заказ из Москвы или США (заказывал новый подкрылок из США - 3 недели, 800 руб)
по расходу - минимальный был 11 л/100 км при равнмерном движении по трассе со скоростью 80-90 км/ч, быстро надоело
часто езжу на межгород, так что со всей ответственностью - по трассе при скорости 120 по спидометру, 14 л (засекал как по компу так и по полному баку неоднократно)
теперь о грустном:
на движке стоят две цепи - ресурс порядка 200-250 т.км. - замена с работой и запчастями порядка 40-45 тыр. также эти цепи гробяться низким уровнем масла
по отзывам коробка слабовата - ремонт дорогой порядка 70 000
в машине не разочарован - считаю за свои деньги вполне хороший аппарат
и главное не забывать что это универсал повышенной проходимости, а не внедорожник для экстрима
http://www.fordexplorerclub.ru