> автор строк в каждом топике утверждает, что 3 его мега-болида никогда не ломались и не будут ломаться, но при этом на зубок знает цены стольких запчастей, что хватит половину машины собрать.
неа, не помню. просто на каждое ведро веду специальный "бортовой журнал" - тетрадь, куда аккуратно записываю, ЧТО (партнамбер), дату КОГДА и на каком ПРОБЕГЕ менялось.
ну а так-то, если интересно:
на мазде действительно ничего вообще никогда не ломалось
менялись только масло с маслофильтрами, жидкости, фары на еврофары, резина и дворники. ВСЕ!
но, учитывая ее более чем скромный пробег, это в общем-то не показатель.
по спринтеру АЕ110, 1999 г.в. за более чем 5-и летнюю эксплуатацию список поболе будет:
ну масла-фильтры, свечи - это понятно.
из самого крупного - миникапиталка двигателя (без расточки) - замена колец, МСК, сальников, прокладок.
замена ремня ГРМ 2 раза (один из них во время миникапиталки),
замена бронепроводов,
1 раз ремонт всей передней ходовки, включая стойки, сайленты, пыльники, рулевые тяги с наконечниками. (пружины не менялись)
1 раз ремонт задней ходовки - стойки, пружины, отбойники (сайленты не менялись)
замена передних и задних колодок
замена передней и задней подушек двигателя.
замена лямбды
замена дроссельной заслонки в сборе на контрактную (купленную за 1 тыр) старая была виновником низких оборотов ХХ.
фары менялись - старые помутнели
лобовое стекло - треснуло от перепада температуры.
это ВСЕ. много или мало - сами судите.
по спритнеру АЕ91 1990г.в. на дроме отзыв висит, где все подробно описано - можете почитать.
суть - покупалась древняя машина с идеально сохранившимся кузовом и салоном, на двигатель я и не смотрел даже, сразу планировал капиталить. ходовка, кстати, оказалась в достойном состоянии.
по двигателю - то что из металла было в отличном состоянии, то что из резины - в очень плохом.
практически все резинки (аж 2 лентовских пакета запчастей ) было заменено в один день сразу после покупки, совместно с миникапиталкой двигателя (масло, кста, ВООБЩЕ не ест).
ну и туда же весь комплект ГРМ и помпа.
уже потом менялись 2 резинки между бачком и ГТЦ,
весь комплект сцепления. реально замены требовал только диск, демпферные пружины развалились. отходило сцепление без вмешательства 165 тык - хороший результат.
менялись передние и задние колодки.
генератор ломался 3 (ТРИ) раза. суть - от отработал 21 год, в него никто не лазил и от устал ВЕСЬ.
а ремонтировали его по чуть-чуть. теперь от него остался только корпус с обмоткой.
внутри все новое.
много-мало - сами судите.
да, по поводу стартера и генератора - купил их про запас. в гараже лежат. на всякий случай.
знакомый купил левина, оформленного на доки КАЛДИНЫ. а в Нск'е такие фокусы не прокатывают - пошла машина в разбор. стартер и гену я забрал. стартер он на оба моих спринтера идет, мало ли чО. гена без переделок - на АЕ110, на АЕ91 корпус другой, потроха подходят.
ну как-то так...