В ответ на: Нужно ехать в Сургут, туда-обратно на машине.
По словам "очевидцев" лучше этого не делать - замерзнет. Вебасты нет, никаких картонок и прочих подогревателей тоже. Бензин, масло 5W30.
Кто что думает? Не встану на трассе? А если встану, чо делать?
Тему не читал, возможно побояню.
1. Автооделяло под капот (Челябинское)
2. Картонку - ОБЯЗАТЕЛЬНО
3. Жижы полную проверку перед поездкой на уровень, долить если надо.
4. Правило часа после -30 градусов на трассе соблюдать - ОБЯЗАТЕЛЬНО. А именно - час по трассе, 5 минут стоишь с включенным двигателем чтобы подкопотное отогревалось.
5. Скоростной режим - не выше 110.
6. Если туман неожиданно возник или резко сгущается - быстренько снижаешь скорость - это впереди фура без габаритов, готовишься. При обгоне таких фур когда видимость никакая - моргни ему в жопу разок, если там не дурень - покажет поворотниками можно обгонять или нет. Включит левый - значит есть встречка, включит правый - значит нет. Но все-равно будь внимателен - меня раз фура чуть под камаз так не подставила, он даже извинялся потом, типа подустал и не тем поворотником моргнул.
7. Тормоз слегка нажимать раз в 15 минут примерно, будешь знать вовремя если начнет "дубеть" - тогда лучше остановится на 5 минут чтобы отогрелось.
8. Рулем по чуть чуть подруливать если долго статично держишь - можно конкретно заморозить рулевое, будет неприятно.
9. В мороз трасса ацки скользкая хоть и не ощущается сходу. Без резких ускорений и торможений обходись.
10. С собой в машину: комплект теплющих вещей и обуви, термос с чаем, флягу с коньяком, топорик, газовую плитку/горелку, спички, разжигайку. Зарядник обязательно для телефона. В идеале пару простеньких химических грелок рук/ног. Типа такие вкладыши в обувь-варюжки. Их разминаешь - они засчет химического процесса выделяют тепло. Минут 10-15 греют.
Если будет вязанка дров небольшая (на шашлыки продают) - будет большой плюс. Или газовый безопасный обогреватель что можно в авто зажечь если что. Если нет - на улице костер по быстрому сооружать если вдруг встанешь. А потом уже звонить друзьям товарищам.
Написал много, но просто если ни разу не ездил или ездишь по трассе очень редко - лучше все это соблюдать. Зимой то на трассе главное не перед пацанами понтануться на тему "да я за два часа долетел", а доехать живым и не обмороженным.
Я вот часто езжу, машинка всегда подготовлена, но и правило часа соблюдаю, и рюкзачок с топором/спичками/газовым балоном/разжигайкой всегда с собой беру. Когда в -35 встал на трассе и двигатель вдруг заглох - 10 минут уже критичными могут быть.
Главное не очковать и быть готовым. И лучше ехать два часа 40 км/ч за фурой без риска. Чем занервничать на тему "чо плетусь" и вылететь на встречку под фуру или уйти по льду на обочину. Тише едешь живее будешь.
К томуж смотрю не на жигулях собираешься ехать )