Первые два авто были на ватомате. Последующие - механика.
Минусы МКПП:
1. Плавность хода - согласен, хотя у меня получается всегда плавно тронуться/ездить, когда я этого сам хочу, но мне это делать ваще лень, поэтому забиваю. При подхватах/обгонах все равно плавности не будет.
2. Отвлечение - это индивидуально, мне по барабану.
3. Не факт, можно в "пня въехать" и на пониженной в красную зону постоянно вгонять обороты
4. Согласен.
Плюсы МКПП:
1. Разбег расхода не столь критичен, как кажется.
2. Ну не то что бы контроль... В моем случае - четкая динамика без задержек, причем в таких ситуациях, когда это мне нужно и когда это требует дорожная обстановка, особенно трасса. Зима отпадает
3. Палка на трассе "божИт", но если ватомат шестиступый, либо ДСГ, либо любой другой современный девайс - проблем тоже не будет. Естественно, это все должно работать в тандеме с нормальным двигателем.
4. Скорее выдумки, хотя на палке повеселее будет, согласен.
З.Ы. На ватомате намного комфортнее в пробках, нежели на МКПП. Просто человек ко всему привыкает. Лично меня пробки не напрягают, если я не уставший и не голодный
На счет завода с толкача - это же палочка выручалочка, не стоит сбрасывать это чудо-средство!
Трасса: как я и писал, МКПП правит на трассе в умелых руках. Без затупов, четко, когда нужно, мгновенный подхват.
З.Ы.Ы. Кстати, я все это писал про нормальные МКПП, от которых реально получаешь удовольствие при работе с ними. Вроде на Калине 2 стали ставить нормальные МКПП, как и на гранте с ларгусом.
Мы боремся за мир, а трактор по полю тыр-тыр.