"Историк Шенталинский допускает, что некоторые письма Булгакова так никогда и не были отправлены адресату. Он подписывал их псевдонимом "Тарзан" и пытался наладить личные связи со Сталиным, пишет газета. Шенталинский полагает, что это было вызвано смесью наивности, раболепства, мазохизма и восхищения."
https://www.newsru.com/cinema/15feb2010/bulgakov.html
Понятно, что Булгаков умер от нефросклероза, диагноза, который он сам себе и поставил, поскольку имел хороший врачебный опыт. Но....
Из того, что я - крайне отрывисто, читал о его психо-физическом состоянии, такой вывод возможен и психологически понятен. Его травили всю жизнь системно и он считал возможным избавителем от такого состояния конечно самого рябого, что понятно.
Тем более, как видим, что тот пообещал ему встречу личную и... Обманул.)
Уверен, Булгаков надеялся на нее всю жизнь. Понятно, что усатый был отличным психологом и умело натягивал и отпускал миллионы ниточек, на которых дергались подобные булгаковы:
В ответ на: Оказывается Сталин во время посещения МХАТа сказал Немировичу-Данченко, что "пьесу "Батум" он считает очень хорошей, но "ставить ее нельзя".
"Люся, - сказал тогда Булгаков жене, - он подписал мне смертный приговор".
Так что тоска по "вошьтю" явно присутствовала. Вообще, интересный был человек!
"Булгаков был трижды женат – и некоторые считают, что с первыми двумя женами он не был особо счастлив. Татьяна Лаппа (он был женат на ней с 1913-го по 1924-й) застала период увлечения Булгакова (тогда еще не писателя, а врача) морфием. Это она стала прототипом Анны Кирилловны в рассказе "Морфий". Так же, как героиня, она была вынуждена доставать для Булгакова наркотик, хотя, разумеется, была категорически против – но муж угрожал браунингом то ей, то себе, однажды швырнул в нее горящую лампу. (Отказаться от тяги к морфию он смог только из страха, что его лишат права принимать пациентов; пытался заменить наркотик опиумом, который тогда продавался без рецепта, но только дико отравился)."...))) Ну, лечите подобное - подобным!) А вот это совсем мифично:
"Елена Сергеевна считала "Мастера и Маргариту" романом пророческим. Так, например, буфетчик Андрей Фокич Соков имел реального прототипа – жулика-буфетчика из МХАТа. Однажды (роман еще не вышел и о нем мало кто знал) вдова Булгакова увидела венки в фойе театра. Оказалось – хоронят буфетчика, умершего, как и герой романа, от рака печени, в клинике Первого медицинского института.
"Критик Латунский" (которого на самом деле звали Осаф Литовский и который работал не только критиком и чиновником от литературы, но и худруком театра имени Ленсовета) дожил до публикации романа – он умер в 1971-м. Гадости про Булгакова он писал до конца жизни, причем требовал у Елены Сергеевны, чтобы она опубликовала одну из его статей!"...
Как и предсказывал Коровьев, червонцы Андрею Фокичу реализовать все таки не удалось...)
А Дни Турбиных я не люблю.
Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих.