Ответ на сообщение КОФЕЙНЯ (часть 5) пользователя TenOtcaGamleta
что если всеми нами "любимые до слез" граждане бандиты действительно хотят "войти в историю", то лаять на слона из-за океана, покусывать слабых рядом и бомбить безоружных, не имеющих даже стингеров - маловато.
Так можно в историю - гарантированно вляпаться!
Это не величие, это позорище "региональной" шпаны, грозящей из подворотни "морду ему набить".
Как и тем, что они нагнули и обнесли доверившийся им, веками не разгибающийся и только ставший оживать собственный народ - из которого они вышли.
Войти в историю на словах "нас там нет!", "это не мы!", "ой, а кто это наделал то?" нельзя.
24 мая 1571 года крымский хан Девлет-Гирей "вошел в историю", спалив Москву.
Иван 4, узнав, что противник уже в нескольких верстах от его ставки, попросту сбежал. Москва выгорит в течение считанных часов, множество гражданских передавят друг друга при беспорядочном бегстве. Одни задыхались в дыму, другие сгорали в огне, третьих насмерть задавили в безумной давке, четвертые, спасаясь от огня, бросались в Москва-реку и тонули, так что вскоре она была буквально забита трупами несчастных. Пожар проник в Кремль, в Грановитой палате лопались железные прутья, полностью сгорел и Опричный двор с дворцом царя, где расплавились даже колокола. В подвале кремлевского дома сгорел раненый главнокомандующий русских войск князь Бельский. Современники писали, что только уборка трупов москвичей и беженцев, погибших в столице 24 мая 1571 года, заняла два месяца. Восстанавливаемый город пришлось заселять людьми, которых переселяли из других городов.
Жертвами стали до 80 тысяч жителей, а еще до 150 тысяч было угнано в плен. Потрясенный и униженный Иван "Грозный" готов был передать Девлет-Гирею Астраханское, Казанское ханство и начал свертывание политики массовых репрессий - дали по сусалам так не до "вяличия" стало над своим народом.
Вскоре даже упоминание слова «опричнина» было запрещено, но не суть.
Как это было, хан шлёт к Ивану гонцов:
«Жгу и пустошу всё из-за Казани и Астрахани… Я пришел на тебя, город твой сжёг, хотел венца твоего и головы; но ты не пришел и против нас не стал, а ещё хвалишься, что-де я московский государь!»
Грозный же демонстративно встречал посланцев Гирея в сермяге и шубе бараньей:
«Видишь-де меня, в чём я? Так-де меня царь зделал! Все-де мое царство выпленил и казну пожёг, дати-де мне нечево царю»…
Справедливости ради нужно отметить, что хан в следующем году повторил поход, но был разбит.
Но для таких Поступков, нужно воспитаться воином, а не ... сучить на ближних изподтишка, врать глядя в глаза без остановки, крысить у народа прикрываясь фондами, опаздывать и прятаться по любому поводу в бункере.
Величие в благородстве и справедливости государственного деятеля, его мужестве, спокойствии и способности принимать верные решения к общему благу в крайних ситуациях.
«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)