Погода: -12°C
  • Барышни, представляю как у вас мизинец оттопыривается, когда вы кофЭ пьете. :))

  • Представь - у меня не оттопыривается. Наверное, потому, что чашку всей пятерней держать удобнее :)))

  • я не утверждаю,что с неграмотными людьми очень даже здорово общаться. тем более,когда люди намеренно слова коверкают..просто неприятно от того ,что тебя постоянно исправляют..человек же не на уроке грамматики находится,правда?

    = : )

  • Мне кажется, поправить человека, если он сказал что-то некорректно, можно, иначе он так и будет постоянно делать ту же самую ошибку в дальнейшем общении с людьми. Другое дело, что поправлять его нужно тактично и желательно не в присутствии общества, а в приватной беседе, чтобы не обидеть и не унизить человека.

  • я не утверждаю,что с неграмотными людьми очень даже здорово общаться
    ===============

    Н-да.....почитала я это все, и грустно мне стало до слез. На самом деле. Класс свой вспомнила, и двоечника Леню Орлова (он писал с невообразимыми ошибками), а еще Иру Сухарукову (она родилась с какой-то травмой позвоночника и поэтому походка ее, мягко говоря, была очень странной). Весь класс смеялся над ними, и я тоже: Ну КАК же можно быть таким тупым и безграмотным? Ну как же можно ТАК ходить?
    Я не знаю, может Бог меня решил проучить или попросту ткнуть лицом в дерьмо, в котором когда-то другие варились - у меня ростет дочь, которая АБСОЛЮТНО безграмотна. К кому мы только не обращались - к учителям, психологам, психиаторам, психоневрологам, окулистам, логопедам, бабкам, дедкам и еще хрен знает кому. Бегло читать она выучилась только к шестому классу, поначалу читала слова так: окончание слова, начало, потом середину. Не понимала разницу между написанием букв, "Е" и "З" было для нее одно и тоже. Мы в аду кипели с этими проблемами, а учителя обсуждали на педсовете как оценивать ее работы, где слово "мама" написано через две буквы "о". Но все это совершенно не мешало (и не мешает до сих пор) лучше всех в классе писать сочинения, слету усваивать два иностранных языка, иметь очень хорошее пространственное воображение (проблем с геометрией и черчением никаких), писать стихи, хорошо рисовать. Она пишет друзьям письма. Да, в них куча ошибок, да они безграмотны. Но зато я точно знаю, что предложения в них ГРАМОТНО ПОСТРОЕНЫ (низкий поклон учительнице младших классов),и потому читать их все же приятно. Есть куча всяческих нарушений (дислексия, дизграфия, нарушение фонематического слуха и т.д.) при которых человек НЕ МОЖЕТ писать грамотно, как бы он не старался, одно из самых страшных - невозможность читать печатный текст (глаз воспринимает его как беспорядочный набор штрихов, палочек и черточек) и что, таких людей нужно причислять к безграмотным идиотам?
    Крыске: у меня тоже свекровь - деревенщина. Я до сих пор судьбу благодарю, что мимо ее сына не прошла, на ее "отсталости" не зациклилась. Два высших образования, выдержан, корректен, воспитан - дай Бог каждому (я могу в раздражении сматериться, он-никогда).
    Ничто ничего не доказывает, и не опровергает.

  • Ир, есть деревенщина и деревенщина... Те, кто живут в деревне, и при этом прекрасные и разносторонне развитые люди, и те, кто с молодости в городе, выучились, работали, но совершенно не развились интеллектуально в тех пор, как уехали от родных пенатов. Я про таких говорю "деревенщина".

  • В ответ на: Так вот вопрос-то в том и был, что если ты знаешь, что человек настолько безграмотен, сможет ли он быть настолько же умным. Понятно, что есть исключения, но а общие тенденции?
    Знаешь, у меня очень много людей, с которыми я общаюсь. Причем общаюсь именно устно. Мне как-то в голову не приходит проверять их грамотность. Хотя, думаю, что там очень много совершенно безграмотно пишущих людей. Но меня это не сильно волнует. Потому что наши интересы соприкасаются совершенно в других местах. И почему я должен их отвергать?

    Теперь о тенденциях. Не знаю я, что такое ум. Может и есть связь между умом и грамотностью. Но ум не является единственной характеристикой человека. Поэтому "величина" ума для меня не является главным и единственным критерием моего отношения к человеку, только в совокупности с другими характеристиками человека. Еще очень важно, по какому поводу я общаюсь с человеком. Есть куча сфер, где ум очень важен, прежде всего это связано с моей профессиональной деятельностью. Но вне этой сферы наличие других качеств способно полностью компенсировать отсутствие ума.

    Добрый… Без вариантов… :ухмылка:

    Исправлено пользователем АНОНИМ (16.04.02 10:13)

  • Ох, милая Язва, не верьте "Ворду", врет он все... Ну, не все, но случается и с ним. Бывает своего рода врожденная безграмотность, но так редко, так редко... У Крыски ошибок не ищите, не найдете, она и впрямь грамотная. Нисколько грамотность от образования не зависит. У моей мамы 7 классов, папа технарь, а я правил не знаю, хотя редактором работаю. И мое высшее филологическое тут ни при чем, я в универ пришла с абсолютной грамотностью, зато сейчас "абсолют" кончился, потому что эти самые неграмотные академики утомили (первым - знаменитый Лопатин).
    Я 20 лет "перевожу на русский" научные труды кандидатов, докторов и даже академиков. Ошибок они делают много, но БЕЗГРАМОТНЫЕ мне все же не попадались. Ведь много читающий и много пишущий (без оглядки на "Ворд") человек автоматически запоминает, как что-то пишется. И правила при этом знать не обязательно.

  • А грамотность - она все-таки как музыкальный слух, либо есть, либо нет, развить можно, но сделать музыкантом - никак.

  • Вопрос насчет многоточий риторический или как?

  • А у меня инетовский стиль с демонстративными ошибками вызывает ассоциации с комиксами: вроде тоже книжка, даже буквы попадаются, а рассчитана на...

  • Прикол от Ворда... Слово "завязочки", тв. падеж - "завязочками" он предлагает заменить на словосочетание "завяз очками". Из серии "в салат упала голова" :)))

    Я вообще не могу в Ворде с включенной проверкой орфографии писать - мешает. Лезет со своими советами по стилистике, ненавижу! Если начать править так, как считает Ворд, то текст получается совершенно безликий, плоский.

    Про перевод с русского на русский, хех, есть у меня один фельетончик на эту тему про собственный опыт подобной работы:улыб:

  • Он будет использовать его так, как это принято в его социальной нише, и никак иначе, не надейтесь.

    Использовать - да. Говорить - да. Упортеблять соответствующий жаргон, просторечные и пр. "ненормативные выражения" - да. Но грамотный человек органически не может писать неправильно.

  • В ответ на: *** Ребенок, воспитанный с сознанием того, что родной язык - непреходящая ценность

    Язык никогда не был "непреходящей" ценностью. Он вообще в ценности-то попал с ростом национально-освободительного, извиняюсь, движения. Язык и так за жизнью не поспевает - Вы его очень точно в "непреходящие" запихали... вот она, точность языка.
    Может, тогда - неприходящая ценность:улыб:

    Добрый… Без вариантов… :ухмылка:

  • вы уважаете закон. И хотите, чтобы все его уважали, но так не бывает. Тогда закон становится главнее отношений, людей, чего-то живого...... и единственная - что это? опечатка или проявление идиостиля ) весьма невысокого - "изюминка" выпадает из этого текста. Ставить оценки - ненужное. Ведь почему-то никто не проверяет вас на знание японского или умение решать логарифмы.... сочинять рифмы. Никто. Странно, почему так?

    Не надо сравнивать гвоздь и осциллограф. Мы можем быть медсестрами, журналистами, дворниками, лаборантами, учителями, физиками и геологами, иметь разные склонности, таланты и характеры, привычки дурные и хорошие, мы можем быть разными по , но объединяет нас только одно - язык. Хорошо бы знать иностранный язык и уметь решать логарифмы, но уважать свой язык - необходимо. Это не закон. А если закон, то не государства, а природы. Обезьяна встала человеком не когда взяла палку в руки, а когда заговорила. А человек, забывающий свой язык...
    О присутствующих не говорю! Раз их этот вопрос волнует, то еще не все потеряно.

  • У Вашей дочки не безграмотность, это какая-то патология. Когда-то я работала учительницей, недолго (к счастью), был у меня мальчик, который не различал звонкие и глухие. Писал "Я змодрю на непо". Это и безграмотность - разные вещи.

    Ох, простите все за залп! Просто заглянула только сегодня на форум - а тут такая тема, очень уж болезненно я эти вопросы воспринимаю.

  • ***эти самые неграмотные академики утомили... Я 20 лет "перевожу на русский" научные труды кандидатов, докторов и даже академиков. Ошибок они делают много***

    Мы с Вами товарищи по несчастью. Я тоже каждый день занимаюсь тем же самым. Только мне ещё сложнее: сначала приходится "переводить на русский" труды учёных гениев, а затем полученный "продукт" переводить ещё и на иностранный язык. И если второе мне очень даже по душе, то вот разгребание чужих ляпов - "удовольствие", скажем прямо, то ещё...
    ***Ведь много читающий и много пишущий (без оглядки на "Ворд") человек автоматически запоминает, как что-то пишется. И правила при этом знать не обязательно.***
    Вот! Именно эту мысль я и высказала выше. Вот только глядя на грамматические "шедевры" наших учёных светил, создаётся впечатление, что, смотря в умную книгу, они видят...... В погоне за умной мыслью они так зацикливаются на объекте своих интересов, что мало обращают внимание на орфографию и пунктуацию. И обилие ошибок в своих трудах их, похоже, абсолютно не смущает. Зачем, мол, утруждаться и лезть лишний раз в словарь, если есть редактор, который потом всё поправит и разложит по полочкам?!

  • А я не помню даже сюжет книги, которую прочла три дня назад - зрительная память практически отсутствует, где мне помнить, как слова пишутся...
    Я это просто знаю, чувствую, рационализировать тут бесполезно... Кто-то помнит, а кто-то нет, а пишет, тем не менее, грамотно... Но совет больше читать - в любом случае не вредный :)))

  • У меня примерно то же самое (это я про чутьё). Но и зрительная память мне тоже помогает (точнее, помогала, т.к. все мои познания в области грамматики были приобретены в далёком детстве).
    ***Но совет больше читать - в любом случае не вредный :))) ***
    Да. Только вот многие нынешние авторы, особенно молодые, изобилуют в своих произведениях модными словами иностранного происхождения, при этом напрочь забывая, как пишутся свои, родные... Хотя... может, это и не их вина, а неграмотных редакторов, которые в дальнейшем работают с книгой... Но читателю от этого не легче... :))

  • Ир, есть деревенщина и деревенщина... и те, кто с молодости в городе, выучились, работали, но совершенно не развились интеллектуально в тех пор, как уехали от родных пенатов. Я про таких говорю "деревенщина".
    =============================

    Я тебе именно про таких и толкую. Свекровь родилась и всю жизнь прожила в Новосибирске, образование 6 классов (возможность учится была). Всю жизнь проработала штукатуром-маляром. Массу слов произносит неправильно: пОртфель, килидор (коридор), про сложные и новые слова я вообще молчу. Она не в состоянии заполнить книжки по оплате за ком. услуги. Пенсию ей помогала офорлять дочь. Но зато она запросто играет в игрушки на компьютере.

  • Угу... А моя-то с высшим образованием... Педагог. Не в школе, правда, преподавала.

  • > Но и зрительная память мне тоже помогает (точнее, помогала, т.к. все мои познания в области грамматики были приобретены в далёком детстве).

    Угу, а мне слуховая... Вспомнила сейчас, как любила слушать пластинки с Радионяней, в том числе и с уроками русского языка - вот на слух даже сейчас помню тексты их песенок:улыб:Когда на уроке объясняли что-то, я это уже знала...

  • А я до сих пор их слушаю... иногда, вместе с племянницей... хотя и знаю наизусть. Просто очень уж они мне нравятся - своей непосредственностью и юмором. Да и лёгкой усвояемости (тьфу! слово-то какое неудобоваримое...) способствуют. :)) Жаль, что нынешняя детвора лишена такого простого и удобного способа познания родного языка...:хммм:

  • У Вашей дочки не безграмотность, это какая-то патология....Это и безграмотность - разные вещи.
    ====================

    Может, тогда определимся ЧТО считать безграмотностью? Возьмем Ваше предложение "Когда-то я работала учительницей, недолго (к счастью), был у меня мальчик, который не различал звонкие и глухие". В нем нет ни одной грамматической ошибки, но составлено оно абсолютно безграмотно. Правильно будет "Когда я работала учительницей (недолго к счастью), учился у меня мальчик, который не различал звонкие и глухи согласные".

  • ***Но вне этой сферы наличие других качеств способно полностью компенсировать отсутствие ума. ***

    :-)). Вы о мальчиках или девочках речь ведете? Не для Цивилизованного, конечно :-), но...Если про девочек, то только в постели ум не нужен, и то -он просто необходим до нее (я всякие исключительные случаи не беру в расчет).
    Про мальчиков?..)).На вкус и цвет, в общем. Для меня так: ум не заменит ничто. И вообще, это какие такие качества способны его заменить? Поделитесь что ли, а то я не знаю таких?

Записей на странице:

Перейти в форум