Погода: -12°C
  • Сколько "ошибок" в первое время пропускать будууут!:бебе:

  • > Вот как сменят правила русского языка, сразу все "грамотеи" правильно писать будут. Зато кто до этого грамотным был мучиться будет:улыб:
    Скоро не сменят - передумали пока что. Может быть на наш век хватит...

    Линксу - ну да, ксенология, я о чем и толкую... Кто не такой, как я, тот - чужой. Пишет не так, говорит не так, думает не так...

  • Ну, что ж поделать? Грамотеями не рождаются, - ими становятся. Со временем научимся...:улыб:

  • Вот еще бы у всех появилось желание стать грамотным. А то иначе никакого времени не хватит

  • Кошмар! :шок:
    Мы хохотали всей лабораторией.

    Добрый… Без вариантов… :ухмылка:

  • Смейтесь еще. Если очень понравится, то еще одна подборка - на margina.boom.ru "студ. страничка": "студенты-медики, похоже, не шутят"

    ____________________________
    ад и рай - две половины души.......

  • У... как топик-то разросся...
    Прочитала его по диагонали, поэтому буду, возможно, повторять уже сказанное.
    Во-первых, отношение к грамотности (добавлю - и к аккуратному, разборчивому почерку) подобное твоему, Полинья, существовало у меня сразу после окончания школы. Потом я приехала в Академ и поступила на физфак университета. И выяснила, что наиболее способные ребята, как орешки щелкавшие задачки, на которые я первые полчаса могла только тупо смотреть - так вот многие из них в одном слове могли наделать ошибок больше, чем пальцев на руках, а писали как курицы лапами... Пришлось мне свои взгляды пересмотреть, и сделать вывод, что умение слепо следовать кем-то когда-то придуманным правилам и умение находить решения нетривиальных задач - в лучшем случае никак не коррелируют, а скорее всего действительно обратно пропорциональны, потому что тут начинается во-вторых. Вспомним, кто и когда придумал ныне действующие в русском языке правила. Кухарки, решившие, что способны управлять государством, и строящие некое идеальное общество на руинах старого - они-то и разрушили не только государственный строй, но и культуру, в том числе языковую. Отменены были старые правила правописания, придуманы новые, революционные. Ну и о чем должно в свете вышесказанного говорить умение точно этим правилам следовать? Прошу только не понимать мои слова так, будто я доказываю именно обратно пропорциональное отношение грамотности и умственных способностей. Отнюдь. Обратных примеров - при хорошем почерке и более-менее грамотном письме - достаточно интересный и с развитым интеллектом человек - я тоже знаю предостаточно. А поскольку сама обладаю (за компанию с автором и еще несколькими респондентами) пресловутым "природным языковым чутьем", как говорила моя русичка, и ошибки в письменных источниках вижу сразу, мне тоже трудно переписываться с людьми, которые допускают ошибки. Но ведь при личном разговоре с человеком трудностей возникает гораздо больше - может не понравиться как он одет, или его запах, или тембр его голоса напомнит кого-то очень неприятного из твоего собственного прошлого - глупо, на мой взгляд, исходя из собственных эмоциональных оценок составлять представление об уме человека, а не из сути им сказанного либо написанного.

    PS. А вот ошибки в выпускаемых сейчас книгах меня просто из себя выводят, потому что эти ошибки говорят именно о халатности людей, которые получают за свою работу деньги, а выполнять ее добросовестно не хотят или не могут.

    Луга

  • А нафига моя профессия? А сгодится! Если все будут грамотные, я буду тексты редактировать, а не править. Улавливаете разницу? То есть делать лучше, а не просто запятые расставлять и стиль править.
    Кстати, на фига, наверное. все-таки слитно.

  • Простите все! На фига - все-таки, наверное, НЕ слитно.
    (Очень принципиальный вопрос :-))

  • Не сомневайтесь. Абсолютно точно - раздельно! :))

  • Мда, девчонки, заработались совсем )))
    А вообще, Тьма и Скептик, у вас ведь самих тоже бывают ошибки, правда? Как вы на это реагируете?

  • ***Вспомним, кто и когда придумал ныне действующие в русском языке правила. Кухарки, решившие, что способны управлять государством, и строящие некое идеальное общество на руинах старого - они-то и разрушили не только государственный строй, но и культуру, в том числе языковую. ***

    Извините, вопрос, наверное, глупый задам. Вы кого имели ввиду? Жену Путина? Я просто совсем не в курсе...:-))

  • Иногда случаются. В основном, по невнимательности. Когда вовремя замечаю, исправляю. А когда отправишь письмо или документ по e-mail, а со временем, перечитывая копию, вдруг обнаруживаешь какой-нибудь ляп... - тогда сильно расстраиваюсь, из-за того, что обратно уже не воротишь, не поправишь... Становится стыдно перед читателями. :(( Но, к счастью, такие оплошности со мной случаются крайне редко. Это радует: значит, ещё не совсем из ума выжила... :))

  • ***Вспомним, кто и когда придумал ныне действующие в русском языке правила. Кухарки, решившие, что способны управлять государством, и строящие некое идеальное общество на руинах старого - они-то и разрушили не только государственный строй, но и культуру, в том числе языковую. ***

    Насколько я понимаю, речь идет о реформе правил русского языка, которая состоялась сразу после революции.

    Вообще-то известно, что все языки стемятся к упрощению, поэтому периодически пересматриваются правила. Это происходит со всеми языками мира.

    Язык развивается и изменяется, это закономерный процесс, на который мы, к сожалению, в сколь-либо значительной степени повлиять не можем.

    Хотя реформа мне все равно кажется насильственной.

  • Я нормально реагирую на свои ошибки. Краснею, правда, от позора. Поэтому очень удобно их делать на форуме, никто моих полышающих ушей не видит.
    Нет в мире человека, который в русском языке ошибок не делает. По-моему, акад. Щерба когда-то говорил, что русский язык знают только некоторые учителя русского языка и некоторые редакторы. а он, академик, не знает. Я как он, а не как некоторые.
    Речь ведь не идет об абсолютной грамотности и идеальном стиле. Я не реагирую бурно на лишнюю запятую или одну букву Н вместо двух. Но если человек делает много ошибок, его ТРУДНО читать, следовательно, трудно понимать.

  • ***акад. Щерба когда-то говорил, что русский язык знают только некоторые учителя русского языка***

    Вот именно - НЕКОТОРЫЕ. У моей племянницы (второклашки) недавно произошёл такой казус на уроке русского:
    Писали они диктант. Она, будучи довольно грамотным ребёнком, не сделала в тексте ни одной ошибки. Каково же было её удивление, когда училка исправила у неё верно написанное слово "умИрать" на "умЕрать" и поставила за это 4 вместо 5. Причём мотивировала это следующим образом: "Проверочное слово - мЁртвый." Вы представляете??? УЖАС!!! Естественно, ребёнок был жутко удивлён и полез в орфографический словарь, чтобы доказать свою правоту. К тому же, дома ей ещё объяснили правило о чередовании гласных И и Е в корнях. Когда же она всё это рассказала и показала училке, той, конечно, ничего не оставалось сделать, как согласиться в своей оплошности, но оценку она так и не исправила. Сказала: "Уже поздно исправлять. Я её поставила в журнал." И такие вот "грамотеи" учат наших детей!!! А ведь для многих детишек слово учителя - прописная истина: раз он сказал, что пишется так, значит, так оно и есть. И как бороться с такими учителями?

  • В ответ на: Потому что эти ошибки говорят именно о халатности людей, которые получают за свою работу деньги, а выполнять ее добросовестно не хотят или не могут.
    Во-во, молодец Луга. Именно о халатности! Как-то купил книгу из одной серии (100 лучших изобретателей или что-то в этом роде), так там чуть ли не на первой странице под заголовком написано "рисунок 1 сканировать из книги". Складывается впечатление, что эту книгу просто не редактировали - пропустить такое невозможно!

  • О чем и речь :((
    Полинья, я сразу прошу прощения за обидный для Вас пост, но все-таки не удержусь на таком наглядном примере продемострировать, что не только умственные способности не зависят от уровня грамотности, но и общая эрудиция тоже. Вы ответили на пост, достаточно связно и без ошибок, смею надеяться (по крайней мере таких, которые бросаются в глаза неспециалистам), написанный. Вам интересно со мной дискутировать? А мне с Вами, как Вы считаете? Какая мне в данном случае радость от того, что пишете Вы тоже без ошибок?

    Луга

  • И я цитировала Щербу с упором на НЕКОТОРЫЕ учителя. Тоже "учительский" казус классе этак в шестом: свеклА, проверочное слово свЁкла. Хоть стой, хоть падай... У моей приятельницы дочка учится во втором классе в одной из лучших (!) школ города, так учительница пишет пластЕлин и хрИстоматия (проверочное, очевидно, Христос?)
    Вот поэтому-то я и считаю, что грамотность необходима. И проверки тех, что этой грамоте обучает, не лишние будут. А уж детям-то как понравится, если учителя диктанты будут писать! И нас, редакторов, не грех и протестировать. Вы как на это посмотрели бы?
    Правда, вопрос: кто тестировать-то будет, чиновник из РОНО?

  • Даже и не лезу в этот топик:)

  • >>О чем и речь :((

    "Джентльмены! Это частная драка, или каждый может присоединиться?" (с)

  • ***И нас, редакторов, не грех и протестировать. Вы как на это посмотрели бы?***

    Думаю, не помешало бы. Правда, если правила сменятся, и "парашют" станет писаться через У, а "пальто" станет склоняться, тогда я точно попаду в категорию неграмотных...:улыб:

  • Мой младший брат в прошлом году стал лучшим молодым ученым России и получил медаль Академии Наук (он физик). В школе с первого по третий класс он был троечник (и то мягко говоря),т.к. писал с ошибками да и отдали его в школу, когда ему не было еще 7 лет. Нормально учиться начал в старших классах, но сочинение на вып.экзамене у него проверила классная (перед сдачей). И сейчас он пишет с ошибками. Грамотный он или нет?
    Правда, у него нет муз. слуха. Может, врожденная грамотность как-то связана с муз. слухом? Кто как слышит...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • А вы тренируйтесь заранее! Перед тем как переводить ученых на разные языки, включая русский, повторяйте: уже тепло, ходить надо без польт. Впрочем, вдруг - без польтов? И кины смотреть побольше надо, можно штатовские боевики: там с парашутами прыгают, а потом предстают перед большим жури, которое от минъюста.

    Фу-у, умаялась. поверите - нет, два раза исправляла, так рука на привычное написание и запрограммирована.

  • > Может, врожденная грамотность как-то связана с
    > муз. слухом?
    У меня грамотность можно назвать врожденной, ибо правилами не владею, родной язык - со словарем, а насчет музыкального слуха судить не мне - всю жизнь мучаюсь, что сочиняемую в башке музыку не могу грамотно переложить на бумагу, песье блеянье выходит, если потом по этим нотам исполнять %( Ну а если запою... хм, не стОит.
    Короче, моя мама всегда была убеждена, что и грамотность, и слух - вещи генетические, и привила эту уверенность мне %)

    Осторожно, злой кот!

  • ****что и грамотность, и слух - вещи генетические, и привила эту уверенность мне %) ***

    Ах, как хорошо, что "гены грамотности и музыкального слуха" лежат не в Y-хромосоме!!! ;-)))

  • Блин.. дорого бы я дал, чтоб узнать на пальцах, чем Y-хромосома отличается от X-... взамен готов предоставить халявные лекции по C++ и Perl %)

    Осторожно, злой кот!

  • Так в любом ведь учебнике биологии есть.)))
    Да хоть в том же интернете. Чего не понятно-то?

  • Эх... неструктурированность изложения при якобы структурированности предмета изложения непонятна, мы ж программисты, профессиональная шизофрения... да и какие там учебники, кроме форума НГС %)

    Осторожно, злой кот!

  • Народ, кто тут самый грамотный? Совсем запарился уже со всеми спорить. Как правильно произносить, картошинка, или картошинка?

  • В ответ на: Может, врожденная грамотность как-то связана с муз. слухом? Кто как слышит...
    Не знаю, не знаю... С грамотностью у меня в школе как-то всегда было всё в порядке, а вот слух пришлось развивать. Когда я пришёл в муз. школу, его не было совсем, а на выходе слух развился почти до абсолютного. Кстати, если что и влияет на способность человека улавливать и запоминать правильное произношение слов (я правильно понял, Вы это имели в виду), то к музыкальному слуху это, скорее всего, имеет крайне отдалённое отношение.

  • Ударение на 2-ом слоге. Хотя в деревне могут "ударять" и на 1-ом.

  • Это точно? Вообще-то для меня это вполне очевидно, но мой друг утверждает, что на 3-м, причём заручается словами учительницыя русского языка, которая его (язык) хорошо знает, работает чуть ли в министерстве образования, и , вроде как, объяснила ему и доказала, почему произносится так, а не иначе.

  • Ну, мы тут уже обсуждали "грамотность" некоторых наших учителей (см. топик выше)... Сами толком не знают, а учат...

  • Ой, нет, читать не буду - слишком много:бебе:А про учителей - это правда.

  • Есть у меня знакомый, потрясающе одаренный художник-график. Так вот, его письма - это кошмарный сон филолога. Я даже не всегда понимаю, что он хотел написать. А при личном общении - душка. Так что искать связь между степенью грамотности и умственными способностями - дело тухлое. Но это касается личной переписки. В официальной это ужасно раздражает, и вряд ли простительно.

  • Навеяла дискуссия с Августом :-))
    Скептик, Вы можете сказать, исходя из вашего опыта, склонность человека к грамотности на своем родном языке как-то отражается на грамотном использовании им иностранных языков, английского, например? Я имею ввиду не правильное применение грамматических конструкций, а написание слов, произношение.

  • Я, как компьютерщик, скажу, что говорим мы, изрядно коверкая иностранные слова, и чаще на таком сленге, что больше иностранных слов, чем русских...

  • Вы знаете, общих шаблонов здесь не существует. Есть люди - прирождённые филологи. Они "чуют", как грамотно писать и говорить на многих языках. А есть такие, которые хорошо, до мельчайших тонкостей, разбираются в одном языке и при этом абсолютные профаны в других. В общем, кому что дано от природы... :))

  • > Считаете ли, что существует корреляция между степенью грамотности и умственными способностями человека?

    Не считаю.

    А вот об отношении к человеку, которому пишешь, кое-что говорит. Если тебе важно мнение этого человека, то постараешься проверить свою писанину. Даже если с грамотностью плоховато.

  • Полностью согласна. Если уважаешь адресата своего послания, буть то даже великий конфовский ALL, то по крайней мере постараешься исправить ошибки-опечатки.
    Да, и всегда заметно, ради шутки человек коверкает слова, или от неграмотности. В первом случае это воспринимается (по крайней мере мной) именно как шутка, во втором - просто противно и тяжело читать.

    п.5

  • А знаете слово с буквой ё, в котором ударение не падает на эту букву?

  • Нет, не знаю.

  • А ведь об опечатках и речь не шла, опечатка - мелочь, понятно, что человек на соседнюю клавишу нажал. И тем не менее проверяешь.
    И насчет шутки - безграмотности согласна. Если на фоне грамотного текста вдруг попадается "щас!", то и смайлика не надо, все ясно.
    Учился у меня когда-то мальчик, который был уверен, что есть такое слово "кобуто". Кто угадает, что это значит?

  • Очевидно, "как будто".

  • А говорят, есть такое. Очень хочется узнать

  • Сразу коллегу видно! Именно "как будто". Ну, а "пышто", сами понимаете, всего лишь "потому что".

  • Несколько лет назад в НГУ проводилась проверка грамотности у студентов: их заставили писать диктант. Я потом прочитала несколько из этих "шедевров", и мне просто дурно стало... Особенно мне запомнилось, как один "гений" умудрился в слове "деликатес" сделать аж 4 ошибки - "дИлЕкОтеЗ"! Как Вам это, а? Впечатляет?

  • Не то слово! Впечатляет. Я вообще люблю собирать ошибки, особенно такие вкусные.
    Недавно мне моя подруга напомнила, что нас в студенческую (гуманитарную!) пору тоже диктантом проверяли. Я не помню абсолютно, а она меня уверила, что у меня была одна их немногих четверок, пятерок не было вовсе, зато двойки имели место быть в ко личестве пугающем. На гумфаке!
    Зато учитель второго класса в престижной школе пишет пластЕлин, хрИстоматия, воскресенИе (которое после субботы).

  • Мне тоже некоторые друзья, знакомые частенько напоминают, что я была единственной, кто получил 5 за сочинение на вступительном экзамене в НГУ (правда, я училась не на гумфаке, а на ФЕНе, но там оценку как раз стаили не столько за раскрытие темы, сколько за грамотность). Мне всегда казалось, что писать грамотно - это не так уж и сложно, если получил хорошую базу знаний по русскому в школе, но окружающие почему-то смотрят на грамотных людей как на вундеркиндов и называют "заумными" или "зубрилками", что не очень-то приятно...

Записей на странице:

Перейти в форум