Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: Пока только один, или ЕГЭ не диагнострует падения уровня или преподы врут о падении уровня.
    Вероятно да - ЕГЭ не универсален.
    Если известно, что на экзамене по физкультуре нужно подтягиваться и бегать стометровку, то все это и будут делать, в ущерб игре в футбол и плаванию.
    Но с другой стороны, экзамен зафиксирует, что один человек бежал, допустим, за 12,0, а другой 13,0, а не то, что один "хорошо бежал, уверенно" а другой "на старте засиделся и руками сильно размахивал".

  • В ответ на: Чем это объективнее? Тем что чел не срежится из-за глупой арифметической ошибки, на основании только того, что ответ не совпадает с шаблоном... Здесь гораздо важнее выявить, что чел правильно применил свои знания и правильно выстроил алгоритм решения задачи (использовал правильные законы и формулы)
    А если он задачу решил "не по шаблону"? Ответ правильный, решение верное, но не то, которое экзаменатор ожидал увидеть? Там, где нет четких критериев, и начинается субъективность.

  • В ответ на: Вероятно да - ЕГЭ не универсален.
    Я не против ЕГЭ как понятия _однозначного_ в масштабе страны способа оценки, я против именно его нынешней однобокости. В части экзамена по физкультуре, вот вам пример, что студенты на кафедре бывшей "физкультуры" (сейчас у неё иное название) пишут в т.ч. письменные работы по различным аспектам этой самой физической культуры, вникают как работает _организм_.
    А по части физики, так я как-то на экзамене задачу не решил в том смысле, что предусмотренный экзаменом ответ не нашел. Однако доказал преподавателю недостаточность набора исходных данных и выдал максимально приближенное (на базе фактически имеющегося набора исходных данных) искомое значение. В итоге:
    1) завкафедрой был достойным экзаменатором, признал ошибку подготовки билетов, заценил готовность студня к решению задач в реальных условиях и поставил "отлично";
    2) с решением задач в условиях неопределенности сталкиваюсь впоследствии регулярно, и они вааще не пугают и в тупик не ставят.

    По критериями "тестирования" как проставления галочек я бы просто "незачет" за задачу получил. Однако в случае программирования ошибка в одном символе - неработающая прога. Так что я за комплексность ЕГЭ, а не за то, что в нем сейчас.

  • В ответ на: А если он задачу решил "не по шаблону"?
    я ж говорю - необходимо совмещать методы экзаменовки.
    как часть экзамена - тестирование возможно... но, например, проверять тест должен человек, который добавляет некоторый бал за содержательное понимание, затронутых в тесте вопросов.
    и обязательно должна быть практическая задачка на навыки мышления в области тестирования.
    а четкие критерии можно определить для любого типа экзамена...
    еще раз обращаю внимание на то, что правильность ответа в тесте ЕГЭ не гарантирует фактических знаний школьника в этой части. Это как температуру атмосферы измерять на высоте 1 км и на основании этого делать выводы о температуре за окном дома.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: как часть экзамена - тестирование возможно... но, например, проверять тест должен человек, который добавляет некоторый бал за содержательное понимание, затронутых в тесте вопросов.
    Если он может добавить некоторый балл - то может ли убавить за то, что экзаменуемый, по его мнению, не раскрыл путь решения задачи.
    В любом случае конечный балл будет зависеть от субъективного мнения конкретного человека.

  • Проверяющий тест будет подсчитывать содержательное понимание в вечнозелёных единицах, вложенных между страничек теста?

    Будда не добр, Будда не зол, Будда безразличен к этой реальности...

  • Проверяющий тесты ... вполне может быть "кампутир" ... вечнозеленые бымажки вы ему промеж каких страниц интернета закладывать собрались?:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: В любом случае конечный балл будет зависеть от субъективного мнения конкретного человека.
    пусть зависит от 3 человек...
    от субъективности не уйти, компьютер в ЕГЭ тоже оценивает не всё верно, а в силу субъективности автора программы, который решил, что именно приведенный им вариант ответа верный...
    я уже молчу про дурдом в формулировке самих вопросов - это к Задорнову, у него много зарисовок на эту тему...:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: пусть зависит от 3 человек...
    от субъективности не уйти, компьютер в ЕГЭ тоже оценивает не всё верно, а в силу субъективности автора программы, который решил, что именно приведенный им вариант ответа верный...
    Мнение автора программы - заранее задокументировано. Мнение проверяющего, или даже комиссии из трех человек - нет. У комиссии документируются только оценки пост фактум, и обычно нет даже какой-либо базы для "прецедентного права" ("У меня так же решено, как у Васи, почему мне три, а ему - четыре?!"). В этом и состоит разница между объективной и субъективной оценкой.

    Безусловно, объективная оценка может быть неверной. Но это повод усовершенствовать такую оценку, а не отказываться от нее вовсе.

  • Если субъективную оценку назвать экспертной, то тоже можно усовершенствовать - надо только найти соответствующее количество экспертов... И это также проблематично, как и найти профессионально-грамотных составителей заданий ЕГЭ :dnknow:
    А если никакой разницы, то зачем надо было изобретать ЕГЭпед?

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • полагаю, что я нашла важное отличие между системой начального образования 1980-х и 2010-х.
    в моем детстве не было внутреннего противоречия при обучении.
    поясню, что меня сильно раздражало в прошлом году как маму первоклашки, но донести эту мысль до учителя я не смогла.
    дети, по умолчанию, одновременно могут различать числа в пределах сотни и не могут написать число больше девяти.
    на уроке открыли тетради и написали НОМЕР дня недели. потому, что дата чаще всего двузначна, а двузначные знать еще рано (!)
    потом открыли учебник на странице, например, 61 или 97.
    и домашнее записываем таким же образом: стр.43, упр 109.
    но ДАТУ ставить еще рано!
    --------------------------
    в задачах и в заданиях используются очень сложные конструкции. второй класс, простая задачка, но предложение из 20 слов, занимает 3 строчки в учебнике.
    почему нельзя разбить на три коротких предложения?
    почему в моем детстве в задачках "мальчики нарвали одинаковое количество орехов", а в учебнике моего ребенка "бригады отремонтировали квартир поровну" ?
    прочитайте вслух!
    из-за этих "бр, тр, кр" приходится не думать над задачей, а разгребать смысловые завалы, буквально продираться к смыслу задачи.
    ----------------------------
    при этом, дети еще маленькие: на уроках русского языка проходят не сложноподчиненные предложения, а простые.

    дочери 18 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • Не знаю где вы нашли "внутреннее противоречие", я вижу только внешние.

    Как папа второклашки привыкший "копать до сути", второй год веду своё, домашнее обучение помимо школьного. Также к учебникам покупаю разного рода "методические материалы, пособия и пр." На 2-й клас всё вытянуло около 3тыс.р., и это при том, что основные учебники были бесплатно.

    За пару этих лет уже ознакомился с несколькими "развивающими программами" (для недоразвитых, в чем и убедился уже окончательно, можете возражать - спорить и отвечать на это не буду), и в этом году даю ему только Школу России. Так вот. Если давать всё "как надо" по учебнику и полностью - то лично я вижу, что программа очень интересная и даже несколько шире той, по которой учился когда-то сам. Особенно в части природоведения, технологии, информатики. Офигительные методические материалы взяли по рисованию - сам никогда бы не подумал что так можно это преподавать...:улыб:

    Все проблемы в том, что в школах (особенно это было в хваленом кадетском корпусе в 1-м классе) часто учебник проходят "галопом", пропуская по 5-10 страниц к ряду (к концу 1-го класса пропущено было до трети учебников по математике, русскому и до половины окружающего мира!). Про "методические" материалы - ваще молчу.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: часто учебник проходят "галопом", пропуская по 5-10 страниц к ряду (к концу 1-го класса пропущено было до трети учебников по математике, русскому и до половины окружающего мира!)
    Потому впоследствии и возникают ситуации, что у одних КПД получается 108%, а другие утверждают, что такие цифры получить невозможно. При этом и те и другие не в состоянии понять своих ошибок в рассуждениях и утверждениях.

  • НПП. Главная проблема качественного образования заключается в том, что качественное образование сегодня практически не востребовано...

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • Позволю себе предложить ссылку, найденную блогером fensterbau. web-страница
    В статье продемонстрирован весь ужас последствий глобального падения уровня образования.
    Однако, писал статью молодой человек 1978 года рождения. В этом надежда на то, что не всё ещё потеряно.
    Чтобы проблему решать, надо понять её глубину.
    Проблему понимают молодые люди, значит, они вынуждены будут исправлять ситуацию в образовании.
    ВВП поменял министра сельского хозяйства, будем надеяться, что дойдёт очередь и до министра образования.
    Сдаётся мне, что проблема образования должна решаться сверху, а не снизу.

  • В ответ на: НПП. Главная проблема качественного образования заключается в том, что качественное образование сегодня практически не востребовано...
    А как может быть востребовано образование как таковое? Востребованы навыки и знания, которые получает человек в процессе обучения, его умение пользоваться этими знаниями. За теми, кто умеет это делать, работодатели охотятся со студенчества.

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • В ответ на: Сдаётся мне, что проблема образования должна решаться сверху, а не снизу.
    Нет. Если люди не хотят получать образование, то никакими директивами сверху заставить их учиться не получится. Что сегодня видит школьник? Он видит, что, например, соседка торгующая на рынке трусами живет на достаточно высоком уровне: имеет машину, дачу, ездит отдыхать на заграничные курорты, и он прекрасно понимает, что для этого совсем не нужно иметь не только высшего, но даже и среднего специального образования. Достаточно уметь читать, писать и деньги считать. Зачем такой школьник будет утруждать себя учебой?

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Востребованы навыки и знания, которые получает человек в процессе обучения, его умение пользоваться этими знаниями.
    Так вот и невостребована потребность в этих самых знаниях и навыках. Зачем утруждать себя учёбой, если можно работать в том же Ашане расставляя товары на полки, не нагружая при этом свою голову.
    В ответ на: За теми, кто умеет это делать, работодатели охотятся со студенчества.
    Покажите мне таких охотников. Работодатели ищут специалистов с опытом работы, и не желают из выпускников ВУЗов или колледжей делать профессионалов. Они хотят готовых профессионалов.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • Опять же, народ хочет получать образование, но не очень-то хочет учиться. Образование зачастую воспринимается просто как "корочки", наличие диплома. Фигня в том, что жизнь стала восприниматься проще, она, в глазах тех же школьников и студентов перестала быть жесткой.

    Если школьник хочет торговать трусами - в этом нет ничего плохого. Однако в какой-то момент он поймет, что для того, чтобы идти дальше, нужно кое-что узнать. И либо сам будет что-то постигать, либо пойдет учиться.

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • В ответ на: Образование зачастую воспринимается просто как "корочки", наличие диплома.
    Это не образование - это всего лишь "корочки"
    В ответ на: Если школьник хочет торговать трусами - в этом нет ничего плохого.
    Это очень плохо! Трусами должен идти торговать тот, кто оказался не способным получать образование.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Так вот и невостребована потребность в этих самых знаниях и навыках. Зачем утруждать себя учёбой, если можно работать в том же Ашане расставляя товары на полки, не нагружая при этом свою голову.
    Вот тут да, согласен. Стало меньше амбиций у людей. Огромная прослойка тех, кто готов получать свои 20-25 тысяч и сидеть ровно, не стремясь заработать больше, даже если такая возможность предоставляется. Зачем? Это ведь надо шевелиться!
    В ответ на: Покажите мне таких охотников. Работодатели ищут специалистов с опытом работы, и не желают из выпускников ВУЗов или колледжей делать профессионалов. Они хотят готовых профессионалов.
    Вы серьезно? Если да, то вы не правы. Компании создают целые школы для подготовки кадров для себя. Катаются по универам, всячески пытаясь завлечь толковых студентов. Показать? Ну, вот что быстро пришло: web-страница

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • Вот и я говорю, что это не образование, а корочки. А образование не нужно, лень, и так неплохо живем.

    Не бывает людей, не способных получать образование. И я не вижу ну ровным счетом ничего плохого в торговле. Поясните, почему вы к ней так негативно расположены?

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • В ответ на: Показать? Ну, вот что быстро пришло: web-страница
    И много требуется таких работников? Много ли выпускников школ способны получить такие навыки, чтобы работать программистами? Далее последует другой вопрос: "Много ли потребуется таких разработчиков и таких игр, если люди действительно начнут заниматься своим образованием для профессионального роста?" Сегодня многие студенты приходят, например, в колледж не для того, чтобы получить профессиональные навыки, используя которые в будущем они смогли бы хорошо зарабатывать, а для того, чтобы продлить детство, т.е. не работая сидеть на шее родителей и не перегружать голову знаниями, которые им "впаривают" преподы. Сегодня они зачастую во время уроков играют в эти самые игрушки на смартфонах. И заставить их учиться практически невозможно - ну, не хотят, и все тут! А отчислять - нельзя! Во-первых министерство за это директору по шапке даст, во-вторых преподавателям в сегодняшних условиях крайне не выгодно доводить до отчисления студентов - финансирование образования сегодня подушевое. И система стимулирующих надбавок к заработной плате не способствует повышению качества образования. Стимулирующие надбавки преподавателям платят не за качество, а за количество. А именно за процент абсолютной и качественной успеваемости.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Не бывает людей, не способных получать образование.
    Вы ошибаетесь. Далеко не все способны получить не только высшее профессиональное образование, но и даже среднее профессиональное. В советские годы существовал конкурс для поступление не только в ВУЗы, но и в техникумы. Только в ПТУ брали без экзаменов. Вы не задумывались почему применялась такая система.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: И много требуется таких работников? Много ли выпускников школ способны получить такие навыки, чтобы работать программистами? Далее последует другой вопрос: "Много ли потребуется таких разработчиков и таких игр, если люди действительно начнут заниматься своим образованием для профессионального роста?"
    Им - не знаю. Человек 100 может быть. Это же один пример. Интел тоже рыщет по ВУЗам, ЦФТ, да много кто. Много у кого есть программы стажировок с последующим трудоустройством. Просто даже, зайдите в какое-нибудь заведение учебное и возле деканата увидите объявления и предложения для студентов.
    В ответ на: Сегодня многие студенты приходят, например, в колледж не для того, чтобы получить профессиональные навыки, используя которые в будущем они смогли бы хорошо зарабатывать, а для того, чтобы продлить детство,
    Да, это так, я примерно об этом и говорю. Сейчас нет жесткой жизни и зачастую родители устраивают своему ребенку хорошую жизнь и у него нет стимула становиться самостоятельным. Немногие расценивают хорошие условия как толчок к развитию.
    В ответ на: И система стимулирующих надбавок к заработной плате не способствует повышению качества образования. Стимулирующие надбавки преподавателям платят не за качество, а за количество. А именно за процент абсолютной и качественной успеваемости.
    От ВУЗа зависит. В НГУ бывали случаи расформирования групп, так как повыгоняли народ:улыб:В коммерческих ВУЗах - да, свой трояк большинство получает, хотя бы на пересдаче.

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • В ответ на: Вы ошибаетесь. Далеко не все способны получить не только высшее профессиональное образование, но и даже среднее профессиональное. В советские годы существовал конкурс для поступление не только в ВУЗы, но и в техникумы. Только в ПТУ брали без экзаменов. Вы не задумывались почему применялась такая система.
    Нет, если честно не задумывался. Здоровый человек может быть обучен, если он сам этого хочет. Насильно - нет.

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • В ответ на: Если люди не хотят получать образование, то никакими директивами сверху заставить их учиться не получится.
    Я говорила именно о качестве образования. Я почти не имею дела с теми, кто не желает учиться (их бывают единицы).
    Я имею дело со школьным "продуктом", не пригодным для дальнейшего обучения, не по причине отсутствия желания получить образование, а в силу невыносимо плохой школьной подготовки. И в этом почти нет вины самих школьников.
    Господин Мараховский в статье "Против дрессированных дикарей. К скандалу "В России 8 миллионов человек, я гуманитарий" " поднимает тему профессионального "псакинга". Он не говорит о причинах его возникновения. Он раскрывает его последствия, которые должны напугать любое общество, чтобы общественность наконец-то начала искать выход из создавшейся ситуации.

  • В ответ на: ...их бывают единицы...
    Вы ошибаетесь.
    В ответ на: Я имею дело со школьным "продуктом", не пригодным для дальнейшего обучения, не по причине отсутствия желания получить образование, а в силу невыносимо плохой школьной подготовки.
    А Вы не задумывались почему у них плохая школьная подготовка? Да потому, что они не хотели учиться!
    В ответ на: И в этом почти нет вины самих школьников.
    И чья же вина в том, что школьник не хочет получать знания?

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • Это и раньше было.
    В далекие 80-е в нашем классе было много середнячков.
    Отличников - очень мало.

  • В ответ на: Это и раньше было.
    Всегда были ученики разного уровня способностей. В советские годы не зря были и разные учебные заведения, в которые выпускники поступали после школы: ВУЗы, техникумы и ПТУ. Разница в том, что, не знаю, как в 80-е, а в 60-е годы, середнячки и отличники стремились получить знания, а отстающим все было по-фигу. Последние и пополняли ряды ПТУ, как правило, после 8-го класса. Многие середнячки, также после 8-го класса шли в техникумы. Разница в том, что они учились, а не отсиживали время. Они получали, кто специальность, кто - рабочую профессию. И делали это для того, чтобы потом работать. В те годы для того, чтобы работать нужно было что-то знать и уметь, хотя и были профессии типа кассиров и почтовых служащих продававших марки и конверты, но их было мало. Сегодня другая ситуация: можно торговать кошельками, телефонами и т.д, для чего специальных знаний не нужно, вот и не хотят учиться - зачем нагружать голову, когда можно на уроке поиграть на смартфоне или пообщаться с другом с помощью эсэмэсок.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: В те годы для того, чтобы работать нужно было что-то знать и уметь, хотя и были профессии типа кассиров и почтовых служащих продававших марки и конверты, но их было мало.
    "В те годы" было много промышленных предприятий, которым требовалось много работников со знаниями для промышленного производства. Теперь же основной оборот дает система товаропроведения.

  • Да.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Главная проблема качественного образования заключается в том, что качественное образование сегодня практически не востребовано...
    Неверно. Востребовано.
    Просто все уже привыкли, что после обучения приходят "менеджеры", а не грамотные с профессиональными знаниями люди.
    Государство уничтожило часть науки, особенно отраслевой.
    Государство уничтожило систему образования, заменив ее на "детсадовское воспитание" в рамках школы.
    Государство уничтожило большую часть наукоемких производств, где необходимы специалисты, а не "коекакеры"....

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Почистили топ верну свой комментарий.

    Дискуссия которая тут ведется, крутится только вокруг "дохода" крутится.
    А людей, больных, у которых целью есть получение дохода, ничтожные доли процента.
    Просто студентам скучно на учебе, вот и все.
    Скука правит миром, там где хоть чуть чуть с голоду перестают пухнуть.

  • В ответ на: Просто студентам скучно на учебе, вот и все.
    Это студенты только по названию. Челы, за обучение которых платят родители, довольно не часто стремятся к знаниям и умениям, предпочитая вести паразитический образ жизни. А вот если бы самим пришлось , хотя бы частично, зарабатывать на учебу, совсем по-другому бы относились к своему образованию. В Америке тоже есть "инкубаторские" (только клювик разевай и все труды), но много и тех кто стремится освободить родителей от такого бремени как плата за обучение, хотя бы частично, да и у нас таких не мало. Очень жаль, что если кому из них не удастся. По себе знаю насколько это трудно совмещать "подработки" с учебой, но - возможно. Правда вот не всем физические возможности позволяют, хотя умницы среди таких, ну просто редкостные бывают. И получается, что тот кто просто был рождён быть врачом, стал медбратом, физик Божьей милостью - слесарем итд. Неправильно это!

  • В ответ на: Это студенты только по названию....
    п.7
    То это не студенты лентяи и паразиты, все человечество лентяи и паразит. Те кто фанатично грызет гранит науки, не меньший паразит, у него просто скука особая, и развлекать он себя будет за чужой счет. И хорошо если плоды его развлечения будут совпадать с интересами общества, но это ведь не факт. Может так и остаться паразитом бесполезным.

    Исправлено пользователем Доктор_Фауст (24.04.15 14:44)

  • В ответ на: Неверно. Востребовано.
    Нет, не востребовано.
    В ответ на: Государство уничтожило систему образования, заменив ее на "детсадовское воспитание" в рамках школы.
    Это произошло потому, что школьники не хотят учиться. У них другие приоритеты, например на компьютере или смартфоне поиграть. Кто желает получать знания - тот получает их и в сегодняшних условиях. Но очень многие просто не хотят...

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Челы, за обучение которых платят родители, довольно не часто стремятся к знаниям и умениям, предпочитая вести паразитический образ жизни.
    Какая разница, кто платит за обучение, государство или родители? У нас не мало бюджетных учебных заведений.
    В ответ на: По себе знаю насколько это трудно совмещать "подработки" с учебой, но - возможно.
    Трудно? А как же в советские годы люди учились на вечернем отделении? Отработав 8 часов на заводе, они ещё 4 часа в классе, лаборатории или на лекции? Они шли получать образование, ими было востребовано образование. Это не заочники, которые шли за дипломами.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Но очень многие просто не хотят...
    и раньше не хотели.
    но тех кто был способен к обучению, обучали и распределяли туда, где не хватало специалистов данного профиля...

    создали, блин, из торгового менеджера какой-то фитиш обогащения при минимальных затратах усилий и при отсутствии образования... вот молодежь и думает, что ее там ждут молочные реки с шоколадными берегами.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Старческое нытье оно конечно без него не обходится, но если релаксировать и выяснить корни проблемы.
    То это не студенты лентяи и паразиты, все человечество лентяи и паразит
    Не понял из вашего поста ничего: типа все человеки - паразиты (почти согласен), что те кто своими открытиями двигает общество к более совершенной форме существования - тоже паразиты, почему-то развлекающие себя за чужой счёт (чепуха полная). То, что интеллектуальные лидеры создали, не всегда будет интересно отсталому обществу в момент его существования, но, зато потом вполне применяются поэтому ваши выводы неверны (имхо).

  • В ответ на: Не понял из вашего поста ничего: типа все человеки - паразиты (почти согласен), что те кто своими открытиями двигает общество к более совершенной форме существования - тоже паразиты, почему-то развлекающие себя за чужой счёт (чепуха полная).
    Вот поэтому то и нет у вас понимания, что вы чепухой истинные движители человечества называете. Амбиции и любопытство движет в том числе и учеными. А не какие то лозунги о "совершенной форме существования".
    Вот потому то студенты и не хотят учится, их лозунгами кормят. Лозунгами о благе и доходе, т.е. пустым звуком.


    В ответ на: То, что интеллектуальные лидеры создали, не всегда будет интересно отсталому обществу в момент его существования, но, зато потом вполне применяются поэтому ваши выводы неверны (имхо).
    Интеллектуальные люди ни фига сами создать не могут, им нужно общество, чтобы воплотить пускай даже самую полезную идею в реальность.
    Поэтому бред вообще разделять людей на "интеллектуальных лидеров" и прочее общество.
    Хотя в тренде "я гуманитарий"

  • В ответ на: Кто желает получать знания - тот получает их и в сегодняшних условиях. Но очень многие просто не хотят...
    замкнутый круг, не хотят потому что нет мест где их можно применить, а пустые знания скучны.
    И остаются те кто надеется (чаще безуспешно) их применить и те кто знает (помогут )что их применит. А таких мало.

  • В ответ на: Сдаётся мне, что проблема образования должна решаться сверху, а не снизу.
    Сдается мне, что в нашей вертикали ВСЕ проблемы могут быть решены только сверху. И это не есть хорошо.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • В ответ на: Сдается мне, что в нашей вертикали ВСЕ проблемы могут быть решены только сверху. И это не есть хорошо.
    Сдается мне что проблема качества образования, она сейчас не только в нашей вертикали, а мировая.

  • В ответ на: А Вы не задумывались почему у них плохая школьная подготовка? Да потому, что они не хотели учиться!
    Всегда были и будут те, кто не может или не хочет учиться - это не проблема качества образования. Скорее - это проблема "отцов и детей", социального и образовательного уровня семьи. Способности родителей мотивировать своих чад на восприятие знаний, в конце концов.
    Когда мать учит со своим чадом "идёт бычок качается ...", - она не ерундой занимается, а развивает детёнышу память и готовит его к обучению в школе, следовательно.
    Желание или не желание учиться - это больше проблема семьи, чем школы.
    А в широком понимании, для государства это вообще не проблема. Не желает учиться - пополнит рабочий класс, в стране рабочих рук не хватает.

  • Да, уничтожение системы образования продолжается.
    Правда надо сказать, что в 90-ые возникло много ВУЗов пустышек - их надо было уничтожить.
    А вот уничтожение научных школ - да, проблема. По сути большая часть директоров научных институтов постепенно превращается в менеджеров... Раньше директор был, как правило, ученый с большой буквы и с мировой славой, а всю хоздеятельность вел главный инженер или иной зам...
    сейчас занимаются не наукой а бизнес-научными проектами. и где-то это необходимо, а где-то просто преступно.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Всегда были и будут те, кто не может или не хочет учиться...
    Проблема в соотношении количества учеников желающих учиться и количества учеников не желающих учиться.
    В ответ на: ...это не проблема качества образования.
    Это проблема качества образования. Преподаватель передает знания, делает это добросовестно, а знания не берут! О каком качестве образования может идти речь?
    В ответ на: Не желает учиться - пополнит рабочий класс, в стране рабочих рук не хватает.
    С чего Вы это взяли? :ухмылка:

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: ...возникло много ВУЗов пустышек - их надо было уничтожить.
    А вот уничтожение научных школ - да, проблема.
    Раньше директор был, как правило, ученый с большой буквы и с мировой славой
    ...сейчас занимаются не наукой а бизнес-научными проектами. и где-то это необходимо, а где-то просто преступно.
    Пустышки уничтожать надо. Для этого есть надзорные органы, которые при желании легко определят незаконную деятельность пустышек, у них обычно нет истории и с лицензированием полный криминал.
    Во главе ВУЗа действительно должен стоять учёный с мировым именем, который определяет научную и учебную направленность заведения.
    А сейчас на эту должность можно поставить, к примеру, бывшего зама по АХЧ (административно-хозяйственной части), чтобы дать возможность завалить в ВУЗе научную и учебную деятельность. После присылается из министерства комиссия с задачей по проверке этих направлений и дело сделано.

  • В ответ на: Для этого есть надзорные органы, которые при желании легко определят незаконную деятельность пустышек
    А у нас есть такие эксперты, которые могут решить, где пустышка, а где нет, в разных отраслях научной деятельности?:улыб:

  • В ответ на: С чего Вы это взяли? :ухмылка:
    Логика подсказывает и личные жизненные наблюдения.
    Я же не беру какие-то крайние или исключительные последствия.

Записей на странице:

Перейти в форум