Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Кодекс преподавателя/учителя

  • До третьего курса обычно используется термин "РГР" или "РГЗ". Но часы отдельной строкой идут, если работа есть в учебном плане, конечно. А "общей нагрузки" не бывает: лекции/лабораторные/консультации/приём экзаменов/приём зачётов/практические занятия/производственная практика/преддипломная практика/курсовое проектирование/дипломное проектирование/РГР/РГЗ.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: универ вообще очень экономный - в нагрузку включены только часы лекций, а коллоквиумы и экзамен - нет
    Более чем вероятно, что Ваши часы коллоквиумов/экзаменов числятся в учебной нагрузке людей, о существовании которых Вы и не знаете. :secret:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: а после третьего - курсовые это вообще проблема научного руководителя
    Работа науч. рука над дипломником на четвертом-пятом курсе вообще говоря оплачивается, только не все кафедры это делают. :улыб:Дипломная работа на 5 курсе (специалист) стоит 26 часов нагрузки. За четвертый не помню - искать надо.
    За экзамены тоже оплачивается, за коллоквиумы - платили еще пару лет назад. А потом просто срезали нагрузку - перестали оплачивать коллоквиумы, проверку домашних работ по пром.контролю и т.д. Это сейчас действительно не оплачивается.

    Stiver-у Имелась ввиду "общая нагрузка" в часах. Я когда за нее расписываюсь - у меня стоит в том числе "лабораторный практикум - икс часов", а "курсовая работа" - не стоит. Но это не значит, что курсовой у студентов нет. :улыб:

  • В ответ на: > Но может быть преподом человек, считающий патриотизм чем-то постыдным?
    Сложный вопрос. А если человек понимает патриотизм не так, как Вы - он может быть преподавателем? А если не так, как президент Путин?
    У Verta речь шла о конкретных и хорошо формализуемых (в отличие, например, от отношения к Сталину, Ельцину, капитализму, социализму, религии, атеизму и т.п.) вещах:

    "А может быть преподом (я уже не говорю про школьного учителя) клоун, который сознательно коверкает... название родной страны, постоянно стараясь придать по его мнению уничижительный характер сказанному, который называет государственный флаг трёхцветной тряпкой и т.п.?"

    При желании вузовского начальства такого "умника" можно вышвырнуть с "волчьим билетом".

    "Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

    Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
    ....
    8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы..."

    Caveant consules!

  • Так в преподаватели сейчас идут или по призванию (единицы), или потому что никуда кроме педа не взяли и работать не умеют!

  • В ответ на: универ вообще очень экономный - в нагрузку включены только часы лекций, а коллоквиумы и экзамен - нет
    Возможно, что это сильно зависит от факультета, кафедры и статуса преподавателя (штатный, совместитель, почасовик).

    Когда часть нагрузки у меня была почасовая, то это просто договором оформлялось с общим количеством часов за год без всякой расшифровки, какие именно часы туда включены.
    Но в это же време основная нагрузка по совместительству расписывается каждый год в индивидуальном рабочем плане (штатные преподаватели точно такой же план получают). Так вот там в общем-то есть всё, что должно быть в зависимости от предмета и должности.
    Например, на этот год кроме часов непосредственно за практические занятия у меня стоят часы за экзамены, зачёты, коллоквиумы, контрольные и задания. В прошлом году у меня был ещё курс с лекциями и практическими занятиями, так там кроме часов за лекцию и практику стояли часы за экзамен, консультации, коллоквиум, контрольные и задания.

    Так что хотя бы формально, но эту нагрузку стараются явно указать.

  • Учитель-педагог-окончил педуниверситет/институт/.Преподаватель-специалист,имеющий по профилю высшее образование, а вот педагогического может и не иметь.Хорошо, если оно второе! В ходе этой дискуссии понятия перемешались.Требовать от преподавателя воспитательной работы м.б. и не нужно.Он читает лекции, ведёт курсовое,дипломное проектирование, формирует определённые профессиональные навыки-ЭТО его воспитательная работа. :umnik:

    Каждый выбирает для себя щит и латы, посох и заплаты.
    Меру окончательной расплаты каждый выбирает для себя.Ю.Левитанский

  • Преподаватель ВУЗа должен быть в первую очередь человеком знающим предмет и умеющим обучать предмету. При этом преподаватель должен уважительно относиться к гос. символике страны, в которой он занимается обучением. Если нет первого - то будь ты хоть сто раз патриотом, но преподавать сопромат не стоит. С гуманитарными предметами сложнее, вес идеологии там больше. Но по моему мнению, "патриот" не знающий истории России - только навредит. А знающий - будет и патриотом и студентов воспитает в соответствующем духе.

    PS. А может быть преподавателем человек, который сознательно провоцирует неприязнь по национальному признаку?

  • Кажется, никто и не утверждал, что невежда, но патриот, уместен в качестве преподавателя, так что Вы, как говорится, ломитесь в открытую дверь:улыб:.

    Но и грамотный специалист, демонстративно глумящийся над названием страны и госсимволикой - тоже не уместен в этом качестве.

    Касательно "сознательно провоцирует неприязнь по национальному признаку" - а можно уточнить, что конкретно он говорит?

    Caveant consules!

  • Кажется я и не утверждал, что человек, неуважительно относящийся к госсимволами, наиболее уместен в качестве преподавателя. Кто там в двери ломится? :улыб:
    Что до приоритетов, то я убежден, что взрослый человек в состоянии развести общение со студентами в рамках преподавательского процесса и общение в других местах. Моя точка зрения - в рамках преподавания неуместно общение на темы государственности, нравственности, морали, если таковое не относится к процессу преподавания данного предмета. А преподаватель, не знающий предмета или не способный организовать процесс обучения - однозначно должен быть дисквалифицирован. Например, если преподаватель не в состоянии сформулировать внятные требования к рефератам, которые сдают студенты. :улыб:

    Есть тут один преподаватель, который регулярно подкидывает двусмысленную информацию, причем об одной национальности. Порой откровенно ложную - как о родстве советских руководителей, порой просто двусмысленную, с явным перекосом в трактовке. И кажется мне, что этот преподаватель провоцирует неприязнь к этой одной национальности. В суд я не пойду. Стучать на факультет - тоже не буду. Поскольку этот преподаватель вроде как исповедует похожие на мои принципы в преподавании. А уж на форуме мы просто подискутируем. :улыб:

  • В ответ на: И о возрасте.
    В годы моей учебы в НГПИ, у нас была преподавательница - Татьяна Николаевна Троицкая
    Дык, бабушка Таня - легенда! :respect:

    п.4

  • В ответ на: я пробывал в 5-6 лет (думаю, как и большинство моих сверстников).
    Где-где Вы пробывали?

    п.4

  • В ответ на: Порой откровенно ложную - как о родстве советских руководителей, порой просто двусмысленную, с явным перекосом в трактовке. И кажется мне, что этот преподаватель провоцирует неприязнь к этой одной национальности. В суд я не пойду. Стучать на факультет - тоже не буду.
    Ну, ложную информацию о родстве я дал, кажется, только один раз - про Ю.Афанасьева. Касательно двусмысленной - на то она и двусмысленная, каждый воспринимает ее в меру своей "озабоченности" той или иной проблемой. Во всяком случае, по п.1 и 2 мои посты не сносили. Так что судебные перспективы данного дела ничтожны.

    И, главное, на занятиях подобные темы я, естественно, не затрагиваю.


    Если же смотреть, чтО антипедагогического некоторые доценты пишут на форуме, то можно найти высказывания типа: "Я - "Ловкий титькодав", и этим горд чрезвычайно" (все слова заменены на синонимы, дабы любопытные не выявили этого доцента). Кстати, весьма забавно, что сказано это было ровно (день в день!!!) 10 лет тому назад.:улыб:

    Caveant consules!

  • В ответ на: У преподавателя с 40-летним стажем родилась идея сформулировать такой "кодекс работника образования". Имеется ввиду, как я понял, нечто вроде "морального кодекса строителя коммунизма". Хотелось бы выслушать мнения форумчан относительно актуальности и содержания данного документа. Буду благодарен за любые мнения и предложения.
    Отвечая на первый и все остальные: у типа, обклеенного к ветхому возрасту несостоятельными грамотами, дипломами и др. индульгенциями всегда возникает желание, настойчивое желание проникнуть в качестве "заслуженного" во всевозможные поощрения. по Ордену фсем! (но чоб приятно...)

    Исправлено пользователем townee (07.09.12 19:23)

  • еще раз повторюсь, что кодекс работника образования сформирован телеканалом тнт, а конкретно это Снежана Денисовна в нашей раше, все.:улыб:

  • А вообще-то, вся наука воспитания подрастающего поколения (по крайней мере, при капитализме) гениально изложена Киплингом в 30 строках (естественно, все двусмысленные фразы надо понимать так, чтобы при этом не нарушался Уголовный кодекс :ухмылка: ).

    ЗАКОН ДЖУНГЛЕЙ

    Вот вам Джунглей Закон - и Он незыблем, как небосвод.
    Волк живет, покуда Его блюдет; Волк, нарушив Закон, умрет.

    Как лиана сплетен, вьется Закон, в обе стороны вырастая:
    Сила Стаи в том, что живет Волком, сила Волка - родная Стая.

    Мойся от носа и до хвоста, пей с глуби, но не со дна.
    Помни, что ночь для охоты дана, не забывай: день для сна.

    Оставь подбирать за Тигром шакалу и иже с ним.
    Волк чужого не ищет, Волк довольствуется своим!

    Тигр, Пантера, Медведь - князья; с ними - мир на века!
    Не тревожь Слона, не дразни Кабана в зарослях тростника!

    Ежели Стае твоей с чужой не разойтись никак,
    Не горячись, в драку не рвись - жди, как решит Вожак.

    С Волком из стаи своей дерись в сторонке. А то пойдет:
    Ввяжется третий - и те, и эти, - и начался разброд.

    В своем логове ты владыка - права ворваться нет
    У Чужака, даже у Вожака, - не смеет и сам Совет.

    В своем логове ты владыка - если надежно оно.
    Если же нет, шлет известье Совет: жить в нем запрещено!

    Если убьешь до полуночи, на всю чащу об этом не вой.
    Другой олень прошмыгнет, как тень, - чем насытится Волк другой?

    Убивай для себя и семьи своей: если голоден, то - убей!
    Но не смей убивать, чтобы злобу унять, и - НЕ СМЕЙ УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ!

    Если из лап у того, кто слаб, вырвешь законный кусок -
    Право блюдя - малых щадя - оставь и ему чуток.

    Добыча Стаи во власти Стаи. Там ешь ее, где лежит.
    Насыться вволю, но стащишь долю - будешь за то убит.

    Добыча Волка во власти Волка. Пускай, если хочешь, сгниет -
    Ведь без разрешенья из угощенья ни крохи никто не возьмет.

    Есть обычай, согласно которому годовалых Волчат
    Каждый, кто сыт, подкормить спешит - пусть вдосталь они едят.

    Caveant consules!

  • За цитату - аплодирую Вам всеми конечностями:) Закинул в анналы, давно я Редьярда нашего не читал:(

    Великая Сила Акелы - ой, Акела промахнулся. :смущ:

    Но всё же в плане того что Вы - преподаватель - скажите, какая мысль (грубо говоря, на две строчки) будет для Ваших учеников основной?

    п.4

  • Я уже говорил, что с некоторого момента вообще стараюсь не отдаляться от темы занятия. Но если на "2 строчки" - не буду ломать голову, выберу главное из Киплинга

    "Волк живет, покуда Его блюдет; Волк, нарушив Закон, умрет.
    ...
    Сила Стаи в том, что живет Волком, сила Волка - родная Стая"

    Особо подчеркну: я цитирую Киплинга, а не Священное Писание потому, что у нас светское образование, т.е. если уж и давать ученикам мораль, то внеконфессиональную.

    Caveant consules!

  • Спасибо. Священное Писание тоже достойно цитирования, но только в сравнении с его альтернативными изложениями.

    п.4

  • У меня хоть стаж всего не 40 а 12 лет но кодекс как-то естественно сформировался давно с начала работы ещё http://vk.com/tusur_ru#/topic-1398432_28001351

  • В ответ на: ... А совершеннолетнего, значит, можно?
    Почему нет?
    Но применять методы обольщения к тому кто находится от тебя в зависимости это нехорошо. :зло:

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • если за нарушение кодекса не будет ответсвенности это будет такая же фигня как и "клятва Гиппократа" (клятва советского/российского врача). Видел сотни нарушений врачебной этики - от микроскопических, до эпических. Всем пох. Даже порицания нет.
    То же будет и с КоУч. Класть хотели и ученики и учтеля и друг на друга и на обучение.
    Проблема качества образования (НЕ!)решается только на политическом уровне. Это печально но это так.

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • Мои новые традиции.
    1. Всем первокурсникам тем кто досрочно сдал на 5, дарю сладкие подарки в виде конфетки. Так мало старательных что хочется им создать атмосферу праздника, чаще приходится слышать "ой вот тут не доучил и тут, но мне же хватает баллов на 4-ку"
    2. Ещё одно новое правило: каждому студенту официально разрешается на моём экзамене снимать свой устный ответ на видео сотового, для последующего анализа своего ответа и ошибок, лично я уверен, что проверяю объективно.

  • В своё время и без кодекса обходились!

  • Здравый смысл, банальная порядочность, сохранение собственного психического здоровья, как залог сохранения психического здоровья студентов. Вот мой кодекс чести. Стаж работы в ВУЗе пока скромный - без малого 7 лет.

    Что касается вышеизложенного. Стараюсь по мере сил и необходимости общаться со студентами на житейские темы. Круг их тоже весьма банален. Вредные привычки, толерантность в широком понимании, т.е. не только рассовая и национально-религиозная, но и по отношению к больным, престарелый и т.п.

    С уважением,
    Кvk

  • На житейские темы общаетесь в социальной сети, на переменах или на уроках?
    Порядочность это да, мы должны показывать пример.
    (Иногда это принимают за слабость и садятся на шею - это побочный эффект)

  • ну так хитрые студенты так и делают, подойдут, лясы поточат с преподавателем - хорошая оценка на экзамене гарантирована

  • Чаще на переменах, но табу нет и на отвлечения во время лабораторной работы, когда студенты заняты своими делами.

    Что касается, поточить лясы, стараюсь лирические отступления делать исключительно по мере необходимости.

    С уважением,
    Кvk

    Исправлено пользователем KVK (16.01.13 18:34)

Записей на странице:

Перейти в форум