Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Предлагаю повторить школьную программу за 2-ой класс

  • то есть, существует правило, по которому кол-во раз ставится вторым сомножителем?
    это по какой программе так придумано?:улыб:

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • В ответ на: то есть, существует правило, по которому кол-во раз ставится вторым сомножителем?
    конечно нет
    разница в ответах следующая:
    фермер продал по два литра девяти покупателям.
    фермер продал девяти покупателям по два литра.

    то есть, нет никакой разницы

  • Размерность произведения - [литр]. Размерность одного множителя - [юниты], размерность другого - [литр/юнит]. Дальше как угодно перемножайте. Это не мое изобретение - это нормальная схема в тех науках, где юниты можно считать не только штуками. Но "безразмерное" в исходной задаче означает размерность [литр/юнит], а не к примеру - [литр/моль]. 2 литра на покупателя - [литр на покупателя] размерность.

  • +1! При умножении юниты сокращаются

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • >>>то есть, существует правило, по которому кол-во раз ставится вторым сомножителем?

    В какой-то степени существует неявное. Если считать один из множителей независимой переменной (x), а другой - константой (k), то их произведение как функцию от переменной пишут обычно y = kx, а не у = хk, хотя произведение при этом понятно одно и тоже.
    Судя по всему 2л/чел - та самая k. :улыб:

  • вот! вот наглядный пример, как рядом с умным мужчиной и женщина умнеет
    можно теперь мне во второй класс идти
    :agree:

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • В ответ на: Для иллюстрации сказанного мною сравните Ваше собственное прочтение четырех предложений:
    Сравнил. Магистр Йода - в последнем:улыб:

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • В ответ на: мне кажется девять раз по два литра звучит красивее
    Только с пивом. А это все же дети.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • В ответ на: пишут обычно y = kx, а не у = хk
    А не рано ли для второго класса такие высокие материи выдавать? Может, и на ноль сразу делить можно?

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Теперь даже второклассники будут знать,как начинаются войны!Только от ума возникает буря в стакане воды!

  • какие войны? господь с вами. спокойная дискуссия

  • Ага, вопрос из серии - с какого конца яйцо чистить - с тупого или острого.
    Я бываю в одной компании с учительницей начальных классов. Так она иной раз такое рассказывает...
    Вот мы говорили - "площадь прямоугольника вычисляется как длина умножить на ширину". А современным школьникам надо отвечать: "Чтобы получить числовое значение площади прямоугольника, надо числовое значение длины умножить на числовое значение ширины". Я понимаю, что детям такого возраста проще представить 2*3, чем абстрактные a*b. Но зачем такая дрессировка?

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • А Вам разве не смешно? Зрелые,образованные люди несколько дней бьются в бараньи ворота?

  • В ответ на: Я бываю в одной компании с учительницей начальных классов. Так она иной раз такое рассказывает...
    я в таких случаях всегда вспоминаю историю, которую мне мой друг рассказывал. на уроке физики учительница рассказывает про строение вещества, про молекулы, про атомы. дети задают естественный вопрос: "ну атомы, понятно, а между атомами-то, между атомами - что?" "как что? воздух конечно!"

  • В ответ на: А Вам разве не смешно? Зрелые,образованные люди несколько дней бьются в бараньи ворота?
    ну и чё смешного? люди пытаются понять логику учительницы. шевелят мозгами.
    а когда зрелые образованные люди перед теликом сидят и смотрят криминальную хронику про нтв - это вам кажется более естественным времяпрепровождением? это не смешно?

  • Кстати вопрос оказался действительно серьезнее, чем казался. Народ добрался аж до арифметики Киселева в поисках истины. Коммутативность умножения во втором классе под большим методическим вопросом. )))

  • Правило о том, что "от перемены мест сомножителей произведение не меняется", дается сразу же при изучении операции умножения, во втором классе.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • в примерах - да, а в задачах учитывается смысл условия задачи.

  • Это да, но моя реплика относилась только к тому, изучаются ли "законы математики" во 2-м классе.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • подобное было и у моей дочери во 2 классе. Объяснялось это тем, что в задаче важна логика решения, т.е. если необходимо найти сколько литров в итоге, то нужно множитель - литры - ставить на первое место, т.е. 2 литра множат на 9, а не иначе. Кстати, эта с нашей точки зрения (а также думаю всех родителей) бредовая разница исчезает, когда дети начинают тему про перемену множителей, и тогда! о чудо! для училки в задаче становится не важно в каком порядке дети записывают решение, главное что умножили и получили результат.)))
    Вот честно... смешно, но так и было. Правда, я не помню, чтобы из-за такой ошибки (которую то ошибкой не посчитаешь) так снижали оценку. 4 ставили - это да, но мы не заморачивались, я всегда говорила ребенку, что ищи пути легкие, и если 9*2 проще, чем 2*9, то пиши, как хочешь.

  • Остановил мальчика и задал ему эту задачку, за второй класс. Он сказал 9*2, после намека что надо узнать все же литры, ответил 2*9. Давно заметил в современной обычной школе - больше дрессируют. чем учат думать... Не один ребенок не пострадал:улыб:

    Формально всё правильно, а по сути издевательство. (Ульянов В.И.)

    Конкретные носители зла (Ульянов о бюрократии, бесхозяйственности , головотяпстве)

  • В ответ на: в примерах - да, а в задачах учитывается смысл условия задачи.
    Выше ведь писалось про то, что нет пояснения каким образом эти 9 человек покупали по 2 литра, а только то, что молочник им продал по 2 литра.
    Как вы собираетесь учитывать неизвестный смысл, если нет детализации условия?
    Если подошли 9 человек и купили по литру, потом они-же ещё по 1-му - смысл совсем иной, если вы помните определение умножения.
    Тут и спорить нечего - либо училка не права, либо условие задачи не точное, а училка его себе домыслила - тогда она 100% не права.

  • это не для всех.... :улыб:
    и не всех школах....

    http://nnm.ru/blogs/Xelarg/novaya-russkaya-matematika/#cut
    вот тут сегодня почитал...
    поплакал...
    она в тот год (второй класс) болела наверно, а потом ее уже не спрашивали по этой теме...

  • мамо! :спок:
    мне страшно жить в стране с такой математикой. 5 чашек умножаем на 2 куска сахара и получаем 5 чашек.
    А потом спутники падают.....

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • В ответ на: 5 чашек умножаем на 2 куска сахара и получаем 5 чашек
    логично

  • "ну атомы, понятно, а между атомами-то, между атомами - что?" "как что? воздух конечно!"
    ___________________________
    Я слышала про другую историю.
    С Нильсом Бором решмла пококетничать какая-то дама и спросила - "Из чего состоит атом?", на что он ей ответил: "Если бы Вы знали греческий язык, то понимали бы, что "атом" означает "неделимый". Через какое-то время он делал доклад о планетарной модели атома.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: http://nnm.ru/blogs/Xelarg/novaya-russkaya-matematika/#cut
    Там есть вполне логичный комментарий:
    Перемножаются не 5 ч. и 2 к.,
    А 5 ч. и 2 к./ч. И, если это понимать, то можно смело переставлять сомножители, если НЕ ЗАБЫВАТЬ О РАЗМЕРНОСТИ.

    Только одно мне непонятно: Автор комментария что, предлагает это давать во 2-м классе?

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • В ответ на: а молоко - это объект материальный, и стало быть задача - по физике (: а физические величины имеют размерность.
    9 покупателей будем обозначать – 9 п
    Размерность = п

    2 литра купил каждый покупатель будем обозначать – 2 л/п
    Размерность = л/п

    Умножаем:
    9 п * 2 л/п = 2 л/п * 9 п = 18 л (покупатели (п) фигурируют один раз в числителе, один раз в знаменателе и сокращаются)

    Вот только такая запись – явно не для 2-го класса.


    Кстати, в Высшей Математике есть немало объектов, для которых задана операция умножения, и при этом умножение это – не коммуникативно. Так что думается мне, что у учителей, которые из методических соображений настаивают, чтобы ученики записывали сомножители в определённом порядке, есть очень серьёзные аргументы.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Как минимум матрицы некоммутативны (АВ не равно ВА)
    но, если следовать "логике" Анны Витальевны Белошистой, то размерность множителей не имеет значения.

    Барнаулец правильно вспомнил это понятие.
    Не существует в природе человек умноженных на литр. (кол-во человек увеличеное в литр раз)
    Я читал форум и думал, хоть кто то допрет, почему умножение коммутативно. Всякие логические правила понапридумывали, а размерность множителей забыли )))

    Вот как увеличить количество "метров" в "секунды" раз ? )))))

    ЗЫ
    Костер инквезиции надо уже готовит для таких (Анна Витальевна Белошистая) "умников". Это убийство образования.

    ЗЗЫ
    А интересно - гранты она от куда получала?

    "...Я Родину люблю..."

  • Почему для повседневной жизнм этот вопрос не имеет значени (что на что перемножать)?
    Ответ прост. Мы на автомате любое решение, любого уравнения приводим к виду "НЕЧТО увеличили в n раз".
    Но почему мы так делаем? Мы интуитивно (а когодо в школе мучили) сокращаем размерности чисел.

    А данный учитель просто перенял какой то "новый закон" и по этому противоречит !свойству! коммутативности...

    "...Я Родину люблю..."

  • По мотивам, нашлось.
    Развалена педагогика, чо. Думаю, преподаватель ща еще более нерукопожатен нежели милицанер там или чиновник.

    здровствуйте как маринават огурци

  • Это уже было. Хоть и старо. Но ужасно. )))

    Проблему не учителя (йоды ))) ) тут увидеть могу я. Министерства проблема образования мне видится. ))))

    Беда? да!

    "...Я Родину люблю..."

  • Мы еще не знаем правил по которым ставится запятая в данном случае.

    Тут учитель должен был не исправлять ничего. А верно ли у учителя в предложении знаки стоят?

    "...Я Родину люблю..."

    Исправлено пользователем maxxx (12.04.13 23:54)

  • В том-то и речь, что у самого учителя неправильно. То есть, как мне кажется, учитель ныне это такое клеймо такое нелицеприятное. Ну, это еще у Мерфи (кажется) было, который про известные законы - кто не умеет работать - руководит, кто не умеет руководить - учит.

    здровствуйте как маринават огурци

  • а я офигеваю от постановки задачи.

    - 'фермер продал девяти человекам по два литра молока' - ну и фиг с ним. допустим, что продал. помножайте как хотите.)

    - а вот 'сколько всего литров молока он продал?' - это вопрос интимный, коммерческий. Второклассникам про это дело знать пока еще не обязательно.)))

  • В ответ на: А данный учитель просто перенял какой то "новый закон"
    Вообще-то это "старый закон". "Арифметика Киселева" - web-страница качать и читать, начиная со страницы 28. Сугубо методический вопрос для определения размерности произведения без введения размерности [единица чего-либо/юнит].

  • В ответ на: Как минимум, матрицы
    но, если
    человек, умноженных
    кол-во человек, увеличеное в литр раз
    кто_то

    Костер инквЕзиции надо уже готовитЬ для таких (Анна Витальевна Белошистая) "умников"
    А интересно - гранты она от_куда получала?
    И вам, судя по всему, не помешает шагнуть в биореактор.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • В ответ на: повседневной жизнм
    значени_
    любое решение, любого уравнения
    а когоо
    какой_то
    по_этому

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • вот из тетради моей дочери - 4 класс. Решение, которое предложил учитель - записано в первом столбце. Второй столбик - это мой ребенок, засомневавшись, перерешал. После проверки тетрадей, учитель все же не увидел ошибки в своем ошибочном решении и зачеркнул вариант моего ребенка, отметив, где на ее взгляд, решение верно.

  • Ребёнок смог отстоять своё решение - предложил учителю поделить 45 на 15? Или решили не связываться с педагогом?
    Схема-то правильно нарисована...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Эээ...
    Почему мы 60ят длим на пять? Оо

  • Пусть X - возраст сына. Тогда 4х - возраст отца.
    Следовательно:
    x+4x=60
    5x=60
    x=60/5
    x=12
    4x=48
    Возраст отца 48 лет, возраст сына 12 лет.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Охты.
    Im too old for this sh...

  • выдавал тетради уже другой - замещающий учитель. Та учительница ушла на больничный, а там и конец четверти. В общем, по поводу этой задачи ребенок не разговаривал, но были случаи, когда ребенок отстаивал свое решение, указывая на ошибку учителя.
    А вот другие случаи (скопировала со своего ответа на одной из обсуждаемых про образование тем):
    из нашей школьной жизни (3 класс):
    1) новая учительница на смену приболевшей выдала, что прямая имеет начало. Вопрос моего ребенка, что прямая не имеет начала и не имеет конца был проигнорирован, повторный вопрос был пресечен одноклассницей, типа не лезь, учительница же лучше тебя знает. Моя дочь так просто не сдалась, на следующий день подошла перед уроком и сообщила, что видимо учитель имел в виду луч... Учительница, сказала"ой, действительно, я перепутала..."
    2) тема про Ъ , предложено привести примеры и записаны под диктовку... среди них учитель назвал слово слово вьют, соответственно и написали это слово через Ъ знак... Вот это да... где она тут приставку нашла?
    Вроде смешно, но и грустно... Как можно случайно перепутать луч с прямой или написание Ь знака с Ъ после приставки...
    Еще случай: дети находили цену 100 г продукта, когда по условию известна цена за 1 кг. Не поверите, предлагалось делить цену за кг, переведенную для удобства в копейки, на 100. Проверенная задача была отмечена как верная, но не оцениваемая, т.к. очень легкая. Дома долго пыталась понять, "откуда ноги". Справедливости ради можно сказать, что на утро, сама учитель сообщила, что задача была неверно решена.
    Дома все курьезы и непонятности ребенок может с мамой разрешить, но обидно, что учитель невнимателен в объяснении, и в нашем случае не всегда слушает детей, которые видят, что что-то здесь не так, но не всегда могут отстоять свое мнение. А учитель тем самым показывает, что он хоть и может проигнорировать возражение ребенка, а авторитет уже теряет...

  • но были случаи, когда ребенок отстаивал свое решение, указывая на ошибку учителя.
    ________________________
    Молодец! Хоть какая-то польза от таких учителей - дети учатся стоять на своём не взирая на авторитет взрослого человека...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • да, действительно))) надо искать плюсы во всем, вот и тут кажется...
    хотя, согласитесь, большинство детей пассивны в образовании и учатся по принципу: сказали - записал, и вот что будет из-за таких ошибок с ними?

  • А вообще - позор.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Чо это сразу позор? Реально старый стал для таких задач. Мне бы полегче чо-нить.
    Типа:
    "х+1=2 чему равен вес утки?"

  • В ответ на: есть немало объектов, для которых задана операция умножения, и при этом умножение это – не коммуникативно
    не что, не что? вы хотели сказать некоммутативно? (:
    В ответ на: Так что думается мне, что у учителей, которые из методических соображений настаивают, чтобы ученики записывали сомножители в определённом порядке, есть очень серьёзные аргументы.
    ещё раз... я не против определённого порядка, это очень полезно с методической точки зрения. но в данном конкретном примере методически верно как продать девяти покупателям по два литра, так и по два литра продать девяти покупателям. это вообще не вопрос коммутации

  • В ответ на: Та учительница ушла на больничный,
    надеюсь, её вылечили. или она отправилась на пенсию по инвалидности

Записей на странице:

Перейти в форум