Погода: -12°C
  • ИМХО я давно вижу разницу, что меня и удерживает в рядах агностиков, но читая многих здесь я не уверен видят ли они эту разницу

    понятно я эмоционально нейтрален, я вне вашего круга, но вас то это должно по идее как-то....ну не волновать, но интересовать что-ли

  • А ты за других не переживай, понимание к каждому постепенно приходит, не разом. Просто вдруг вот осеняет, и все, и не понимаешь, как раньше ты мог этого не осознавать. У меня таких осенний уже столько было... И это разумно, Господь ведь гениальный педагог, никто сразу всю инфу тебе не выдаст, только по силам твоим. И с греха и ведь также, не осознаем мы всегда их в полной мере, лишь постепенно. Бережет Он нас, чтоб умом не тронулись. Это хорошо, что мы тут все разные такие - есть возможность у других поучиться, и кому-то помочь что-то понять.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • А, ну и еще не забывай, ты ведь делаешь выводы на основании прочитанных слов - а ведь далеко не все могут связно и доступно написать, что и как они понимают. С людьми надо лично пообщаться, узнать их, на разные темы поговорить - может, только тогда поймешь, кто что и как понимает. Виртуальное общение этому пониманию способствует лишь частично.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • я же сказал, я эмоционально в это не вовлечен
    меня спросили я ответил

    если у исследователей разная аксиоматическая основа - они никогда не договорят по конкретной проблеме
    а у нас разная
    поэтому только вежливый обмен репликами - не более
    ты считаешь, что к Богу нужно прийти
    я считаю, что к Богу можно только вернуться, такой даунгрейд личности - это нормально, это не уничижительно, сам организм чела живет по этому принципу

    ЗЫ: я не делаю выводов и обобщений, не надо в этом видеть гордыню, я прекрасно понимаю, что могу заблуждаться и все мои построения опытный теолог разрушит одним пальчиком

  • Саш, никакой гордыни не вижу. :agree: Мне кажется, за время нашего общения здесь я уже немного лучше тебя понимаю. :yes.gif:Слава тебе, Господи.:улыб:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • возвращаясь к Богу можно попасть в лапы Дьявола. Так появляются тоталитарные секты.

    Капитан Очевидность

  • успоГойся, дьявол - это фантастика

  • В ответ на: я считаю, что к Богу можно только вернуться
    Ой, какая прелесть! :appl: :agree:
    Александр, это только подтверждает весомость вашей личной "ступеньки" и великую мудрость многоопытной души
    и как это вы так неосмотрительно обнажили веру (в бога) в такой простой фразе :улыб:
    а то агностик, агностик...

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • ты можешь себе представить минимально вменяемого человека, который живет без веры?
    если чел хотя бы не будет верить, что на утро проснется, то пиши пропало)))), спички в глаза вставит и погибнет от истощения организма

    Показать скрытый текст
    ну и мы вроде были уже на "ты" или это тоже downgrade)))
    Скрыть текст

  • Показать скрытый текст
    пишу "вы" в знак уважения глубочайших знаний твоей сути, которой телесный разум не дает открыться,
    а сама думаю: "Заметит, не заметит???"
    Фух, заметил!!! Отлегло... :бебебе:
    Скрыть текст

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • В ответ на: успоГойся, дьявол - это фантастика
    в моей жизни - такая же реальность, как бутерброд. Только бутер не несет опасности для Души.

    Самая большая удача Сатаны - то, что он убедил мир в том, что он не существует (с)

    Капитан Очевидность

  • ну ты же понимаешь в твоей жизни может быть все что угодно как и в моей вплоть до марсиан, йети и лохнесского плезиазаврика.

    тем более чем больше мы во что-то верим - тем больше шансов с этим встретить))))
    хотя понятно и обратного тезиса про невидимого суслика тоже не отменял

    вот и движемся в этом градиенте от моей парадигмы "аз есмь одинокий астероид во вселенной и все иное дано мне в моих грезах" до твоей, что всё, что ни понаписали в толстых книжках и тонких заметках - все-все есть, только руку протяни...

    у людей разная степень внушаемости

  • Дело не во внушаемости. Я, к примеру, всегда была очень внушаемая - ну может, сейчас только поменьше стала. Но мне ведь никто не внушал веру в Бога. Я сама до этого дошла, сама осознала - никакого давления на меня извне не было, выросла в атеистической семье и воспитывали меня в советской школе как ярую атеистку, много лет такой и была. :dnknow: Мне просто некому было внушать, в моем окружении не было верующих людей. В последние годы появились, очень немного, и тоже опять же - ничего они мне не внушают.

    Показать скрытый текст
    Я вообще процесс внушения так понимаю - человеку долго и упорно твердят все об одном да потому, и он постепенно усваивает это как истину. А если осознание приходит вдруг, внезапно, как будто мешком по голове стукнули - и шоры упали, то что это? Явно не внушение.
    Скрыть текст


    ...мне кажется, тут вот в чем дело. Тебе, с твоей стороны, трудно понять, почему есть люди, которые в Него верят. Просто верят, не требуя доказательств. И почему они их не требуют - тоже понять не просто. И почему они не хотят докопаться до истоков своей веры. И ты придумываешь для себя приемлемые объяснения - внушаемые, доверчивые и т.п.

    Точно так же нам, православным, со своей стороны, невозможно или очень трудно объяснить, почему мы верим. Потому что верить для нас - как дышать, видеть или ходить. Естественно это. Я не могу объяснить, почему я вижу. И не могу объяснить слепому - что я вижу. ("Слепой" - просто аналогия в данном случае, не эпитет).

    Вот тут у нас с тобой и несостыковка происходит. Это, повторюсь, лично мне так кажется, я могу ошибаться и на истину в последней инстанции не претендую. Это просто мое видение.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Маша, ты во мне своим крайним постом тут неслабые комплексы породила))))

    Я же вроде четко, как мне представлялось, сформулировал свой тезис.
    Вера в Высшую силу и непознаваемое Начало начал абсолютна естетствена для человека и различаемся мы только одним но вы объединились в Церковь, чтобы быть со своим Богом, а те такие как я просто признали, что это выше нашего понимания либо в сегодняшних условиях не познаваемо.

    Проблема в другом - в т.н. чудесах. Зачем они вам? Зачем вам искать в этих в большинстве своем сомнительных свидетельствах исцелений и смертей в назначенный день и час подтверждение того во что вы и так верите. Да чел очень сложен и может многое, что можно счесть чудом и настроиться помереть может и исцелиться тоже. Будем каждый случай разбирать под микроскопом, так наука движется и то что вчера было чудом - завтра станет рутинной операцией. Вы этими бесами, антибесами, "полетами во сне и наяву" только и себя и других вводите в сомнения, что не вера вам нужна, а волшебник для исполнения желаний или охранительный от невзгод крест на шее или иконка на торпеде авто.
    Я кстати нашел одну такую в недалеко от своего гаража, кто-то гараж продал и вместе с мусором выкинул, отнес в храм - так не уверен, что все поняли мой поступок однозначно))))

  • В ответ на: Маша, ты во мне своим крайним постом тут неслабые комплексы породила))))
    Извини, я не хотела, честное слово. :смущ:

    В ответ на: Я же вроде четко, как мне представлялось, сформулировал свой тезис.
    Может, я запамятовала, прости - найти уже невозможно необходимый пост, их было слишком много, а память у меня реально девичья. :смущ:

    В ответ на: Проблема в другом - в т.н. чудесах. Зачем они вам?
    Да не ищем мы их, не ищем. Нет необходимости. Просто мы их видим. Я осознаю - то, что для меня чудо, для другого может быть само собой разумеется. Тебя та моя тема о чудесах вокруг нас задела? Она не для того была, чтобы их поискать, а просто чтобы поделиться. Чисто из любопытства, если хочешь - интересно же, кому какие встречались.

    И уж точно не было у меня цели вводить себя и других в сомнения. :dnknow:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • да топик про чудеса невинен как младенец
    другое ИМХО страшно - это поиски бесов в тех кто марширует не в ногу

  • я надеюсь встретиться с Богом и избежать встречи с Сатаной. Ну в общем в этом и есть цель христианина.

    как видишь - всё весьма просто - без сложных логических и филосовских построений. Но при этом - охватывает максимум этических и социальный вопросов, встающих перед философами со времен Диогена.

    Ты же хорошо владеешь философией и весьма образован - значит знаешь кто вывел основную формулу Истины - Самое простейшее объяснение , как правило - оказывается наиболее близким к Истине. Я, к сожалению - малообразован.

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: ..
    Я кстати нашел одну такую в недалеко от своего гаража, кто-то гараж продал и вместе с мусором выкинул, отнес в храм - так не уверен, что все поняли мой поступок однозначно))))
    молодец. поступок настоящего христианина :respect:

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: да топик про чудеса невинен как младенец
    другое ИМХО страшно - это поиски бесов в тех кто марширует не в ногу
    бесы есть везде. и во мне в том числе. Но собственные бесы меня волнуют куда больше чужих.
    если человек не видит беса в себе и начинает искать бесов в других- тогда он точно одержим бесами...

    в истории такое уже было - вспомни только "Святую Инквизицию". Те преступления, что творила Католическая Церковь с именем Христа - страшнее , чем мучения первохристиан язычниками. Почему и считают Святые Отцы, что Римская Церковь впала в ересь тысячу лет назад и больше не имеет в себе Духа Святого.


    не все так просто и линейно, как кажется.

    Капитан Очевидность

  • Теперь я Вам не верю...
    Ведь Вам нужен Православный форум, чтобы найти подтверждение своим убеждениям. Вы хотите, чтобы оппоненты признались в несостоятельности своей Веры. Чтобы признались сами в "мракобесии и псевдовере".
    Не дождетесь!
    Могу говорить только о себе. Так вот, признать правильность агностицизма для меня равносильно отречению от своей Веры.
    В детство пока еще не впала.
    Не надо валить все в одну кучу. Наличие экстрасенсов не опровергает существования Бога, а только подтверждает. Экстрасенсы - проявление бесовское. Стало быть вредно для каждого православного и не рекомендуется для просмотра.
    А вот изгнание бесов - дело страшное и не каждому священнику по силам. Патриархат разрешает это дело только избранным Святым Отцам.
    Господь не волшебник. Он Создатель и Отец. Он не гладит по головке. Он посылает скорби, страдания по грехам нашим, чтобы очистить наши души.
    Как-то так... Простите... Устала... Не в ударе... День тяжелый...

  • В ответ на: Ведь Вам нужен Православный форум, чтобы найти подтверждение своим убеждениям. Вы хотите, чтобы оппоненты признались в несостоятельности своей Веры. Чтобы признались сами в "мракобесии и псевдовере".
    совсем нет, я с огромным удовольствием общаюсь и учусь у тех кто верит
    мой любимый телеканал "Союз" там иногда такие примеры риторики... и ваппче чувствуешь, что смотрят тебе в глаза, а не в область портмоне а то и много ниже
    я жеж профессиональный управленец и мне важно общаться с экспертами, получать необходимую информацию для выработки собственных решений, а вовсе не для того, чтобы ими манипулировать и разрушать в них экспертность. Но слушание всегда активное - иначе никак, я должен быть уверен, что эксперт сечет фишку, а не разводит турусы на колесах, а то и на баПки (извините мне мой французский).

    ну и повторюсь - я не вижу конфликта парадигм
    мои вопросы слишком невинны и наивны, чтобы поколебать вашу веру если вопросы ваапче могут что-то поколебать

    В ответ на: Могу говорить только о себе. Так вот, признать правильность агностицизма для меня равносильно отречению от своей Веры.
    В детство пока еще не впала.
    После того когда концепция озвучена - она бессмертна и это ведь не религия, чтобы через прозелитизм формировать адептов. Та что тоже мимо...

    В ответ на: Не надо валить все в одну кучу. Наличие экстрасенсов не опровергает существования Бога, а только подтверждает. Экстрасенсы - проявление бесовское. Стало быть вредно для каждого православного и не рекомендуется для просмотра.
    .
    да нет никаких экстрасенсов, зачем помогать мракобесам в их вредном деле подтверждая существование того чего нет пусть и через бесов. есть банальное шоу для малообразованной публики
    В ответ на: А вот изгнание бесов - дело страшное и не каждому священнику по силам. Патриархат разрешает это дело только избранным Святым Отцам.
    Господь не волшебник. Он Создатель и Отец. Он не гладит по головке. Он посылает скорби, страдания по грехам нашим, чтобы очистить наши души.
    да, наслышан, начитан про это и что внушает мне надежду та отчетливо видная аккуратность с которой они на эту тему высказываются, поднимают эти вопросы до уровня Епископата, могу предположить, что иерархи церкви пока просто не готовы начать активно чистить головы прихожан от этой всей чепухи про экстрасенсов с бесами. 40 лет еще не прошло и раба мы из себя еще не выдавили

  • В ответ на: ..
    Господь не волшебник. Он Создатель и Отец. Он не гладит по головке. Он посылает скорби, страдания по грехам нашим, чтобы очистить наши души.
    ..
    Не так совсем. Скорби и страдания - это следствие наших грехов - как болезнь живота - следствие обжираловки зелеными грязными яблоками (от этой напасти прошлым летом сына лечил - яблок обожрался - и вот же .. он один в больницу попал ,а друзья его отделались легким поносом)
    Бог посылает нам свою любовь и заботу - наше дело - только принять ее.
    Как не будете Вы слушать хулителей отца и матери Вашей - так и не следует слушать ворожей, колдунов и прочих ...
    ну а Алиппа - у него свой путь, нам не ведомый. Мне очень приятно с тобой, Саш, общаться. Как ты веришь в свой агностицизм, так и я верю, что ты придёшь к Богу - своим сложным путём :biggrin:

    Капитан Очевидность

  • Как Вы меня по косточкам разложили...
    Только все расплывчато, не конкретно, тумана много. Мне знаком такой стиль. А те, с которыми я работаю, называют такой способ - "парить мозги". А поскольку они должны мне подчиняться, я не разрешаю им пользоваться таким методом и вводить собеседника в заблуждение и ступор потоком бессмысленных фраз.
    Уже поняла, что к Православию Вы отношения не имеете, а так - живо интересуетесь.
    Там, где я работаю, надо формулировать мысли четко.
    Наличие экстрасенсов не могу подтвердить и опровергнуть тоже не могу. А по сему, тема эта меня интересует только как поток информации.
    А вот Мир церкви, монашество, старчество захватывает меня. Все, что я о нем знаю (знаю немало), только верхушка айсберга. Но мне хочется в этом жить. Это мое. А вот монахиней я бы стать не смогла. Не потому что не хочу, а потому что мирская, и мир меня не отпустит (а мне бы этого хотелось).
    ..."Вашими молитвами"...
    Мы живем их молитвами о нас. Я о тех, которые молятся о нас в монастырях, затворах, пустынях.

    "40 лет еще не прошло и раба мы из себя еще не выдавили"

    Это Вы о Моисее, который водил Израиль 40 лет по пустыне, чтобы вытравить в народе раба?
    Так ведь Моисей водил Израиль по Воле Господа. Люди не просто праздно шатались. Господь учил избранный народ. Вот и скрижали с десятью заповедями Господь народу дал во время этого блуждания.

  • В ответ на: Как ты веришь в свой агностицизм, так и я верю, что ты придёшь к Богу - своим сложным путём
    куда-то точно приду если раньше не остановят))
    только агностицизм это не вера - это...ну как-бы агрегатное состояние, зафиксированная позиция, в финансовом менеджменте есть жаргонизм - "парковка" активов)))

  • В ответ на: Люди не просто праздно шатались
    ну Моисей наверняка был в курсе, что не праздно, а вот за остальных я не был бы так уверен
    я точно не Моисей и поэтому могу судить только со своей полочки

    В ответ на: Уже поняла, что к Православию Вы отношения не имеете, а так - живо интересуетесь.
    жить в нашей стране и не иметь отношения к Православию сложно, тем более это сложно будучи этническим греком и происходя из религиозной семьи в существенной своей части и из-за этого тотально беспартийной все 70 лет советской власти со всеми вытекающими последствиями для карьер))))

    В ответ на: Там, где я работаю, надо формулировать мысли четко.
    искренне рад за вас, а я могу позволить себе "растекаться мыслею по древу" ибо уже более трех лет, по выражению нашего президента правда в адрес г-на Кудрина, а не мой, - "сачок" и могу интересоваться чем угодно и когда угодно

  • В ответ на: А вот изгнание бесов - дело страшное и не каждому священнику по силам. Патриархат разрешает это дело только избранным Святым Отцам.
    Вчера обнаружил довольно занятный ресурс - расцерковление. ру
    Тамошняя статья о "бесах" меня заинтересовала. Версия вполне имеет право на жизнь. Приведу цитату:

    Показать скрытый текст
    Если нормальный человек просто размышляет сам с собой, взвешивая ту или иную ситуацию с разных точек зрения, то шизофреник это доводит до критического уровня. Противоречивые мысли начинают так сильно конфликтовать между собой, что создается впечатление внутреннего раздвоения. Человек встает на место одного из "персонажей", автоматически оставляя иную точку зрения за "иным". Так как человеку с рождения навязывается множество табу и моральных норм, противоречащая этим нормам человеческая часть (подсознание) и вступает в роль т.н. "демона". Все злые желания человека, которым он по причине общественного мнения не дает ход, складируются в подкорку и ведут свою борьбу оттуда. Поскольку желания остаются желаниями даже тогда, когда являются морально неприемлемыми, уровень дофаминовой зависимости от них может быть весьма велик. Чтобы оградиться от чувства вины, человек и создает себе образ "иного" внутри себя самого, чтобы вину своих порочных желаний перелагать на демона. При повышенной религиозности чувство вины у "бесноватых" повышено, от этого они испытывают религиозный дискомфорт и стараются наименее травмирующим способом избавиться от своего "демона" (по сути, перестать быть зависимыми от своих нехороших желаний и влечений). Чтобы при этом не повредить репутации своей "хорошей стороны", человек момент волевого отталкивания своих подсознательных желаний ассоциирует с моментом прочитывания над ним заклинательной молитвы. До такой степени человек не хочет признавать свои желания своими, до такой степени хочет освободиться от чувства вины за наличие подобных желаний, что вуалирует проявление собственной воли покорностью Церковному экзорцисту
    Скрыть текст

    Черепаха всех смешит, потому что не спешит ©

    Исправлено пользователем Мария (11.04.14 14:48)

  • Демон не имеет вины и греха. Грех - это отступление от правильного - то есть от Закона Божия.
    Грех человека рождается и в том числе, если по соблазнению человеческая душа прельщается бесовским

    Нельзя возводить вину за свой грех на демонов - это тоже бесовщина. Бес так и учит - " ты ни в чем не виноват - за все я вину несу - твори что хочешь" - а потом заберет душу после смерти к себе в Ад, ибо если Душа при жизни привыкла общаться с бесами - то и после смерти ей иной дороги не будет

    Капитан Очевидность

  • Хоть какая-то точка соприкосновения...

    ..."жить в нашей стране и не иметь отношения к Православию сложно,... происходя из религиозной семьи в существенной своей части"...

    По моей семье репрессии прокатились "Красным колесом".
    В лагерях и ссылках мои предки не переставали быть Православными. Вере не изменяли. Храмы посещать открыто не могли, по описанной Вами причине (тоталитаризма). Но, Веру свято передавали из поколения в поколение.
    Дед мой в рукопашную ходил не "за Сталина", а с воплем,- "Господи, помоги!"
    "Вытравить раба",- значило заставить Израиль перестать следовать привычке подчиняться язычникам и прочим недостойным, которые не Богом даны в вожаки. Подчиняться только тем, кого Бог избирает, которым Он Путь указывает. А "Избранные" власть получают по Вере своей.

  • Речь идет о тех, кому поставлен диагноз шизофрения...
    В моем приходе есть пенсионер, который всю жизнь проработал психиатром, он свидетельствует, что бесноватым нельзя поставить медицинский диагноз.

  • Всех поздравляю со светлым, радостным праздником Входа Господня в Иерусалим! :flowers: Радостного, солнечного праздника всем, здоровья крепкого вам и вашим близким!

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Вербное воскресенье!
    Наши Вербочки.:улыб:

  • С Праздником Великим, православные!
    А у нас перед Храмом так красиво вербы зацвели! Жаль фото не мог сделать

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: куда-то точно приду если раньше не остановят))
    только агностицизм это не вера - это...ну как-бы агрегатное состояние, зафиксированная позиция, в финансовом менеджменте есть жаргонизм - "парковка" активов)))
    Полностью с тобой согласен. Только отношение у меня к этому состоянию, как и у Бога, крайне
    негативное. Вряд ли смогу найти и привести слова Иисуса по этому поводу, но смысл такой, своими
    словами, по отношению к агностицизму: нет ничего хуже, чем это состояние,(агностицизма), Лучше бы ты
    был противник Богу, чем агностик, а это состояние для Меня ужасно противно и нет ничего худшего.
    Чтобы не нагнетать и не обострять, просто приведу намеки из мудрости народной про агностицизм:
    - Между небом и землей;
    - Ни рыба, ни мясо;
    - Ни Богу свечка, ни черту кочерга;
    - Как "цветок" в проруби, ну или ближе к реальности: как дерьмо в проруби;
    - и еще с десяток народных мудростей, думаю есть смысл прислушаться и задуматься, если не считаешь
    себя умнее всех. Ну а если считаешь,- то разговор вообще не имеет смысла.

  • не агностицизму, а к теплохладности
    теплохладным может быть вполне себе воцерковленный прихожанин, а агностик ревностным искателем истины

    агностик не конгруэнтно равнодушный
    агностик просто "гносеологический пессимист", но познавать он не перестает, просто любое знание им признается НЕ полным ибо всегда есть субъект


    а теплохладность это то что в МДТТ аксиома - "нельзя опереться на ТО, что НЕ сопротивляется" (с)

  • Торкнуло...
    Агностик познавать не перестанет, но даже познанному не поверит...
    Живет по принципу, - "не верь глазам своим".
    Верующий тоже не способен понять до конца Провидения Господа. Это, к сожалению, не дано никому. Только избранным Господь чуть-чуть приоткрывает завесу.
    Но Верующий в лучшем положении, он может положиться на Волю Господа, признаться Господу в ничтожности своего сознания и Господь вытащит тонущего.
    У агностика нет такой возможности - он ни на что опереться не может, потому что все шатко и зыбко в этом мире.

  • В ответ на: не агностицизму, а к теплохладности
    Ну, не знаю, но я отнес эти слова Бога и к агностицизму. У Него же слова и мысли имеют сотни смыслов.
    Но должен отметить хорошее знание тобой текста Библии. Но вот что интересно: многие знают текст
    Библии, Евангелий, но смысла почему-то правильного не разумеют. Вот вопрос из вопросов!
    К агностикам это, как правило, не относится, ты в этом плане эксклюзив.
    Но вот посмотрите,- все ветви протестантизма, Свидетели Иеговы, ну наверно еще кто-то, текст
    Библии знают намного лучше православных, но почему-то остаются на своих воззрениях, не становятся
    православными, и даже обвиняют их в каких-то неразумных излишествах и искажениях Слова Божия.
    Почему это происходит? Вот вопрос!
    Почему меня это волнует? С одной стороны, вроде как нехорошо влазить в замыслы Божии о людях, и
    каждом конкретном человеке. С другой стороны, мы знаем такие вещи, как суть Божия- Любовь, т.е.
    желание Бога о предохранении каждого человека от страданий,( в общем смысле, страдания ради
    приближения людей к Богу не рассматриваем), цель Бога- спасение людей, наконец прямое указание
    Бога о проповеди Истины в широком смысле. Еще здесь, мне думается, нужно указать о том, что об Аде
    и его ужасах, знают только православные. Во всех остальных религиях и мировоззрениях его практически
    нет, по крайней мере в масштабах православия. Вот что меня в основном напрягает. Ну не хочется мне
    чтобы люди там мучились. Трудно, конечно, представить эти страдания, но они меня крайне напрягают.
    Вот из-за этого мне и хочется понять причины не восприимчивости к православию. В чем дело?
    Несмотря на такую озабоченность, я по лености своей не очень-то озаботился поисками ответов на
    этот вопрос. А так просто, попутно, че то ничего не встречалось об этом у святых отцов.
    А может ничего и нет, и я зря занимаюсь ерундой? Может мне надо по многочисленным советам
    святых отцов заниматься только собой, не обращая внимания на остальных? Вести себя как тот петух:
    прокукарекал, а там хоть не рассветай? Хотя есть, конечно, более правильное и точное высказывание:
    Спасись сам, и вокруг тебя тысячи спасуться! Но это точно не про меня. И я такой, наверно, не один.

  • В ответ на: ... Ну не хочется мне чтобы люди там мучились. Трудно, конечно, представить эти страдания, но они меня крайне напрягают.
    Вот из-за этого мне и хочется понять причины не восприимчивости к православию. В чем дело?
    ....
    Ну... так ети... Которые Свидетели - не особо разбираюсь, но у них вроде конец света ожидается и Бог спасет только их? Они тоже могут соболезновать всем прочим и заботясь о них распространять свои убеждения...
    А мы с Алиппычем, можем с грустью смотреть наблюдать за верующими, полагая, что в ряде случаев человек избыточно уповает на Бога, считая, что иррациональное использование учения может повлечь негативные последствия для, в общем-то, хороших людей...
    Наверное, здесь речь не столько о резистивности, сколько в предрасположенности к тем или иным убеждениям, в воспитании... Человек не сопротивляется вере, он просто верит в то, что ему ближе...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • без Веры - все - суета и томление духа.

    бег хомячка в колесе.

    Капитан Очевидность

  • Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
    Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
    Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
    Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
    Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
    Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
    Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.
    Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
    Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

    А верующие - не факт, что блаженны.
    Верующие не могут знать, что войдут в Царство Небесное. Верующий может стремиться стать Праведным, что даст ему возможность пройти мытарства на Страшном Суде.

  • никто не может знать.
    но у христианина есть шанс, у других - нет.
    В ответ на: Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
    Екк. 7-29

    Капитан Очевидность

  • да... Вера, она такая... :biggrin:
    А если чуть серьезнее, вера есть почти в каждом, просто в разное... И, в смысле суеты, особой разницы нет... Серьезная вера в "светлое завтра" дарила ничуть не меньший смысл жизни, нежели вера в Бога, хотя первое и не обещало рая/вечной жизни/и т.п....

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • "Все верят. Одни верят, что Бог есть, другие верят, что Бога нет". Э.Рязанов, Э.Брагинский "Берегись автомобиля".

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • :agree:

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: И, в смысле суеты, особой разницы нет...
    :улыб:

    ...
    Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа!
    ...
    Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
    ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.


    Источник

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Ну... я то интерпретировал тот пост на который отвечал, как суета в мирском понимании, которая мешает жить... Бессмысленная загнанность...
    Опять же, могу заблуждаться, но, думаю, "не все то худо, что делается не ради/в связи с Богом"... Не совсем понятно зачем зацикливаться именно на Нем... Чем плоха, с позволения сказать, деверсифицированная жизнь? В которой есть место и религиозному и мирскому? Имеет ли смысл все красить в черное и белое, богоугодное и греховное? Неужели нет места оттенкам серого? Интересно ли Ему существование человечества, где каждый индивид фактически живет Его предполагаемой волей (домыслами, основанными на самостоятельной интерпретации Священного писания и толкованиях священнослужителей) а не своей? Зачем тогда было давать человеку разум и волю? В порядке "испытания на прочность веры"? А Ему это, собственно, для чего?

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: Ну... я то интерпретировал тот пост на который отвечал, как суета в мирском понимании, которая мешает жить... Бессмысленная загнанность...
    :улыб:Уроки лет, заветы века И предсказания эпох Не изменили человека, Он тот же загнанный лох. Все та же спесь, все те же позы, Все тех же ниток узлы.

    В ответ на: Опять же, могу заблуждаться, но, думаю, "не все то худо, что делается не ради/в связи с Богом"...
    Тут ты просто начинаешь тогда использовать другую систему координат. Мы все живём в миру, другое дело, что диверсификации не надо тут какой-то, "вот тут есть место только мирскому, а вот тут религиозное", всё с Богом, без Мене не можете творити ничесоже.

    Что бы ни делал человек, он должен делать это ради Бога
    Показать скрытый текст
    – Геронда, мной обычно двигает боязнь огорчить других или пасть в их глазах; о том, чтобы не огорчить Бога, я не думаю. Как умножается страх Божий?

    – Бодрствование необходимо. Что бы ни делал человек, он должен делать это ради Бога. Мы забываем Бога, и потом подключается помысл, что мы делаем что-то важное. Подключается и человекоугодие, и мы стараемся не пасть в глазах людей. Если кто-то действует с мыслью, что Бог видит его, наблюдает за ним, то надежно все, что бы он ни делал. В противном случае, делая что-то для того, чтобы показаться людям хорошим, он все теряет, все растрачивает впустую. Человек должен вопрошать себя о каждом своем действии: «Хорошо, пусть мне нравится то, что я делаю, но нравится ли это Богу?» И рассматривать, угодно ли это Богу. Если он забывает делать это, то забывает потом и Бога. Поэтому раньше и говорили «Бога ради» или «ах, он безбожник, Бога не боится». Или говорили: «если Бог хочет», «коли Бог даст». Старые люди ощущали присутствие Бога везде, они всегда имели перед собой Бога и были внимательны. Они переживали то состояние, о котором говорится в Псалме: «Предзрех Господа предо мною выну... да не подвижуся» (Пс.15:8). Они потому и [не срывались], пребывали устойчивы. А сейчас видишь, как потихоньку входит в моду европейский типикон и многие ведут себя хорошо только из-за мирской воспитанности. Что бы человек ни делал, он должен делать это чисто для Христа, осознавая, что Христос видит его, наблюдает за ним. Внутри не должно быть человеческого начала. Сердцевиной каждого движения человека должен быть Христос. Если мы делаем что-то с целью понравиться людям, то это не приносит нам никакой пользы. Требуется многое внимание. Необходимо постоянно испытывать, что за причины побуждают нас к действиям? Как только я осознаю, что побуждаюсь к чему-то человекоугодием, я должен его немедленно бить, потому что, если я хочу сделать что-то доброе и при этом подмешивается человекоугодие – э, тогда я черпаю из колодца воду дырявым ведром.

    Большинство искушений часто создает наше «я», когда, взаимодействуя с другими людьми, мы имеем внутри себя самость, то есть когда нами двигает личный расчет, когда мы хотим превознести самих себя и добиваемся своего личного удовлетворения. На небо восходят не мирским подъемом, но духовным спуском. Тот, кто идет низко, всегда идет уверенно и никогда не падает. Поэтому будем, сколько возможно, выпалывать из себя мирское выпячивание и мирскую удачливость, иже есть неудачливость духовная. Будем гнушаться скрытым и явным эгоизмом и человекоугодием, чтобы искренне возлюбить Христа. Наша эпоха отличается не тишиной, Но сенсационностью, пустой шумихой. А духовная жизнь негромка. Будет хорошо, если мы станем делать то, что нам по силам, как следует: негромко, не преследуя те цели, которые превышают меру наших возможностей, ибо иначе дело пойдет в ущерб нашей душе и телу, а часто и в ущерб Церкви.

    В истинном благоугождении ближнему [всегда] заключается и благоугождение Христу. Вот на что нужно обратить внимание: как сделать благоугождение ближнему чистым, то есть как удалить из него человекоугодие для того, чтобы и это человеческое приношение (то есть благоугождение ближнему) пошло ко Христу. Если кто-то старается якобы по-православному упорядочить церковные проблемы, а подлинная цель его в том, чтобы получше «упорядочиться» самому – то есть он имеет в виду свою личную выгоду – то как такой человек благословится Богом? Надо, насколько возможно, сделать свою жизнь такой, чтобы сблизиться с Богом. Надо всегда обличать себя и стараться исполнять Божию волю. Исполняя Божию волю, человек состоит с Богом в родстве и тогда, не прося у Бога, он принимает, непрерывно берет воду из родника.
    Скрыть текст

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • В ответ на: Интересно ли Ему существование человечества, где каждый индивид фактически живет Его предполагаемой волей (домыслами, основанными на самостоятельной интерпретации Священного писания и толкованиях священнослужителей) а не своей?
    Не так. Каждый волен выбирать, как ему жить. Свобода выбора - неотъемлемая наша привилегия, которую Он дал нам. И среди православных масса разных путей, разных поприщ. Мы не одинаковые. Нас объединяет вера, но это не означает, что мы все стрижены под одну гребенку. И это мы сами выбираем, как нам поступать, а не Он решает за нас.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • В ответ на: ...И это мы сами выбираем, как нам поступать, а не Он решает за нас.
    Не уверен, что мы до конца поняли друг друга... Я имел в виду, что мне кажется, что есть "богоугодные" дела, есть "греховные", есть "богобезразличные"... Так вот, думается, что судить-то будут по первым и вторым... Между тем, буквальное прочтение источника, любезно предоставленного Алексием, может привести человека богобоязненного к мысли о необходимости обдумывать всякое дело, что он собирается вершить, оценивать его с точки зрения.... "перспектив судебного разбирательства"... Что, на мой взгляд, не имеет особого смысла. Исходя из посыла о том, что Бог - отец человечества, было бы разумно предположить и то, что Ему хотелось бы, чтоб оно было в большей мере самостоятельно... По крайней мере "земных" родителей радует, когда их дети поступают "правильно", но их радует много больше, когда дети поступают по взрослому - поступают по своему и несут ответственность за свой выбор... Естественно, это касается не всего, но для многих направлений, думаю, это справедливо... Между тем, как мне видится, позиция человека опасающегося страшного суда, ближе к ситуации, когда взрослая детина бегает к родителям за советом по всякой мелочи с тем, чтобы снять с себя ответственность за свою же жизнь...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • А поступать по-взрослому - это однозначно всегда поступать так, как неугодно Богу? Однозначно же нет, верно? Каждый православный человек действительно старается обдумывать свои действия - именно потому, что несет ответственность перед Богом за бессмертную душу, которую получил от него в подарок. Так же, как родители отвечают за детей своих. И не потому в первую очередь, что нас всех ждет Страшный Суд, а потому, что только от наших сейчас и здесь действий зависит, что станется с нашей душой после смерти. И не бегаем мы к батюшке всякий раз за советом - своя же голова все-таки есть на плечах, разве что в сложной ситуации да, спросить совета нелишне. Так что смысл в этом есть. Ведь, пока мы живы, мы в силах повлиять на развитие и совершенствование своей души. Почему же этого не сделать-то? Чтоб потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

    Вы, надеюсь, согласитесь с тем, что я - взрослый, самодостаточный и ответственный человек? Так вот я до сих пор, порою, бывает, советуюсь с кем-нибудь - с папой, с подругами - чтобы услышать другие мнения, более объективные, со стороны. И ничего зазорного в этом не вижу. Как не вижу ничего зазорного просить советов у Господа и просить его вразумить меня там, где я докумекать никак не могу.

    Если бы мы все прочитанное воспринимали буквально, даже не знаю, что бы с нами стало. Многие источники полны иносказаний, и приходится очень крепко подумать, прежде чем поймешь, что к чему.

    А безразличных дел для Бога не бывает. Все наши дела и поступки к чему-то ведут и, безусловно, влияют на нашу душу. Потому и оцениваться они будут ВСЕ. И самое страшное - нами же и будут оцениваться. Мы САМИ себя будем судить на Страшном Суде, стоящая перед Богом душа не сможет лгать и все свои дела оценит ровно так, как их и следует оценить. И что перевесит в каждом конкретном случае - нам не дано знать. И в этом есть справедливость.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Нет, поступать по взрослому не значит жить во грехе...
    По поводу богобезразличных дел... Ну не знаю... Мне кажется, Богу нет никакого дела до того пойду ли я сегодня в туфлях или в красовках... Пойду ли в театр или в библиотеку.... Буду ли есть на завтрак овсянку или яичницу... Буду ли работать в ООО "Трансгидромаш" или на ИП Приходько...
    По поводу советоваться - да нет в этом ничего такого, это нормально... До тех пор пока твоя жизнь в твоих руках...
    По поводу того, каким именно образом ведут себя православные и как они мыслят я могу судить лишь по этому форуму... Понимаю, что выборка нерепрезентативна, но иной-то нет... Да и смысла в другой нет - я же общаюсь с конкретными людьми, мне важно их мнение... Было бы глупо, наверное, ознакомиться с альтернативными моделями мышления, носителями коих являлись бы православные НЕфорумчане и пытаться их "втиснуть" на форум... Со своим-то уставом в чужой монастырь не принято ходить, чего уж говорить о чужом уставе, да еще и не в оригинале, а в версии "сомневающегося"... :biggrin:

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: