Погода: -12°C
  • В ответ на: Будучи молодой девушкой, она вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича Петрова, состоявшего в звании полковника и была счастлива в этом браке, однако их семейное счастье длилось недолго. Ксении было всего 26 лет, когда ее супруг скоропостижно скончался.

    Смерть любимого мужа потрясла ее, но особенно тяжело Ксении, как человеку глубоко верующему, было сознавать, что ее супруг перешел в жизнь вечную без должного приготовления.

    Нередко бывает, что земное счастье может затмить радость благодатного Богообщения, столь же часто и сильное горе повергает человека в пучину всепоглощающего уныния.

    Но святая Ксения не забывала о Боге ни в радости, ни в горе. Потеряв мужа, она совершила великий подвиг любви к супругу: она посвятила всю свою жизнь одной единственной цели — Богоугождению, и из всех возможных путей она избрала наиболее тернистый — подвиг юродства Христа ради.

    Понимая, что смерть мужа была далека от идеала христианской кончины, святая Ксения решила угождать Господу как бы от лица своего почившего супруга.
    Я думаю, что супруг спасся.

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: Они не освобождаются от службы Господу и продолжают возносить свои молитвы за нас, грешных, и после смерти.
    Вот ещё понятное пояснение, почему важно почитать Святых и призывать их в помощники, когда мы молимся Господу Богу; когда пытаемся получить помощь, заступничество, вразумление от Отца нашего.

    "Святые являются нашими молитвенниками и покровителями в небесах и поэтому живыми и деятельными членами Церкви воинствующей, земной. Их благодатное присутствие в Церкви, внешне являемое в их иконах и мощах, окружает нас как бы молитвенным облаком славы Божией. Оно не отделяет нас от Христа, но приближает к Нему, соединяет с Ним. Это не посредники между Богом и людьми, которые отстраняли бы Единого Посредника Христа, как думают протестанты, но наши сомолитвенники, друзья и помощники в нашем служении Христу и нашем общении с Ним. Посредник же “…един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех…” (1 Тим. 2, 5-6)."
    Зачем молиться святым, если есть Христос?

  • В ответ на: Я думаю, что супруг спасся.
    Скорее всего она спасла его. Она ведь и подвиг совершала ради него, но так угодила Богу, что была одарена способностью помогать мирским людям при её жизни и после смерти.

  • В ответ на: Вот ещё понятное пояснение, почему важно почитать Святых и призывать их в помощники, когда мы молимся Господу Богу; когда пытаемся получить помощь, заступничество, вразумление от Отца нашего.

    "Святые являются нашими молитвенниками и покровителями в небесах и поэтому живыми и деятельными членами Церкви воинствующей, земной. Их благодатное присутствие в Церкви, внешне являемое в их иконах и мощах, окружает нас как бы молитвенным облаком славы Божией. Оно не отделяет нас от Христа, но приближает к Нему, соединяет с Ним. Это не посредники между Богом и людьми, которые отстраняли бы Единого Посредника Христа, как думают протестанты, но наши сомолитвенники, друзья и помощники в нашем служении Христу и нашем общении с Ним. Посредник же “…един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех…” (1 Тим. 2, 5-6)."
    Зачем молиться святым, если есть Христос?
    Посредник один, но молиться нужно святым потому что они являются молитвенниками и покровителями в небесах.
    Я не вижу логики.
    Тут приводится утверждение "они являются молитвенниками и покровителями в небесах" которое должно опираться на Писание, где оно опирается на Писание?

    P.S. Сарра вопрос не к вам, вы со мной не разговариваете , я это помню и это ваше право меня игнорировать.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • вот у меня слуха нету.
    и когда надо петь на литургии "Верую" я без хора более искушенных прихожан спою плохо.
    А под хор подстроясь - хорошо. Красивее. И Молитва будет звучать громче, чем от одного.

    Также и с молитвой к святому? Господь слышит наши чаяния в сердце и знает наши нужды. И хочет, чтобы общение было двухсторонним - не только чтобы мы говорили, но и чтобы слышали. Почему так происходит, что прямая молитва ко Христу менее действенна у простого мирянина. чем к святому? неведомо. Но я предполагаю. что не имея должного опыта в молитве, простой прихожанин не может четко сформулировать потребности и осознать свои нужды, а святой , как более опытный - может помочь человеку, ну как наставник.
    А если Вы точно знаете, зачем и для чего Вам срочно нужно .. например 3-х комнатная квартира, и что она не повредит Вашему духовному развитию и последующему спасению - то шансы исполнить такое желание увеличиваются.

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: P.S. Сарра вопрос не к вам, вы со мной не разговариваете , я это помню и это ваше право меня игнорировать.
    ответ не Джеку, но Сарре - не доброе дело ссориться и "инорировать"
    нужно уметь слушать не только приятное , но и неприятное. Так как слышать неприятное и возмутительное - полезнее для души и духовного развития.
    И потому - да умолкнет хор похвалы и лести, да будет громче слышна критика и укоры..

    Мне повезло с женой - она постоянно меня критикует - не дает успокоиться в самодовольстве и гордыне :улыб:

    Капитан Очевидность

  • web-страница

    Здесь есть вторая часть ссылки приведенной Саррой, продолжение.
    А есть еще один материал на эту тему, но он большой, и самая трудная там вторая часть, о почитании Богородицы.
    Но если читать в 2 приема, то можно одолеть.

    web-страница

  • А вот материал со многими смыслами: и как жития, но не только святых, а и храма, и о поклонении Богородице
    не только людей, но и животных, и т.д.

    web-страница

  • Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы (28 августа 2016 года). web-страница

  • В дополнение приведенного Саррой, более развернуто:

    web-страница

  • В рождестве Дева и по смерти жива! ... (с)

  • Фильм посвящен истории бытования и чудесного спасения мощей великого русского святого преподобного Александра Свирского (1448-1533), «второго обретения» святыни 17 июня 1998 года.

    Все трудности разрешены, главные и мучительные тайны раскрыты, цепи тьмы и страданий разорваны, ибо Христос Воскресе! (Святитель Николай Сербский)

  • :rofl: "По мощам и елей" - патриарх Тихон. :live:

  • В ответ на: вот у меня слуха нету.
    и когда надо петь на литургии "Верую" я без хора более искушенных прихожан спою плохо.
    А под хор подстроясь - хорошо. Красивее. И Молитва будет звучать громче, чем от одного.

    Также и с молитвой к святому? Господь слышит наши чаяния в сердце и знает наши нужды. И хочет, чтобы общение было двухсторонним - не только чтобы мы говорили, но и чтобы слышали. Почему так происходит, что прямая молитва ко Христу менее действенна у простого мирянина. чем к святому? неведомо. Но я предполагаю. что не имея должного опыта в молитве, простой прихожанин не может четко сформулировать потребности и осознать свои нужды, а святой , как более опытный - может помочь человеку, ну как наставник.
    А если Вы точно знаете, зачем и для чего Вам срочно нужно .. например 3-х комнатная квартира, и что она не повредит Вашему духовному развитию и последующему спасению - то шансы исполнить такое желание увеличиваются.
    Я не понимаю как эти все рассуждения вообще тут применимы?

    Покажите мне пример из Нового завета чтобы кто-то из учеников Иисуса молился ветхозаветным праведникам, пророкам или царям например.
    Судя по тому какое важное значение занимает молитва огромному количеству посредников в православии, это должно было занимать такое же весомое значение в первом веке в аппостольские времена. И раз православие позиционирует себя как аппостолская церковь то традиция молиться святым должна иметь основание в аппостольской церкви.
    Приведите пожалуйста пример этому из НЗ. Ну или в ВЗ пример когда люди молились пророкам и патриархам жившим до них.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • Ладно святые, с иконами что творится...

    Черепаха всех смешит, потому что не спешит ©

  • В ответ на: митрополит Антоний Сурожский
    Спасибо за то что рассказал про этого человека. Читаю его высказывания тут
    Особенно зацепили, эти

    В ответ на: 2. Только тот может другого учить и вести, кто сам является учеником и послушником. («Человек перед Богом»)

    3. Ближний, в понимании Евангелия, это тот, кто нуждается в нас. («Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия»)

    6. Когда тебя хвалят, ты делай две вещи. Первое: запомни, за что тебя хвалят, и старайся стать таковым. А во-вторых, никогда не старайся людей разубедить, потому что чем больше будешь разубеждать, тем больше люди будут видеть в тебе смирение, которого в тебе вовсе нет…(«Пастырство»)

    9. Поспешность заключается в том, что человек хочет быть на полвершка перед собой: не там, где он находится, а все время чуть впереди. И пока человек так живет, он молиться не будет, потому что тот человек, которого здесь нет, не может молиться, а тот, который есть здесь, не молится.(«Пастырство»)

    11. Грех убивает. Он убивает нашу душу, делая ее нечуткой и черствой, он убивает отношения наши с Богом и с людьми; он убивает совесть нашу и жизнь в других, он убивает Христа на Кресте. («Проповеди»)

    14. Покаяние заключается в том, чтобы прийти в сознание, принять решение и действовать соответственно. Плакаться – недостаточно, больше того – бесплодно. («Начало Евангелия…»)

    16. Не только умирать трудно – жить трудно. Иногда жить труднее, чем умирать, потому что это значит умирать изо дня в день. Умереть разом порой легче. («Проповеди»)

    18. Иногда малая капля сердечности, одно теплое слово, один внимательный жест могут преобразить жизнь человека, который иначе должен был бы справляться со своей жизнью в одиночку (Беседа на Притчу о милосердном самарянине)

    21. Мы должны помнить, что всякий человек, кого мы встретим в течение нашей жизни, даже случайно, даже находясь в метро, в автобусе, на улице, на кого мы посмотрели с сочувствием, с серьезностью, с чистотой, даже не сказав ни слова, может в одно мгновение получить надежду и силу жить.

    Есть люди, которые проходят через годы, никем не опознанные, проходят через годы, будто они ни для кого не существуют. И вдруг они оказались перед лицом неизвестного им человека, который на них посмотрел с глубиной, для которого этот человек, отверженный, забытый, несуществующий — существует. И это начало новой жизни. Об этом мы должны помнить.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • Я бы рекомендовал для начала сборник его бесед - Ступени.
    Или "О встрече"

    Черепаха всех смешит, потому что не спешит ©

  • В ответ на: Покажите мне пример из Нового завета чтобы кто-то из учеников Иисуса молился ветхозаветным праведникам, пророкам или царям например.
    Судя по тому какое важное значение занимает молитва огромному количеству посредников в православии, это должно было занимать такое же весомое значение в первом веке в аппостольские времена. И раз православие позиционирует себя как аппостолская церковь то традиция молиться святым должна иметь основание в аппостольской церкви.
    Приведите пожалуйста пример этому из НЗ. Ну или в ВЗ пример когда люди молились пророкам и патриархам жившим до них.
    Джек, хочу привести тебе развернутый ответ на твои вопросы, но очень большой.
    К тому же проблема в том, что ты вряд ли захочешь читать аргументацию православных. Но ты прими это
    как личный ответ от меня. (Зачем что придумывать и настукивать, если про это уже многократно сказано).
    В конце концов можешь взять оттуда ссылки на места в Библии о которых ты спрашиваешь.

    web-страница
    А там читать главу "Молитвенное призывание и почитание святых".

    Андрей, а с тобой то что такое, ты стал упоротей протестантов?

  • В ответ на: Андрей, а с тобой то что такое, ты стал упоротей протестантов?
    это к вопросу об иконах?
    я не касаюсь темы о иконопочитании как таковом, я лишь заметил, что для многих условно православных икона- сама по себе объект поклонения. Не образ, а именно икона-картина. Отсюда и идут все эти "намоленные" и чудотворные...
    Даже все зная и понимая, а нет-нет и себя ловил на этом.

    Черепаха всех смешит, потому что не спешит ©

  • В ответ на: Отсюда и идут все эти "намоленные" и чудотворные...
    И намоленные, и чудотворные, и чудом обретённые.
    Опять в иконоборческие времена что ли скатываемся? Хотите оспорить факт существования чудотворных икон?
    Что касается протестантизма и его борьбы с иконами, так много уже говорилось и писалось на эту тему. Ну вот ещё статья о ереси, на которой основывается борьба с иконами. web-страница

  • В ответ на: Опять в иконоборческие времена что ли скатываемся? Хотите оспорить факт существования чудотворных икон?
    а вы уверены, что сможете доказать факт существования? )))
    Чудо есть чудо, в него можно только верить. Или не верить. Как то так.

    Черепаха всех смешит, потому что не спешит ©

  • Тысячи людей не имеют возможности поклониться мощам Матроны Московской, они обращаются к ней в молитвах, глядя на её образ на иконе. И ведь получают по молитвам своим! Покровский монастырь в Москве ведет учёт помощи страждущим от Матронушки. Есть свидетельства о том, что обычные литографские иконки с образом Матронушки мироточить начинали.

    А так то вы правы. Всё упирается в вопрос Веры. Я здесь уже писала, что однажды, когда меня накрыла жизненная ситуация и казалось, что выхода нет, - я бежала на работу и вопила (шёпотом), но это действительно был вопль к Николаю Чудотворцу, чтобы помог мне грешной вымолить у Господа прощение и помощь. И чудо случилось буквально через 1,5-2 часа. Я не буду рассказывать об этом чуде, это слишком сокровенное.

    И опять же вы можете поверить или нет.

    "По вере вашей да будет вам" (Матф.9:29).

  • Традиция молиться святым возникла много позже, как традиция молиться мученикам, но не как посредникам, ибо посредник только один - Иисус Христос, а как помощникам в молитвенном труде.

    То есть иными словами, если христианин не молится святым и подвижникам - он не перестанет быть христианином. Другой вопрос про душевное состояние этого человека.

    Капитан Очевидность

  • в протестанской конфессии нет традиции чтить святых и обращаться к ним с молитвой.
    Господь попускает так быть - и ладно.

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: они обращаются к ней в молитвах, глядя на её образ на иконе. И ведь получают по молитвам своим! Покровский монастырь в Москве ведет учёт помощи страждущим от Матронушки.
    Все же если посмотреть здраво и объективно, то по каждому чуду должно быть проведено беспристрастное расследование, учитывающее все обстоятельства и исключающее обычные, простые материальные объяснения. Вот тогда можно говорить и о доказательствах, и о существовании феномена.
    А так, учитывая закон больших чисел и степень (не-) вменяемости контингента, слишком велика погрешность.

    Сказанное выше не значит, что я вообще не верю. Скорее как говорил Малдер - я хочу верить, но личного опыта по этой части у меня нет
    Кстати, тема именно с "матронушкой" - мне вообще то кажется не очень здоровой...Это реально уже граничит с идолопоклонством.

    Показать скрытый текст
    Вынесено из каментов к одной публикации:

    ...В очереди невесть что творится, появилось огромное количество людей, ездящих "к Матронушке", которая "помогает" и искренне считающих, что это не просто заменяет Церковь, это выше, а главное "эффективнее" Церкви. Помогает же!
    "В какой храм ходите?" - "Я к Матронушке езжу" - реальный диалог.

    ...У нас в Ростове были ее мощи, где-то в июле. Сначала планировали 2 недели, но вышло в итоге почти 1,5 месяца. Народ пёр, деньги шли. Мало того, что в храме устроили торжище - стол по заказу молебнов и продажи всяких святостей (возле него галдеж постоянный), так еще и через весь храм очередь стояла к мощам. Идет литургия, совершается анафора, но ничто не может отвлечь стройную очередь почитателей, кстати в большинстве своем нецерковных людей (видно по повадкам в храме)
    Скрыть текст


    Кстати, вот вы люди опытные в молитвах к святым, поясните [мне грешному и неразумному] - в чем разница молиться святому у места погребения (у мощей) или перед иконой в городе Нск ? Вроде бы разницы быть не должно ( святой, находясь в раю, слышит всех и отовсюду), но судя по отзывам - разница таки есть. В чем же дело ?

    Черепаха всех смешит, потому что не спешит ©

    Исправлено пользователем Branko (07.09.16 18:46)

  • В ответ на: ибо посредник только один - Иисус Христос
    Опаньки :eek:

    Черепаха всех смешит, потому что не спешит ©

  • Исследовать надо тому, кто не верит и не сталкивался в своей жизни с настоящим чудом. Было время, когда я сомневалась, но была свидетелем таких откровений, которые всё моё научное мировоззрение перевернули.
    К Вере я пришла путём очень тернистым и случилось так, что меня Господь вразумил, словно терпеливый Отец.

    Наверное, я не смогу вам всё сейчас объяснить и всё как-то банально для вас сейчас прозвучит, потому что мне приходится говорить прописные истины. Я просто не могу раскрывать всего сокровенного, что со мной происходило, но мне было велено думать о своей душе и сказано, что Отцу нужна именно я, потому что я была уверена в обратном.

    Это сложно объяснить, и рассказывать можно только тем, кто готов услышать. Есть люди, которые знают и своими глазами видели, что происходило. И они не сомневаются в реальности того, что со мной происходило.

  • Ну что ж, за вас можно только порадоваться.
    У меня же ситуация противоположная.

    Черепаха всех смешит, потому что не спешит ©

  • В ответ на: это к вопросу об иконах?
    я не касаюсь темы о иконопочитании как таковом, я лишь заметил, что для многих условно православных икона- сама по себе объект поклонения. Не образ, а именно икона-картина. Отсюда и идут все эти "намоленные" и чудотворные...
    Даже все зная и понимая, а нет-нет и себя ловил на этом.
    1. Я заметил твои слова:
    В ответ на: для многих условно православных икона- сама по себе объект поклонения.
    И хочу специально сконцентрировать ваше внимание на выделенных словах.
    Это действительно так бывает даже среди воцерковленных казалось бы людей, но не глубоко знающих и
    понимающих православие. И это беда, и вина, кстати, православных понимающих что к чему.
    Ведь из-за чего случилась ересь иконоборчества, когда православные мочили друг друга 1,5 века- именно
    из-за этого.
    Священство тогда, когда началось это искривление почитания икон, вместо того, чтобы усилить проповедь
    и разъяснение правильного отношения к почитанию икон или не сделали этого, или не смогли преодолеть
    искривление,- вполне может быть, грамотных тогда мало было. И получилось 150 лет мочилова среди
    православных.

    2. Хочется еще многое сказать, но: лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
    Знаешь что хочу предложить?
    Дам сейчас 2 ссылки:

    web-страница

    web-страница .

    Как-то все все-таки разноречиво и не совсем понятно.
    Почему бы тебе и Алексею не съездить туда? Мне думается Алексей с удовольствием к тебе присоединится,-
    он любит паломничать. Я, к сожалению, не смогу к вам присоединится, ну совершенно.
    Может быть даже Джек к вам присоединится, как мне думается, он молодой человек вашего возраста,
    пригласите его.
    Пока все.

  • Я был в Мочище у этой иконы, тогда еще в старой деревянной церквушке. Будучи не крещен даже.
    (небольшая репродукция, купленная там, сейчас висит у нас на стене)
    Еще ее привозили на православные ярмарки, даже на гл. вокзал, и всегда у нее было много народу. Но последние раза два (то есть год) точно не было. Будет ли этой осенью - вопрос.

    Черепаха всех смешит, потому что не спешит ©

  • Видишь ли, Андрей, меня многое зацепило в твоих последних высказываниях, и особенно какой-то
    пессимизм и излишний протестанский прагматизм в отношении святых и икон, в том числе про
    чудотворные иконы. Для меня то вопросов нет- чудотворные иконы, тысячи, существуют и действуют,
    Благодать Божия через них. А для тебя это похоже под вопросом.
    Я то с какой целью хотел вас туда направить кроме всего прочего?
    Вот дурдом, приходится про очевидное говорить. Ну сравните вы 2-е приведенные мною ссылки.
    В атеистическом СМИ говорится о каком-то якобы фальсификаторе, отрицается всякая история про эту
    икону до момента исцеления девочки.
    А на официальном сайте Мочищенского прихода, благословленном Архиепископом, все это воспроизводится.
    Хотелось бы прояснить эту дилему. Даже не важно как, главное выработать верное отношение.
    Теперь про чудотворность. С девочкой все ясно и понятно, а другие примеры и факты?
    Может быть в этом храме есть дневник, летопись чудотворений, возможно подтвержденных медицинскими
    документами. Я знаю равнодушие и леность православных к этим делам, но все-таки- вдруг есть?
    Ну это же рядом, под боком, и сейчас.

  • А я не про чудотворные иконы сейчас, хотя это очень важно. Но вы ведь можете найти много информации про чудотворные иконы в интернете.
    Я знаю одного батюшку, которому довелось на какой-то большой церковный праздник быть в свите Патриарха Алексия II (это было не так давно). Во время крестного хода (если я ничего не путаю) внезапно начался ливень. Вся свита промокла до нитки и только Патриарх был совершенно сух, на него не упало ни капли.
    Уверяю вас, что батюшка, который мне и другим поведал эту историю очень образованный человек. До обретения сана долго преподавал в ВУЗе. Он большой интеллектуал. Его с открытым ртом слушают люди с очень высоким IQ. Он человек энциклопедических знаний. Я к тому характеризую умственные способности этого батюшки, чтобы вы поняли, что верить ему можно на 200%.

  • В святоотеческих трудах все чудеса разделяют на чудеса от Бога и чудеса от дьявола, которому попущено смущать и прельщать людей. Первые ведут к назиданиям. Вторые - только к удивлению и не несут назидательной функции.

    Вы сейчас хотите удивить и поразить читателей. Зачем? Разве это может быть обосновательным аргументом в пользу правоты Православия?

    Капитан Очевидность

  • Не поняла сути вашего наезда?
    Но, поясняю. Никого прельстить, или удивить вовсе не собиралась. Рассказываю о том, что знаю и чему верю.
    Сама я то, о чём рассказала, считаю скорее свершившимся фактом, который мне и многим другим людям (учитывая, что случилось не с простым смертным, а с Патриархом) говорит о многом.
    Даже пропало настроение делать какие-то выводы.
    И вообще больше ничего писать не буду! Что не напиши, всё вывернут наизнанку! Надоело!

  • В ответ на: особенно какой-то
    пессимизм и излишний протестанский прагматизм
    Если быть совсем откровенным, то я бы пропустил слово "протестантский"
    Когда годами бьёшься в глухую стенку, то поневоле пессимизм возникнет и даст плоды
    Слова о том, что Господь как врач - одних на курорт, а других под нож хирурга, больше не помогают
    А речи о том, что молитвам мешают гордость и грехи - зачастую пронизаны лицемерием...
    В общем, мне нечего сказать кроме того, что веру свою я теряю и скорее даже уже потерял
    Во всяком случае то наносное, чисто человеческое, чем пропитана религия меня уже совсем не трогает
    Но до истины пока еще хочется докопаться

    что до прагматизма...
    Ну так а все эти люди, обращающиеся к святым и иконам - они чего просят ? дара смирения, умной молитвы ?
    да вестимо - 99.9 здоровья да деньжат...
    просил как Страшила у Гудвина немного мозгов, так чисто по библейски похоже вышло - у кого мало, совсем отнимется.

    Черепаха всех смешит, потому что не спешит ©

  • В ответ на: ..
    В общем, мне нечего сказать кроме того, что веру свою я теряю и скорее даже уже потерял
    ..
    Мне думается что именно таким способом и приходят к Вере - через потерю иллюзий и человеческого понимания Веры.

    П.С. Лицемерие - примерка лиц. Очень интересный термин. Подразумевает примерку разных личин .. своего рода ролевые игры. В педагогике ролевые игры - необходимый этап развития самостоятельности личности.

    Печально, когда на этом этапе - лицемерии - застревают и не развиваются дальше. А так: через лицемерие. гордость и прочие.. проходили все без исключения.
    Кто не примерял к себе слова Христа про лицемеров и порождений ехидны? Хотя бы глубоко в сердце?

    Капитан Очевидность

  • В ответ на:
    В ответ на: ибо посредник только один - Иисус Христос
    Опаньки :eek:
    Так в Библии написано.
    (1Тим.2:5) Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
    С этим не поспоришь не замнешь, поэтому всех остальных последников, просто не называешь посредниками, а даешь им другое наимнование при той же сути. И вот уже вроде как и можно.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • В ответ на: в протестанской конфессии нет традиции чтить святых и обращаться к ним с молитвой.
    Это не у протестантов нет традиции чтить (а фактически поклоняться) и обращаться к ним с молитвой, это традиция проползла из греко-языческого мира в церковь. Это у них было полно героев и полубогов причисленных к лику святых, это римские императоры при жизни получали чествования как полубоги. а после смерти их причисляли к лику святых, простите к сонму богов, и им воскуряли благовония и возливали вино.
    А у иудеев, усопших патриархов, пророков, царей просто хорогили и в память продолили м ероприятия, но никто не придавал им никаких особых качеств, и не считал что они могут влиять на жизнь людей после смерти (только через оставленное слово). Точно также было и ухристиан в первые века.
    Как вы этого не видите! Все же шито белыми нитками просто. У иудеев и Христиан нет такого (даже помыслить никто не мог, дичь какая то), а у язычников такого полно хоть ведром хлебай. И потом это язычнкии привнесли в церковь при попустительстве иерархов, которые уже воспринимали церковь как социальный лифт больше нежели как Дом Божий и Тело Христово. А потом это утвердили. Воспоминания и рассказы о примере веры мученников превратили в почитание, потом почитание по сути заменили на поклонение.

    Это не протестанты придумали, отсутствие традиции чтить святых, это государственная машина Византии и Рима стремясь сделать церковь удобнее для максимального количества язычников, предпочла массовойсть суеверий истинной вере, снимала не угодных епископов, изгоняла и физически уничтожала всех кто ценил чистоту веры.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • В ответ на: web-страница

    Здесь есть вторая часть ссылки приведенной Саррой, продолжение.
    Вот читаю я этот материал, и мысль возникает, что это классический пример голословной пропаганды.
    Например
    В ответ на: Начнем с того, что почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом благоговейного почитания верующих. На гробницах первых христианских святых совершали Божественную Литургию, им возносили молитвы.
    Отсылка к документам где? Есть утверждение о важном вопросе, где подтверждение?
    Вся проповедь Христа всегда была пронизана цитированием Писания, Ученики Христа по всем вопросами цитировали Писания и Христа. Тут же просто, вот вам утверждение примите на веру. То что оно просто вопиюще противоречит всему что можно прочитать что в Ветхом Завете что в Новом, просто игнорируется. Притензия на истину идет через апелирование древности традиции. Но доказательства этой древности попросту не существует. Ни прямых (в документах христиан) ни косвенных (в документах противников христианства).
    В Новом Завете котором уже есть упоминания о мученике Стефане. Когда его забили камнями. Его похоронили с почестями, как принято у Иудеев. И ВСЁ.
    (Деян.8:2) Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.
    И всё, далее только аппостол Павел пишет о себе как о соучаснике расправы. И нигде никак Стефану никто не молился.
    Никаких документальных подтверждений того, что усопшим христианам, кто-то молился, что бы они не совершили великого при жизни.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • Джек, как-то нет особо времени увещевать тебя, поэтому знаешь что сделаю: попытаюсь кратко и жестко
    сказать тебе кое-что, может так дойдет. Ну и зайду как бы с противоположной стороны.
    Вы, протестанты, вообще не имеете никакого морального права возражать против православных, в Учении и
    Богословии, до тех пор, пока не представите нам письменных свидетельств о всех чудесах и словах
    сотворенных Иисусом Христом и Апостолами, но которые не вошли в Евангелия и Деяния.
    Об этом говорится во многих местах Евангелий и Деяний. Парочка примеров:

    web-страница

    web-страница

    web-страница .

    К тому же вы похоже отрицаете присутствие и действие Духа Святаго, Которого Иисус Христос прислал нам
    вместо Себя. Что вы про Него думаете вообще непонятно.

    Да и напомню, что у нас есть Предание, т.е. то, что не было вначале, несколько веков, записано.

  • Сначала об этом:
    В ответ на: А речи о том, что молитвам мешают гордость и грехи - зачастую пронизаны лицемерием...
    Знаешь, в общем виде так говорить все-таки не правильно, хоть я и понимаю о чем ты говоришь. И действительно большинство желает только подарков от Бога. Но в данном случае, применительно к этим словам, выделенным,
    все сказано правильно, независимо кем, лицемером или истинным подвижником, ибо это общеизвестная,
    непререкаемая истина.

    В ответ на: В общем, мне нечего сказать кроме того, что веру свою я теряю и скорее даже уже потерял
    В ответ на: Когда годами бьёшься в глухую стенку, то поневоле пессимизм возникнет и даст плоды
    А вот это беда, тяжкие времена у тебя наступили. В утешение могу тебе сказать, что многие, даже
    святые через это проходят. И у меня это было. (Но я все-таки не о потере веры, а о пессимизме, печали,
    унынии и всем подобном).
    И тут я тебе могу сказать спасение только в одном- изо всех сил держись Бога. Как бы ты ни роптал, ни
    обижался на Него и весь мир, и себя- все равно держись Бога. Хоть двумя пальчиками вцепись в край Его
    одежды, хоть зубами, хоть на карачках но ползи за Ним. В свое время Он подаст тебе руку, а может и
    на руки возьмет, если окажешься достойным. (Тут надо помнить притчу о Сеятеле).
    Примеры, если нужны, потом приведу.

  • В ответ на: Вы, протестанты, вообще не имеете никакого морального права возражать против православных, в Учении и
    Богословии, до тех пор, пока не представите нам письменных свидетельств о всех чудесах и словах
    сотворенных Иисусом Христом и Апостолами, но которые не вошли в Евангелия и Деяния.
    Об этом говорится во многих местах Евангелий и Деяний.
    Я не вижу логики, как это связано? почему верующий человек не может возражать или задавать вопрос по поводу того или иного аспекта учения, если у него есть вопрос как это согласуется с ПИСАНИЕМ. Т.е. с тем что зафиксированно очевидцами событий ПИСЬМЕННО, и то что они посчитали сверхважным и что Бог вдохновил Духом записать?
    Если я вижу противоречия между тем что ЗАПИСАНО в ПИСАНИЯ очевидцами, и пророками, и тем, что передавалось изустно, и звучит неправдоподобно, вызывало ожесточенные споры и утверждено сильной рукой светской власти просто во воле большинства, то почему я не могу об этом спросить и сказать?
    Я верю. И для меня авторитетом того во, что я верю является то, что записано в Писании. Т.к. оно богодухновенно, а с преданиями нет никакой гарантии. Я Предания воспринимаю как сопутствующие истории, но это НЕ Святое Писание.

    Так повторюсь, я не понимаю логику такой постановки вопроса.

    В ответ на: Парочка примеров:

    web-страница
    web-страница
    web-страница .
    Отрывки обширные. Я не уловил это в качестве какого примера они приведены?
    P.S. Кстати очень удачно ссылку на сайт Татарского ты дал, посмотри там книгу его, о возвращении к истокам Христианства (я эту книгу читал пару-тройку лет назад, не со всем согласен, но методика рассуждения там здравая)

    В ответ на: К тому же вы похоже отрицаете присутствие и действие Духа Святаго, Которого Иисус Христос прислал нам
    вместо Себя. Что вы про Него думаете вообще непонятно.
    Совсем нет, никто не отрицает присутствие и действие. Просто Его деяния и дары, мы видим совсем по разному. Я вижу работу Духа постоянно, когда он меняет людей до неузнаваемости, проводит через боль и испытания, восстанавливает отношения людей с Богом, воссоединяет семьи, создает невероятные события. А некоторые видят какие-то фокусы с предметами культа и считают, что это Его работа и забота, хотя в библии четко сказано. (1Кор.13:8) Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

    Для меня чудо это когда я в 90х уже выл с голодухи, молился и через 10 минут нашел на дороге несколько купюр, которых хватило на два три раза поесть. И так два раза.
    Для меня чудо, когда человек негативный к христианству и к Богу, становится через время ревностным христианином.
    Для меня чудо это когда на работе внезапно тупишь и не берешь с собой на презентацию нужную программу, выбегаешь за этой программой в другой офис (не было интернета) и находишь на площади паспорт, а потом встречаешь отчаявшегося парня из Киргизии который с лицом висельника носится по улице, подходишь проверяешь, что это его паспорт по фото, отдаешь его и понимаешь по тому как он онемел, что он думает, что это ему чудо от Бога.
    Для меня чудо, это когда лежишь лицом в луже крови с разбитой головой и рядом с тобой бандит с пистолетом, и молишься что может пришло время, но банда сваливает из квартиры никого не убив и больше не покалечив. А в больнице общаешься в палате с народом. И после выписки один парень решает креститься.
    Для меня чудо это когда парень умирая от рака, заботится о других и ведет себя так как будто это не он больной и не он нуждается во враче.
    Для меня чудо когда родители молятся за операцию на головном могзу своего ребенка и вся церковь молится, она проходит успешно не смотря на всю сложность, а потом врачи констатируют, что реабилитация идет неожиданно и не естественно быстро.
    Для меня чудо когда человек после операции на сердце переживает отпущенный ему врачами срок несколько раз.
    Для меня чудо когда кощунник начинает любить Бога, когда трус становится смелым. Когда человек в ущерб себе поступает праведно, теряет почти всё материальное обеспечение, но Бог проводит его через трудности и дает подняться и заработать все потребное для жизни и даже больше.
    Для меня чудо когда Бог вкладывает в сердца людей взять в свое сердце и семью брошенного ребенка. Даже если родственники (родители) резко против. И чудо когда усыновителей родители через время влюбляются в этого ребенка.
    И чудо когда таких семей не одна не две, а множество.
    И т.д. и т.п. я могу сидеть и вспоминать часами чудеса Божии, то чему я был свидетелем за свою небольшую жизнь во Христе

    В ответ на: Да и напомню, что у нас есть Предание, т.е. то, что не было вначале, несколько веков, записано.
    Никто не отрицает его наличие. Предание есть не только у вас. Оно общее. Но оно не может быть авторитетнее Писания.
    В конце концов у иудеев тоже было Предание.
    1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
    2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
    3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
    4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
    5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
    6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
    7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
    8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
    9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
    (Матф.15:1-9)

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • похоже с Джеком Соловьем мы были свидетелями одних и тех же по существу явлений.
    просто оправа у нас разная: у меня - православная, потому что она мне ближе, у него - другая. Но камень тот же самый.

    П.С. Если посвятить свою жизнь служению Богу - ну полностью, без остатка для себя.. то Господь дает всё, что потребно для служения. Весь мир со всем содержимым : банками. недрами и кредитами - принадлежит Богу.

    у меня служение малое... Оно не изменит ничего в мире. Но мир в очах Господа - явление преходящее и ничего не значащее. В отличие от слезы ребенка.

    Вчера был праздник Усекновения Главы Иоанна Предтечи.
    Господь поместил его в темницу. Но и на этом Служение не закончилось. Последним Актом было отдать свою голову.
    Смерти нет, и я думаю, для Иоанна день был радостным, ибо в этот день он получил заслуженную им награду - встречу с Господом. И доныне пребывает рядом с Господом в Небесном Облике. Суровый Судия - последний Судия Израильского народа, а вместе с ними - Судия всех народов. Преподобный Иоанне, моли Бога о нас!

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: Я не вижу логики, как это связано?
    А я вижу логику моего заявления вот в чем.
    - Вы заявляете: только Писания.
    - А я вам говорю: вы лукавите, противоречите фактам и истине. Было многое сделано и сказано Богом и
    Апостолами что не вошло в Писания: Евангелия, Послания, Деяния. И об этом прямо и недвусмысленно
    говорится Апостолами. Уточню какие места я имел ввиду из приведенных мною ссылок.
    (
    В ответ на: Отрывки обширные. Я не уловил это в качестве какого примера они приведены?
    ):

    В ответ на: 25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
    В ответ на: 2 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?
    В ответ на: 12 Они пошли и проповедывали покаяние;
    13 изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.
    В ответ на: 30 И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили.
    31 Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, - ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда.
    32 И отправились в пустынное место в лодке одни.
    33 Народ увидел, как они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему.
    34 Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много.
    [цитата20 И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. ]
    В ответ на: 22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.
    В ответ на: 26 Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик.
    27 Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса.
    28 И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедывал во имя Господа Иисуса.
    29 Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.
    -------------------------
    Вы почему отрицаете эти факты, слова и дела только на том основании что они возможно не были записаны
    или эти записи не дошли до нас? Вы почему обрезали и обкарнали Учение Божие?
    А вот православные сохранили все это в Предании.
    Да, с Преданием надо быть осторожным. Так святые отцы и проявили эту осторожность на Вселенском
    Соборе когда составляли Канон, когда определяли что из писаний включить в Новый Завет.
    Причем сами они не решились на это дело. Они сами сделали только предварительный просмотр, отсеяли то,
    что не соответствует Учению Божию, а остальное дело оставили на решение Божие, что должно войти в
    Канон, а что в Предание.
    Предание отличается от Писания только тем, что там нет гарантии, что там абсолютно все слова
    богодухновенны и неизменны до скончания века. А вообще там все верно. Хотя кое где могут быть и
    преувеличения, не существенные неточности, возможны в будущем какие-то изменения и т.д.

  • В ответ на: В конце концов у иудеев тоже было Предание.
    А вот это сравнение не корректно и вредно. Ты ссылаешься на извращение православия-иудаизма, на
    извращения и придумки "старцев" иудейских. Это все равно что пенять нам, православным на все ереси,
    в том числе и иконоборческую, которые были в православии. Так мы, как церковь, от них избавились, переболели.
    Да и Сам Господь все разъясняет про то "Предание":

    В ответ на: 7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
    8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
    9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
    (Матф.15:1-9)

  • Попытаюсь привести примеры, про скорбь, уныние, и краешком это касается неизбежно веры.

    1. Господь на Кресте Воскликнул: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня покинул?
    Тяжко мне тупице безмозглой говорить об этом, но вроде как надо.
    Основная масса Святых Отцов толкуют эти слова Господа как сказанные от лица людей, грехи которых
    Иисус Христос взял на Себя, для спасения людей,- ведь это Его главная задача и цель прихода на землю.
    И в тоже время исполнение пророчества, изложенное в Псалме 21,- для иудеев это очень важно. Он все-таки
    к ним пришел. Остальной мир Он поручил спасти Апостолам и Епископам. И разумные поймут исполнение
    этого пророчества и смысл его. И это главное.
    Но несколько Святых Отцов обращают внимание и на человеческую природу Христа. Именно она, в том числе,
    исторгла этот возглас, от отчаяния, страха мучений и боли, и самой смерти. ( Вспомним Его молитву до
    кровавого пота перед распятием). Т.е. в том числе, этот возглас доказывает человеческую природу Христа.

    2. Про древних Патриархов поминать не буду, хотя и там это проскальзывает.

    3. А вот про Праведника Иова Многострадального стоит сказать. Там эти богооставленность, уныние и проч.
    показаны очень ярко. Он настолько возроптал на Господа, настолько обидился, что даже хотел судится с Ним.

    4. А царь Давид? Да это же сплошные вопли от отчаяния и скорби! Но, и какая вера и упование о Господе!
    Вот чем отличаются Святые! Уж забегу вперед.

    5 А величайший из Пророков Илия, подстать царю Давиду, всю жизнь бегал от своего царя Ахава, кажется,
    уж он то как печалился и сокрушался что не осталось верных. Но в конце жизни на земле все-таки
    понял суть Бога, и не смог жить на земле. Пришлось Богу забрать его к Себе.

    6. Ладно, перейдем в наше время. Посмотрите утренние молитвы. Там приведены молитвы Макария Великого
    и Василия Великого, величайших святых. И о чем они молятся? Да о том же! От избавления от уныния и печали!
    И это они не для нас сочиняли молитвы, они молились от себя!

    7. Сам не читал пока про святого Силуана Афонского, мощи которого сейчас привезли в Россию.
    Но видел текст, где говорится о том, что он тоже оставил веру,- уж поверю сказанному, без проверки,
    прости меня Господи. Но потом стал святым почему-то. Я хоть и поминаю его в утренних молитвах, но пока не
    прочитал про него.

    8. И уж совсем наше время- игумен Никон Воробьев. Совсем было потерял веру, но не оставил стремления к Богу,
    и добился своего, твердо уверовал во Христа. Пока еще не прославлен, но это дело времени.

    Так что, Андрей, хорошая у тебя компания, только Бога не оставляй, и все наладится.

  • В ответ на: Но видел текст, где говорится о том, что он тоже оставил веру,- уж поверю сказанному, без проверки,
    прости меня Господи. Но потом стал святым почему-то.
    Ему было явление (Христа или Богородицы - не помню, врать не буду), после чего он около 15 лет жизни в монастыре провел в богооставленности и еженочных мучениях от бесов.
    Никакой веры он не оставлял.

    "Друг мой, одно прошу: никогда не отступай от Бога, как бы глубоко ни пал, как бы ни согрешил и ни оскорбил (от чего да избавит тебя Господь) Господа, но, как блудный сын, проси у Него прощения и вновь и вновь понуждай себя жить по заповедям. Грядущего ко Мне не изжену вон. Идущий ко Господу деланием заповедей, хотя и падает дорогой, но, вставая, идет вперед — находится в числе воинов Христовых и венчается Им, хотя бы и много ран получил в этой духовной войне со своими страстями, со своей падшей природой и бесами. Да вразумит тебя Господь, да укрепит веру твою и произволение твое, да сохранит от всякого зла. Господь да благословит тебя".
    Игумен Никон (Воробьев)

    Черепаха всех смешит, потому что не спешит ©

  • Ну ты, брат, радуешь меня, "жив курилка"! Так держать!

  • И еще одно хочется сказать, Андрей. По поводу этих слов:
    В ответ на: Слова о том, что Господь как врач - одних на курорт, а других под нож хирурга, больше не помогают
    Я не знаю конечно, что ты под этим подразумеваешь, но сама по себе так выраженная мысль опасна,
    может привести к падению. Я тоже спасался и спасаюсь некой подобной мыслью, но я говорю себе так:
    Что ты ноешь и скулишь как побитый пес. Разве не по грехам твоим тебе сие? Ты так много и так жостко
    нагрешил, что это очень мало для тебя. Да тебя за грехи твои надо 100 раз сжечь на костре. Сжечь, воскресить,
    и опять сжечь, и так 100 раз. Так что радуйся незаслуженной милости Божией к тебе грешнику.
    Другие люди, миллионы, не так много и жестоко согрешили, а мучаются, скорбят, страдают много сильней
    чем ты. Но терпят, смиряются, живут, рук не опускают.

    Сейчас на слуху и на виду у нас примеры этого- наши параолимпийцы. А вообще таких миллионы.

  • А вот недавняя история со многих сторон и для многих полезная:

    Показать скрытый текст
    Cпасение от засухи
    В 1957 г. несколько жителей Фасоса прибыли в монастырь. Они просили о том, чтобы святой Пояс доставили на их остров. Дело в том, что несколько лет там не выпадал дождь, и засуха грозила обезлюдением. Отцы согласились и решили отправиться на Фасос несколько дней спустя.

    По монастырской традиции, когда святой Пояс покидает стены обители, отцы сопровождают святой Пояс в торжественном ходе к небольшому порту. Они держат хоругви и кадило, разносится звон церковных колоколов. По пути к морю поют молебный канон Божией Матери.

    Так было и в тот день, и отцы взошли на борт небольшого судна, отходившего на Фасос, который был на расстоянии 2-3 часов плавания. Погода стояла ясная, и не было никаких знаков, что надвигается дождь.

    Когда они добрались до порта Фасоса, там уже шел ливень, столь сильный, что они не могли покинуть судно. И они вернулись в монастырь, воздавая хвалу Пресвятой Богородице, которая вмешалась и спасла благочестивых островитян, видя благость их намерений и внемля их призывам.

    Перевод Сергея Акишина специально для «Православие и мир».
    Скрыть текст


    Говорить ничего не буду, подумайте сами.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: