В ответ на: Глава IX. Объяснение слов Апостола: плоть и кровь не наследуют Царства Божия.
1. Апостол между прочим говорит и следующее: «что плоть и кровь не могут наследовать царства Божия» (1 Кор.15:50). Эти слова все еретики приводят в подкрепление своего безумия и пытаются ими остановить нас и показать, что создание Божие не имеет спасения, не обращая внимания на то, что совершенный человек, как я показал, состоит из трех — плоти, души и духа; из коих один, т. е. дух спасает и образует; другая, т. е. плоть, соединяется и образуется, а средняя между сими двумя, т. е. душа, иногда, когда следует духу, возвышается им, иногда же, угождая плоти, ниспадает в земные похотения. Итак все не имеющие того, что спасает и образует в жизнь, естественно будут и назовутся плотью и кровью, потому что не имеют в себе Духа Божия. Поэтому таковые и названы от Господа мертвыми: «оставьте, — говорит, — мертвым погребать своих мертвецов» (Лк.9:60), потому что не имеют Духа, оживляющего человека.
2. С другой стороны, все, которые боятся Бога и веруют в пришествие Сына Его и чрез веру насаждают в сердцах своих Духа Божия. таковые справедливо называются людьми чистыми, духовными и живущими для Бога, потому что имеют Духа Отца, очищающего человека и возвышающего в жизнь Божию....
Ибо, когда поглощена немощь плоти, она являет дух могучим; с другой стороны, дух, поглощающий немощь (плоти), получает по наследству в свое достояние плоть, и из обоих происходит живой человек. живой по причастию Духа, человек же по существу плоти....
3. Итак плоть без духа Божия мертва, как не имеющая жизни, и не может получить царства Божия: кровь неразумна, как вода пролитая на землю. И посему (Апостол) говорит: «каков перстный, таковы и перстные»... Что же земное? Созданное (плоть). А что небесное? Дух.... дабы сделавшись лишенными божественного Духа, не потерять царства небесного, и воскликнул, что плоть сама по себе и кровь не может наследовать царства Божия.
4. И если говорить по истине, то плоть не наследует, но наследуется.... как будто в царстве по наследству достанется в обладание земля, из которой происходит существо нашей плоти. ... так и эта плоть сама по себе не может наследовать царства Божия, но может быть взята в оное Духом в наследие... Что же живет? Дух Божий. А какое достояние умершего? Члены человека, которые и истлевают в земле. Эти и наследуются Духом, будучи перенесены в царство небесное.... Ибо наследует живущий, а наследуется плоть.
Вы знаете - просто красота! Что называется, следите за руками - под каким стаканчиком шарик?)
Внимательно смотрим, что происходит! Апостол Павел ясно сказал - тело человека (плоть и кровь) не наследуют Царства Божия, и Ириней вроде с этим согласен, он постоянно дает цитаты, образы и аллегории, "живой по причастию Духа", "кровь неразумна", и проч. Но следим за пассами дальше! Он заявляет, что через веру (!!!???) боящиеся Бога насаждают в сердцах своих Духа Божия! Это как? Что он подразумевает под Духом Божиим? Некую условную категорию, чувство, которые можно по своему хотению - "поверив", в себе "насадить"?) Мы знаем, что этот Дух, Искра Божия, Мысль Света - онтологически присущ Человеку. Или не присущ. Он "утаен в Адаме" согласно апокрифу Иоанна. Верой нельзя насадить Разум, он или есть, или его нет. Но пойдем за "Святым Отцом" дальше.
Немощь плоти приводит к могучему Духу. А Дух, который поглощает немощь плоти, получает в свое достояние плоть! Это очень важно. Это пример обычной казуистики. Дух получает в достояние плоть! Это как?) Дух оживляет плоть - это понятно. Воля человека, сила характера, способна и немощного сподвигнуть на подвиг в тяжелых условиях, да - но это не тот Дух, который имеется ввиду. Но как это - " Дух получает по наследству в свое достояние плоть"?) Далее увидим как важна ему эта фраза!
Следует много мантр о том, что плоть без духа мертва и... И вот оно, ради чего все это затевалось!
По истине, оказывается, плоть - не наследует, но наследуется... Духом! Достояние умершего - истлевающие члены человека!!! Браво, Ириней!(христиане настоящие знают, что как раз достояние умершего есть не тленные лохмотья тела, а Дух - Мысль Света, Искра Божья в человеке. Дух в человеке Самый человек и есть - именно этого Человека и необходимо отыскать в самопознании. Именно этот Дух и есть достояние Божие и причастен Богу!Благодаря ему христиане "рождены Свыше). Но у Иринея, иудо-христианина, как и у иудеев, "достояние" умершего - тленные остатки, которые - внимание! - наследуются Духом, будучи перенесены в Царство Небесное!!!! Вы поняли?!
Среди людей, это называется манипуляция с целью подмены понятий! Ириней, на голубом глазу, только что сделал так, что, в противоположность сказанному святым Апостолом Павлом, о том что "кровь и плоть" Царство Божие не наследуют - вполне населил последнее и плотью и кровью, причем "истлевающими"! При этом подменив понятие Духа на попросту... силу воли человека.
Красота, правда? Отец Церкви двумя пассами "обосновал" и утвердил основной догмат о воскресении плоти! Вопреки Павлу - причем ссылаясь на него и громко кляня проклятых еретиков, которые - естественно, на такой подлог только недоуменно у виска крутят. Ириней, вопреки учению Апостола о том, что "Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется тело душевное, восстает тело духовное... а последний Адам есть дух животворящий." И вопреки тому, что "тление не наследует нетления", только что поселил именно истлевшие остатки в Царстве Божием! Мол, "Ибо наследует живущий (Дух!), а наследуется плоть..))