В ответ на: Вам лично?
В первую очередь да. Либо несут объективную угрозу жизни и здоровью группы людей или одного человека.
В ответ на: Вы уже их осудили, назвав их стиль празднования святого для них дня убогим и отвратным.
Для меня убого и отвратно, а для них-то в самый раз. Ну то есть я ничего и никогда вот так праздновать не буду.
В ответ на: То есть, скажем, человек, изнасиловавший, а потом перерезавший горло 8-летней девочке, он не плохой и не хороший, он просто преступник? Или молодчики, грабящие у пенсионеров гробовые деньги они тоже обыкновенные нормальные люди, как все, просто по УК так сложилось, что их надо называть "преступники"? Иными словами, преступники, по-вашему - это нечто вроде цвета глаз или национальности?
Во-первых он преступник (то есть человек нарушивший закон). Преступление может быть как плохим, так и хорошим или нейтральным в глазах некой группы людей. Помимо перерезавшего горло девочке в категорию преступников непременно попадает боксер, который увидел как молодчики пенсионера грабят и не рассчитал силу удара.
В ответ на: При чем тут это, если мы говорим о явлении подлости в человеческом обществе? При чем тут чьи-то конкретные истории и чьи-то конкретные подлецы?
Подлость в том или ином объеме в обществе присутствует. И?
В ответ на: А кругозор человека (эмоциональный) должен охватывать лишь то, что к нему непосредственно относится, от чего ему может быть толк или выгода, что касается его личных интересов? Я не спорю, таких людей очень много - они живут и интересуются только тем, что имеет прямое отношение к их жизни, вы эту позицию сейчас занимаете?
Скорее я занимаю позицию "нет резона переживать по поводу того, что я не в силах изменить. Переживать по поводу того, что я изменить в силах, тоже резона нет, надо идти и менять.
Из недавнего: ехала вчера в Бердск и в районе Академа была пробочка, метров на 300, небольшой затор. Две особенно торопящиеся девицы на больших машинах вынырнули на обочину и давай посыпать пылью всю дорогу. Так как я еду на мотоцикле, мне лично это сильно мешает, не хочу я слоем пыли покрываться потому что какая-то особа торопится на пляж. Подумав эту очевидную мысль я вырулила на обочину и поехала там с пешеходной скоростью, не давая себя объехать. Девицы ругались, сигналили и были возмущены. Но ни один терпила из правого ряда на машине не последовал моему примеру. Им удобнее рефлексировать, сделать что-то против хамов у них, простите, кишка тонка. Вот, вроде бы, проблема. Вот им мешает (особенно мешает тем, кто на авто без кондера), к тому же это откровенное нарушение. А они это проглатывают вместе с клубами пыли. Думают, наверное, про обочечников плохо, а ничего не делают. Придут потом домой и каааак начнут рефлексировать.
Сейчас же случилось что: девицы меня, очевидно, обматерили. Но, в следующий раз, когда они опять в торопях полезут на обочину, они непременно вспомнят, что в прошлый раз они ничего не выиграли "из-за какой-то овцы на мотоцикле". И короткий затор они по обочине уже объезжать не полезут, в следующий раз овца может оказаться на пикапе и встать вообще по диагонали. То есть всем, кто окажется на дороге с этими особами потенциально легче дышать.
В ответ на: Ну и потом нравственность как таковая вообще не "имеет толку". Нет от нее и выгоды тоже. Соответственно, когда человек испытывает нравственные страдания, он делает это не потому, что от этого что-то получит, а потому, что у него душа болит. Какой был толк в рефлексии мучеников? Или миссионеров? Или волонтеров, которые забесплатно идут на ужасные жертвы, спасая всего-то жалкие десятки жизней где-нибудь в Африке?
Подождите! Вот там, как раз, толк был. За мучеников не скажу, а от действий миссионеров или волонтеров (не от нытья, а от вполне конкретных действий) много разной пользы. Их страдания это толчок к их же действиям. В этом разница.
В ответ на: Вот я очень, очень страдаю от ситуации с бездомными животными, мне это портит всю жизнь, отнимает большое к-во денег, проблемы нарастают как снежный ком, а главное - я понимаю, что света в конце туннеля нет. Что сколько я буду жить, столько меня и будет придавливать этим крестом к земле, а потом я умру, в том же самом темном туннеле.
Неужто от вашего процесса нет никакого результата?
В ответ на: Однако хотела бы я обработать свой мозг так, чтобы он стал воспринимать рефлексию на манер вашего мозга? Никогда. Для меня это будет концом моей духовной жизни, потому что только страдая и неся на пожарище свою ничтожную каплю воды в клюве, я чувствую, что живу не зря.
Вот это ключевое. Хочется быть нужным/важным/значимым, поэтому я буду пестовать в себе вот эту склонность к страданиям. Да пожалуйста. Мне, собственно, не жалко
Это я как пример привела.