Эх, Максимка !
Ну а теперь надо быть морально готовым к тому, что диоды у тебя выгорать-таки будут, и надо будет лазить в приборку и перепаивать диоды. И так - до счастливого дня продажи машины
Румяный, толстый и весёлый
Лежит тюлень на берегу.
Я не тюлень, но точно так же
Могу. (с) чьё-то
если сделать всё идеально и с расчетами то ни один диод не выгорит в течении 10000 часов, а это:
точно промерить ток до нагрева светодиода,
расчитать резистор или смещающий диод
главное поставить стабилизатор типа 7812 на 12 вольт чтоб напруга с борта не гуляла, поставить конденсаторы 2 штуки на питание и вуаля вечная подсветка готова.
если нужны реальные примеры с демонстрацией пиши в личку
да и еще прикол если надо могу дать диммер для подсветки чтоб яркость менять если заинтересовал также в ЛС.
в общем сначала у меня была приборка обычная. подсветка с помощью обычных лампочек. 5 ламп для подсветки циферок и одна - для одометра. была блевотно зеленого цвета. плюс рассеивание было не айс.
начитался всяких форумов про подсветку. думал пипец как сложно. пошел простым путем - купил 6 светодиодов под стандартное креплениевместо ламп. у них сточены головы (чтобы рассеивание света было) и впаяны резисторы.
в общем поставил их. подсветка стала голубоватого цвета - СУПЕР! НО - подсветка стала еще более не равномерна. плюс иногда на кочка отходили контакты - в итоге всего пара диодов работала исправно.
итак....цвет меня более чем устраивал - мой любимый, но неравномерность и то, что подсветки почти нет - не устривало. решил отважиться на разборку приборки.
в общем снял приборку и принес домой.
прикинул сколько мне надо деталей
подсветку делал каждой цифры. итак: на охлаждайку - 3белых; на тахометр - 8 белых; на спидометр - 11 белых; на топливо - 3 белых.
для больших стрелок (спидометр и тахометр) - по 2 красных. (если стрелки не подсветить - они исчезнут - синий убьет красный цвет). для меленьких стрелок - по одному
итого что мне нужно было купить в радио магазе:
1) белые светодиоды
2) красные светодиоды
3) резисторы
4) конденсаторы
5) стабилизатор напряжения
1. белые светодиоды
купил 3мм трехвольтовые. искал со сточенной головкой - не нашел. решил купить обычных и потом вручную сточить головы. купил-сточил
2. красные светодиоды.
купил 5мм трехвольтовые. эти светодиоды я не стачивал - мне же нужен был направленные свет - на стрелки и никуда больше.
3. резисторы
исходя из напруги 12В расчитал, что если подключать диоды парами - то нужно сопротивление 180 Ом. таких не было - купил 200 Ом.
4. конденсаторы
кондеры нужны для того, чтобы цепь не возбуждалась - что это значит не спрашивайте - не знаю - но так надо. короче нужны 2 кодера - на вход и на выход - 1мкФ пленочные 63В. таких не было - взял на 100В.
5. стабилизатор напряжения - вот это самая важная штука. короче напруга в борсети может скакать от 11В до 14,Х - это плохо для диодов и они могут быстро сгореть. поэтому нужно напряжение стабилизировать. короче говоря нужен один стабилизатор напряжения, который на выходе имеет 9В. маркировка: стабилизатор напряжения 7809 в корпусе to_220 - или в простонародие КРЕНКА.
все это купил и полез разбирать приборку. разобрал.
из чего состоит приборка - корпус, микросхема с моторедукторами, защитный пластик прозрачный, пластиковый рассеиватель от ламп и накладка приборки (шкалы и т.п.)
самая жопа при разборе приборки это снять стрелки. нужно взять плотную бумагу, чтобы не покоцать накладку, и ножницы. положить бумагу на приборку, подцепить стрелку ножницами и ОЧЕНЬ аккуратно стягивать стрелку.
для пущей разметки взял картон и вырезал по форме шкал. получились две подковы - тахометр и спидометр - и два полумесяца - топливо и охлаждайка
разметил на картоне места под расположение диодов. вставил диоды и начал паять
у диодов есть длинная ножка и короткая. длинная - это анод. короткая - катод. диоды нужно паять параллельно через сопротивление. в итоге я паял группами по 2 диода.
иначе говоря берем катод диода, припаиваем к нему анод второго диода. к аноду первого диода припаиваем сопротивление (полярность неважна).
в итоге у нас есть анод первого диода с сопротивлением - сюда подключать плюс - и катод второго диода - это минус.
вот так группами и нужно паять их все и подключать параллельно.
получается гирлянда диодов.
потом нужно припаять конденсаторы.
1ый кондер припаиваем так: один конец к минусу стабилизатора, второй конец к входящему плюсу на стабилизаторе.
2ой кондер припаиваем так: один конец к миниусу стабилизатора, второй - к выходящему плюсу стабилизатора.
плюс от гирлядны подключаем к выходящему плюсу стабилизатора и одного из кондеров
минус гирлянды подключаем к минусу стабилизатора.
входящий плюс на стабилизатор берем с места подключения одной из ламп.\
минус стабилизатора - на минус приборки.
стабилизатор имеет свойство нагреваться. поэтому неплохо было бы посадить кренку на какой-нибудь небольшой радидиатор. к моему большому удивлению в приборке уже была кренка и стояла она на радиаторе (ЮППИ!) - к ней я и подцепил новую кренку.
подключил питание - проверил - светит - собрал - установил
теперь совет от меня если когданить будешь разбирать панель, сделай заливку светодиодов из термоклея полоской и снаружи или приклеить фольгу или покрасить краской серебро...
как делается если кому надо покажу на примере так получаем равномерный свет от светодиодов а не пятнами... да и сами диоды можно было по 3 пихать поставив кренке один диодик в смещение
9+0.7вольта вкакраз по 3.2вольта на диодик. и никаких резисторов и все работает.
внутри приборки крепил все провода, "подковы" и "полумесяцы" как раз-таки с помощью термоклея (сука вещь!)
чтобы свет был еще равномернее у меня - мне нужно было бы стереть весь бирюзовый светофильтр на обратной стороне накладки со шкалами. но т.к. от белях диодов получался слегка голубоватый (слегка!) цвет и меня он более чем устраивал - я светофильтр не стирал. поэтому я ограничился лишь спиливанием голов у диодов.
после спиливаня голов - он стали мутные. думал чем бы заполировать....где-то читал, что можно было капнуть чуть-чуть супер-моментом на голову и она станет ясной. но я решил сначала все собрать и посмотреть - устраивает ли меня рассеивание и яркость - оказалось более чем. поэтому головы не заполировал.
вчера ночью ехал. блин...ну пипец - такая афигенная приборка получилась! особенно мне нравятся стрелки - они насыщенного красного цвета
про фольгу и покраску в серебристый - недопонял
ты не спрашивай "если кому надо". кидай сюда я мы разберемся.
В ответ на: да и сами диоды можно было по 3 пихать
у меня же четное количество диодов получилось - поровну на 3 не делится. так что выбрал короткий путь - по два диода.
з.ы. ествественно, регулировка подсветки сейчас работает не на полную мощь - ибо сопротивление у реостата меньше, чем нужно для диодов. но это не беда. чуточку, но все-таки регулируется - этого достаточно!
Щикарно получилось! Не имея навыков спаять подсветочку - это 5+ )) А кроме подсветки можно же было накладку на щиток напечатать, решил с заводской оставить?))
можно было конечно, но тогда пришлось бы еще какое-то время гонять без приборки. а без приборки не работает дистанционный пуск двигателя (сигнал о заведенном двигателе берется с тахометра)
я даже бумал что-нибудь наклеить на приборку - но это колхоз. оставил как есть
теперь буду подсвечивать рычаг отопителя (вообще не видно - даже ночью)
и буду делать подсветку в ногах при открытых дверях
под каждой стрелкой (над корпусом моторедуктора стрелки) нужно поместить светодиоды с несточенной головой, чтобы свет падал напрямую на стрелки, а не рассеивался.
на большие стрелки можно 2-3 диода
на маленькие 1-2
В ответ на: Кста, я чо подумал-то.
Макс, а если затонировать пятеркой стекло табляка, а подсветку включать при повороте ключа - то будет оптитрон без базара !
я хотел так сделать - но передумал. лень было тонировать стекляшку да и надоело ездить без автопрогрева
замутил сегодня подсветку рычага отопителя - два диода.