Погода: -12°C
Samara24.Форум /Авто / Тюнинг /

Смена подсветки комбинации приборов

  • в общем... ТА ДАМ!

    то, что было
    1

    то, что стало - выключена подсветка
    2

    то, что стало - включена подсветка
    3


    Подсветка на самом отдает слегка голубоватым оттенком (фотик гонит)

    белые светодиоды под каждой цифрой
    под большие стрелки - по два красных диода
    под маленькие - по одному красному


    Итого: 34светодиода под накладкой панели + 2 диода в стандартных местах под лампы.

    :смущ:

    а нас рать

  • молодца 5 баллов
    сам делал?

  • да! :миг:
    ух...теперь я лютый электронщик и знаю, что у диода есть анод и катод :rofl:


    з.ы. только вот с расположением диодов на шкале охлаждайки что-то прокосячил чуток :хммм:

    а нас рать

    Исправлено пользователем Boltun (10.04.09 17:54)

  • можешь рассказать что как делал и фотки процесса выложить?

  • Ну!... С почином!:улыб:
    36 - весьма не плохо для начала:улыб:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • Эх, Максимка !
    Ну а теперь надо быть морально готовым к тому, что диоды у тебя выгорать-таки будут, и надо будет лазить в приборку и перепаивать диоды. И так - до счастливого дня продажи машины :eek:

    Румяный, толстый и весёлый
    Лежит тюлень на берегу.
    Я не тюлень, но точно так же
    Могу. (с) чьё-то

  • РЕСПЕКТ МУЖИК приборка лучше чем была!

    если сделать всё идеально и с расчетами то ни один диод не выгорит в течении 10000 часов, а это:

    точно промерить ток до нагрева светодиода,
    расчитать резистор или смещающий диод
    главное поставить стабилизатор типа 7812 на 12 вольт чтоб напруга с борта не гуляла, поставить конденсаторы 2 штуки на питание и вуаля вечная подсветка готова.

    если нужны реальные примеры с демонстрацией пиши в личку

    да и еще прикол если надо могу дать диммер для подсветки чтоб яркость менять если заинтересовал также в ЛС.

  • фотки процесса не делал - поэтому опишу словами.

    в общем сначала у меня была приборка обычная. подсветка с помощью обычных лампочек. 5 ламп для подсветки циферок и одна - для одометра. была блевотно зеленого цвета. плюс рассеивание было не айс.

    начитался всяких форумов про подсветку. думал пипец как сложно. пошел простым путем - купил 6 светодиодов под стандартное креплениевместо ламп. у них сточены головы (чтобы рассеивание света было) и впаяны резисторы.

    в общем поставил их. подсветка стала голубоватого цвета - СУПЕР! НО - подсветка стала еще более не равномерна. плюс иногда на кочка отходили контакты - в итоге всего пара диодов работала исправно.

    итак....цвет меня более чем устраивал - мой любимый, но неравномерность и то, что подсветки почти нет - не устривало. решил отважиться на разборку приборки.

    в общем снял приборку и принес домой.
    прикинул сколько мне надо деталей

    подсветку делал каждой цифры. итак: на охлаждайку - 3белых; на тахометр - 8 белых; на спидометр - 11 белых; на топливо - 3 белых.
    для больших стрелок (спидометр и тахометр) - по 2 красных. (если стрелки не подсветить - они исчезнут - синий убьет красный цвет). для меленьких стрелок - по одному

    итого что мне нужно было купить в радио магазе:
    1) белые светодиоды
    2) красные светодиоды
    3) резисторы
    4) конденсаторы
    5) стабилизатор напряжения

    1. белые светодиоды
    купил 3мм трехвольтовые. искал со сточенной головкой - не нашел. решил купить обычных и потом вручную сточить головы. купил-сточил

    2. красные светодиоды.
    купил 5мм трехвольтовые. эти светодиоды я не стачивал - мне же нужен был направленные свет - на стрелки и никуда больше.

    3. резисторы
    исходя из напруги 12В расчитал, что если подключать диоды парами - то нужно сопротивление 180 Ом. таких не было - купил 200 Ом.

    4. конденсаторы
    кондеры нужны для того, чтобы цепь не возбуждалась - что это значит не спрашивайте - не знаю - но так надо. короче нужны 2 кодера - на вход и на выход - 1мкФ пленочные 63В. таких не было - взял на 100В.

    5. стабилизатор напряжения - вот это самая важная штука. короче напруга в борсети может скакать от 11В до 14,Х - это плохо для диодов и они могут быстро сгореть. поэтому нужно напряжение стабилизировать. короче говоря нужен один стабилизатор напряжения, который на выходе имеет 9В. маркировка: стабилизатор напряжения 7809 в корпусе to_220 - или в простонародие КРЕНКА.


    все это купил и полез разбирать приборку. разобрал.
    из чего состоит приборка - корпус, микросхема с моторедукторами, защитный пластик прозрачный, пластиковый рассеиватель от ламп и накладка приборки (шкалы и т.п.)

    самая жопа при разборе приборки это снять стрелки. нужно взять плотную бумагу, чтобы не покоцать накладку, и ножницы. положить бумагу на приборку, подцепить стрелку ножницами и ОЧЕНЬ аккуратно стягивать стрелку.

    вот. все есть. все круто. нужно паять.

    а нас рать

  • для пущей разметки взял картон и вырезал по форме шкал. получились две подковы - тахометр и спидометр - и два полумесяца - топливо и охлаждайка

    разметил на картоне места под расположение диодов. вставил диоды и начал паять

    у диодов есть длинная ножка и короткая. длинная - это анод. короткая - катод. диоды нужно паять параллельно через сопротивление. в итоге я паял группами по 2 диода.

    иначе говоря берем катод диода, припаиваем к нему анод второго диода. к аноду первого диода припаиваем сопротивление (полярность неважна).
    в итоге у нас есть анод первого диода с сопротивлением - сюда подключать плюс - и катод второго диода - это минус.

    вот так группами и нужно паять их все и подключать параллельно.

    получается гирлянда диодов.

    потом нужно припаять конденсаторы.
    1ый кондер припаиваем так: один конец к минусу стабилизатора, второй конец к входящему плюсу на стабилизаторе.
    2ой кондер припаиваем так: один конец к миниусу стабилизатора, второй - к выходящему плюсу стабилизатора.

    плюс от гирлядны подключаем к выходящему плюсу стабилизатора и одного из кондеров
    минус гирлянды подключаем к минусу стабилизатора.

    входящий плюс на стабилизатор берем с места подключения одной из ламп.\
    минус стабилизатора - на минус приборки.


    стабилизатор имеет свойство нагреваться. поэтому неплохо было бы посадить кренку на какой-нибудь небольшой радидиатор. к моему большому удивлению в приборке уже была кренка и стояла она на радиаторе (ЮППИ!) - к ней я и подцепил новую кренку.

    подключил питание - проверил - светит - собрал - установил


    блеск!


    з.ы. в приложении схемка

    а нас рать

  • схема прикольная.

    теперь совет от меня если когданить будешь разбирать панель, сделай заливку светодиодов из термоклея полоской и снаружи или приклеить фольгу или покрасить краской серебро...

    как делается если кому надо покажу на примере так получаем равномерный свет от светодиодов а не пятнами... да и сами диоды можно было по 3 пихать поставив кренке один диодик в смещение
    9+0.7вольта вкакраз по 3.2вольта на диодик. и никаких резисторов и все работает.

  • внутри приборки крепил все провода, "подковы" и "полумесяцы" как раз-таки с помощью термоклея (сука вещь!)

    чтобы свет был еще равномернее у меня - мне нужно было бы стереть весь бирюзовый светофильтр на обратной стороне накладки со шкалами. но т.к. от белях диодов получался слегка голубоватый (слегка!) цвет и меня он более чем устраивал - я светофильтр не стирал. поэтому я ограничился лишь спиливанием голов у диодов.

    после спиливаня голов - он стали мутные. думал чем бы заполировать....где-то читал, что можно было капнуть чуть-чуть супер-моментом на голову и она станет ясной. но я решил сначала все собрать и посмотреть - устраивает ли меня рассеивание и яркость - оказалось более чем. поэтому головы не заполировал.

    вчера ночью ехал. блин...ну пипец - такая афигенная приборка получилась! особенно мне нравятся стрелки - они насыщенного красного цвета

    про фольгу и покраску в серебристый - недопонял


    ты не спрашивай "если кому надо". кидай сюда я мы разберемся.


    В ответ на: да и сами диоды можно было по 3 пихать
    у меня же четное количество диодов получилось - поровну на 3 не делится. так что выбрал короткий путь - по два диода.


    з.ы. ествественно, регулировка подсветки сейчас работает не на полную мощь - ибо сопротивление у реостата меньше, чем нужно для диодов. но это не беда. чуточку, но все-таки регулируется - этого достаточно!

    а нас рать

  • Щикарно получилось! Не имея навыков спаять подсветочку - это 5+ )) А кроме подсветки можно же было накладку на щиток напечатать, решил с заводской оставить?))

  • можно было конечно, но тогда пришлось бы еще какое-то время гонять без приборки. а без приборки не работает дистанционный пуск двигателя (сигнал о заведенном двигателе берется с тахометра)

    я даже бумал что-нибудь наклеить на приборку - но это колхоз. оставил как есть

    теперь буду подсвечивать рычаг отопителя (вообще не видно - даже ночью)

    и буду делать подсветку в ногах при открытых дверях:смущ:

    а нас рать

  • Прикольно, блин, когда время есть. Молодец!

    Секс, наркотики и чикен ролл.

  • ай молодца, достойный сын своего отечества:улыб:надо устроить встречу по обмену опытом:смущ:

    ДЕМПАНСКОЕ ШАВОЧКИ!!!

  • А у тебя какого года двенаха? Пробег 151 тыс. :безум:
    А вот приборка прям иномарочная. Выглядит :live:
    http://forum.2112.ru/showpost.php?p=185314&postcount=11

  • В ответ на: ай молодца, достойный сын своего отечества:улыб:надо устроить встречу по обмену опытом:смущ:
    нивапрос!:миг:

    а нас рать

  • 2004 ого года
    зато честный и нескрученный :миг:

    про ссылку - ночью выглядит хорошо, а днем, имхо - амно - белый цвет на накладке там ни разу не по дизайну :umnik:

    а нас рать

  • +1 что-то белый не канает

  • А как стрелки подсвечиваются? Я чет не понял...

  • под каждой стрелкой (над корпусом моторедуктора стрелки) нужно поместить светодиоды с несточенной головой, чтобы свет падал напрямую на стрелки, а не рассеивался.

    на большие стрелки можно 2-3 диода
    на маленькие 1-2

    а нас рать

  • Кста, я чо подумал-то.
    Макс, а если затонировать пятеркой стекло табляка, а подсветку включать при повороте ключа - то будет оптитрон без базара ! :yes.gif:

    Румяный, толстый и весёлый
    Лежит тюлень на берегу.
    Я не тюлень, но точно так же
    Могу. (с) чьё-то

  • на дроме это уже делали)) прикольно
    получилось только тонировали не стекло, а панель.

  • В ответ на: Кста, я чо подумал-то.
    Макс, а если затонировать пятеркой стекло табляка, а подсветку включать при повороте ключа - то будет оптитрон без базара ! :yes.gif:
    я хотел так сделать - но передумал. лень было тонировать стекляшку да и надоело ездить без автопрогрева :хммм:

    замутил сегодня подсветку рычага отопителя - два диода.

    завтра инсталлирую :umnik:

    а нас рать

  • А чо там ее тонировать-то ? Делов - ровно на 30 минут ! Давай уже, делай тему до конца уж, как реальный патсан !
    А то чо-то ни два, ни полтора ! :миг:

    Румяный, толстый и весёлый
    Лежит тюлень на берегу.
    Я не тюлень, но точно так же
    Могу. (с) чьё-то

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: