Погода: -12°C
  • В ответ на: когда я учился в нашем универе, преподы были именно из институтов СО АН СССР, т.е. прекрасно совмещали научную и преподавательскую деятельность...
    Ломоносов сам выбирал себе учителей, когда был направлен учиться в Германию.
    А до того, местный дьячок Сабельников обучил его грамматике и арифметике. И только к 14 -ти годам Ломоносов грамотно писать научился. А реальное обучение в Москве он начал только в 19 лет. И с помощью учителей обычных школ того времени впитывал и глотал знания, прежде чем на основе этих знаний научился сам мыслить аналитически.

    Вы говорите о высшей ступени обучения, когда человек уже способен выбирать нужные ему знания. Там уже формируется "мозг нации".
    А речь шла о массовом (поголовном) образовании. Оно должно быть обширным и эффективным, чтобы "массы" были достаточно хорошо образованы. Чтобы очередной вождь, пользуясь неграмотностью "масс", не бросил их на очередные баррикады.
    Речь сейчас о хорошем, но массовом, общедоступном, системном образовании.

  • В ответ на: Хотя....(дурацкая мысль конечно, но скажу), что если весь ядерный запас РФ просто рвануть на месте
    Именно эту мысль пару раз классе в 7-8 высказывал. Взрослые отмалчивались, видать надежда на мощь плакатов по ГО ещё была сильна.

  • Время, затраченное на научную деятельность, входит в ставку, так что в этом смысле "заказчик" - это вуз, где работает преподаватель.

  • В ответ на: где сегодня брать заказы?
    А промышленность нужна. Не Ура-патриотические высе... в теме "поговорим о хорошем" А реальная система технологических цепочек. Ибо есть "святая" троица промышленность-наука-образование, и они бессмысленны друг без друга. Но промышленность в государстве где бизнес это отобрать и поделить, штука невозможная.

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Потому что оклад составляет отнюдь не единственную и порой не самую большую часть зарплаты. Вы это сами и подтверждаете.
    Но все рассчитывается от него, и, самое главное, все надбавки можно отменить одним росчерком пера, и только оклад уменьшить невозможно, точнее затруднительно.
    В ответ на: И подозреваю, что по официальным российским корочкам - я всяко более профессионален, чем Вы.
    Даже купаясь в лучах славы не забывайте о скромности - купайтесь в плавках. :ха-ха!:
    В ответ на: Да неужели? Это абсолютное понимание того, как должно быть организовано высшее образование на примере ВУЗа, который по выпускаемым специальностям входит в тройку лучших в стране.
    Вы умалчиваете о том, что изначально для НГУ были созданы условия, чтобы там преподавали ученые из академических институтов. Возьмите НГТУ, там есть механико-технологический факультет, так скажите, пожалуйста, где же найти туда преподавателя, такой дисциплины, например, как проектирование металлорежущего инструмента? Или проектирование технологической оснастки? Или проектирование грузоподъемных механизмов? В каком академическом НИИ? Конструктора с завода пригласить? А оно конструктору надо? А работодателю этого конструктора надо? Возьмите СГУПС - кому предлагаете преподавать? Диспетчеру, который отработал напряженную смену? Вы пойдите, устройтесь на реальное производство и попробуйте реализовать свое хобби преподавателя ВУЗа в рабочее время, или соберите студентов поле 18-ти часов, и читайте лекцию после напряженного трудового дня, потому, что раньше не получится. Вы привыкли работать в тепличных условиях, а о реалиях Вы, похоже, понятия не имеете. А тот факт, что Вы можете работая в НИИ преподавать в ВУЗе говорит лишь о том, что в своем НИИ Вы недорабатываете, и за Вас работают Ваши товарищи, не стыдно? :ухмылка:
    В ответ на: А все это можно только проверить на реальных объектах. Так что опять вы только подтверждаете мои мысли.
    Ничего я не подтверждаю. Для того, чтобы увидеть современные технологии совсем не обязательно ими заниматься, для этого необходимо периодически проходить стажировки, посещать семинары, выставки. А если всерьез заниматься современными технологиями, и не в академической шарашке, а на реальном производстве, то на преподавание не останется ни времени, ни сил. Вопрос другой, что преподавателем специальных дисциплин следует брать человека имеющего производственный опыт, а не работающего на реальном производстве. Как говорится "За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь".

  • В ответ на: Вот это и плохо. В том числе и для того огромного количества людей. Ибо никакая централизация не вечна.
    А такова жизнь! Я вообще сомневаюсь в жизнеспособности общества состоящего на 100% из самостоятельных людей.
    В ответ на: И это тоже плохо. Во власть должны в первую очередь попадать те, кто "умеет делать", а не те, кто угодны.
    Судя по Вашим постам Вы идеалист, но «жизнь такова, какова она есть, И больше – никакова

  • В ответ на: Вы пойдите, устройтесь на реальное производство и попробуйте реализовать свое хобби преподавателя ВУЗа
    Преподают в ВУЗе и правда не слесари, а ОРГАНИЗАТОРЫ И ТЕХНОЛОГИ высокого уровня. Выделить 3-4 часа в неделю, проблем нет, если есть умение и желание преподавать.

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Время, затраченное на научную деятельность, входит в ставку...
    Это сомнительно.
    В ответ на: ...так что в этом смысле "заказчик" - это вуз, где работает преподаватель.
    Поставлю вопрос иначе: "Кто определяет тему научной работы? Что должен исследовать преподаватель?"

  • В ответ на: Вы их в долларах считаете?
    В 2014 на статью нац. оборона из бюджета 2.5 трлн. рублей. В 2015 - 3.2 трлн. В 2016 план - 3.1 трлн.
    в рублях.
    вы привели плановые цифры, реальность в 2 раза ниже... о чем я и говорю.
    кого-то поставили в условия, что он в принципе не мог воспользоваться выделенными деньгами из-за жестких сроков, у кого-то проект не утвердила госэкспертиза и т.п., вот и получается, вроде и выделили, а дать, не дали :dnknow:
    Более того скажу, деньги выделяются на реконструкцию производства на стадии проектирования, после которой проходит от года до трех лет до момента начала самой реконструкции и закупа оборудования - цены уплыли, естественно, и сидит завод у разбитого корыта, подсчитывая, что можно сделать из того, чего хотел ранее...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: реальность в 2 раза ниже...
    пруф можно?

    Многие думают, что они думают.

  • смеетесь? кто вам такую инфу даст официально? у меня просто много знакомых в этой сфере в Н-ске и Москве... да и сам я недавно из ВПК вышел, все эти механизмы финансирования знаю не по наслышке...:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Но все рассчитывается от него,
    И даже тут вы не в курсе, поскольку есть надбавки, которые рассчитываются почасовкой, не связанной напрямую со ставкой оклада. Так что повторяю - не стоит спекулировать цифрами окладов, оперируйте зарплатами.
    В ответ на: Даже купаясь в лучах славы
    Ну если ваша жаба рассматривает этот факт так, то придушите жабу и начните работать. Рекомендую, поможет. :улыб:
    В ответ на: Возьмите НГТУ, там есть механико-технологический факультет, так скажите, пожалуйста,
    а) "Также к проведению занятий в НГТУ привлекаются крупные ученые, в т. ч. зарубежные специалисты. С этой целью в институтах СО РАН, отраслевых НИИ, КБ и на ведущих промышленных предприятиях созданы филиалы университетских кафедр"
    б) Если преподаватель преподает проектирование металлорежущего инструмента, он должен его проектировать. Собственно так и только так. Если он проектирование инструментов изучает только по книжкам, стажировкам, семинарам и выставкам, то он только этому и научит.
    В ответ на: Вы пойдите, устройтесь на реальное производство и попробуйте реализовать свое хобби преподавателя ВУЗа в рабочее время, или соберите студентов поле 18-ти часов
    Вы мне не советуйте куда идти и я вам тоже не посоветую. У меня есть опыт преподавания и в НИИГАиКе и в школе. И определенный производственный опыт тоже есть, правда не в Новосибирске.
    В ответ на: Вопрос другой, что преподавателем специальных дисциплин следует брать человека имеющего производственный опыт, а не работающего на реальном производстве.
    Вот это уже хорошая мысль, вполне разумная. Поздравляю, вы последовательно подтверждаете мои рассуждения. А поскольку производственный опыт имеет тенденцию к устареванию, вы неизбежно придете к тому, что преподавать должен человек, имеющий с производством самые непосредственные контакты.
    В ответ на: Да тех дисциплин, которые я сегодня преподаю и не в помине было 25 лет назад, вернее были но в зачаточном состоянии
    1С бухгалтерии точно не было. Да. И даже в зачаточном состоянии. :ха-ха!: Только вот "преподавать" 1С бухгалтерию - это нонсенс. Также как и какую-то 3D программу, насчет которой мы спорили лет пять назад.
    В ответ на: Судя по Вашим постам Вы идеалист
    Реалист я, батенька. Вы свою консерваторию поправьте.

  • В ответ на: затраты на ВПК урезаны на 40% в 2015 и на 50% в 2016 году...
    В ответ на: кто вам такую инфу даст официально? у меня просто много знакомых в этой сфере в Н-ске и Москве
    Это от знакомых в Н-ске или в Москве получены такие точные цифры по сокращению затрат на ВПК? :ха-ха!:

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • В ответ на: Это от знакомых в Н-ске или в Москве получены такие точные цифры по сокращению затрат на ВПК?
    знакомые - директора наших предприятий ВПК, передали то, что им сказали в министерстве, так штааа, да, инфа достоверная... но вы можете верить газетам - это ваш выбор :dnknow:

    ПСы: и речь не о затратах, а о финансировании реконструкции и модернизации предприятий ВПК, не надо путать пень с маслом...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Поставлю вопрос иначе: "Кто определяет тему научной работы? Что должен исследовать преподаватель?"
    Так вы ставите телегу впереди лошади. kosta, писал про то что тот, кто занимается наукой должен преподавать а не наоборот, не?:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: Это сомнительно.
    Это объективная реальность:улыб:. Данная в ощущениях в тот момент, когда начинают делить стимулирующий фонд.
    В ответ на: "Кто определяет тему научной работы? Что должен исследовать преподаватель?"
    Так сам же преподаватель и определяет. Но если он вовремя не определился с выбором, то он недовыполнил свою нагрузку, со всеми вытекающими.:улыб:

  • В ответ на: и речь не о затратах, а о финансировании реконструкции и модернизации предприятий ВПК
    Ты как обычно сам себе противоречишь? Ты сам первый написал про "затраты на ВПК", я лишь процитировал тебя.
    В ответ на: директора наших предприятий ВПК, передали то, что им сказали в министерстве
    Им в министерстве поручили это передать лично Венскому для публикации на НГС?

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • В ответ на: В первую очередь нужны единомышленники.
    Я только подошел и не в курсе о чем спор, но по моему вы оба не правы.:улыб:
    Как там у Джобса ? Нанимай толковых (с) Лояльность в этом случае можно задвинуть подальше. Главное результат.
    А когда твой "верный единомышленник", как буй у дяди Васи, на всё согласен, то тут ждать результата можно очень долго.

    Sooner or later we all gotta die

  • Любишь Путина и Единую Россию? Налог на снег и дождь - скоро, ждите!
    1 сентября Минэкологии Московской области заканчивает «водную амнистию», объявленную в начале этого года
    Миллионы дачников незаконно качают воду. В том числе забор воды осуществляют садовые некоммерческие товарищества (СНТ)
    «Бесконтрольная добыча воды ведет к истощению запасов», - говорит министр экологии Коган
    Минэкологии регулярно проводит в муниципальных образованиях совещания и административные рейды, в ходе которых разъясняет собственникам механизм лицензирования. Пока действует мораторий на наказание тех, кто незаконно добывает воду
    Тем, кто успеет обратиться за лицензией в ближайшие три недели, штраф не грозит, обещают чиновники.

    Нужно понимать, никого это стороной не обойдет, доползут упыри и до нас, хавка то в корыте убывает все нарастающими темпами..

  • В ответ на: Нужно понимать, никого это стороной не обойдет...
    "Не требуется лицензия на скважину для физических лиц в тех случаях, когда бурение осуществляется на первый от поверхности водоносный горизонт, когда скважина является малодебитной (малопроизводительной), а вода из нее используется для нужд владельца участка" - web-страница. Как видите ничего страшного нет.

  • Не вижу, то есть из погреба черпать еще лицензию не нужно, но ведь еще не вечер..

  • Хироумное правительство заигрывает перед народом, индексировать песию или дать подачку к выборам, все гадают.
    А надо требовать от этих наемных работников (народ нанял власть на работу путем голосования) вернуть отнятые льготы на комуналку, на проезд, на лечение, и други льготы отобраные у народа. Сделал это Путин. Врут мол это Кудрин, а не Путин. Я Кудрина не нанимал, а значет спрос с Путина. Да завопит власть мол мы вам компенсацию дали, да это првда, но компенсация уже давно инфляцией сожрана. Надо чтоб справедливость восторжествовпла.

  • В ответ на: ...вернуть отнятые льготы на комуналку, на проезд, на лечение, и други льготы отобраные у народа.
    Не льготы нужны, а такие условия, когда эти льготы будут не нужны. Нужны зарплаты и пенсии достаточные для того, чтобы можно было жить без льгот.

  • Вау .. неужели кроме меня это кто-то ещё понимает! .. но, попрошайничать ведь куда как проще, так ведь?:миг:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: но, попрошайничать ведь куда как проще, так ведь? ;)
    Нет. Ощущать себя особенным, имеющим право на льготы, в отличии от других - для некоторых это очень важно.

Записей на странице:

Перейти в форум