Ответ на сообщение Кто-нибудь ездил в межгород в морозы? пользователя Виктор_Марьянович
На моей памяти в исправной машине (в действительно исправной, а не "авось доедет") только ГУР описался. Так и без ГУРа ехать можно, по большому счету. Медленно и противно, но можно.
На случай вставания на трассе иметь в собой: телефоны всех операторов (большая часть трасс покрывается полностью, но где нету мегафона, там есть мтс, где нет мтса есть теле2), рацию дальнобойную, комплект теплой одежды (такой, в которой в -40 сможешь отшагать хотя бы 10км без особенных потерь), пару ненужных покрышек (во-первых свои будет жалко, а во-вторых покрышки без дисков горят куда веселее) и то, чем их можно разжечь.
Безотносительно мороза пригодятся средства добывания авто из кювета (собственно трос, лопата, в смысле нормальный трос и нормальная лопата), а также лишняя запаска на диске (занять у соседа, даже если будет немного отличаться по размеру, не страшно, лишь бы была), нормальный компрессор и провода. Вероятность, что провода пригодятся по пути крайне низка, а вот на месте запросто.
По части утепления: стоит утеплить капот (до хотя бы и автоодеялом) и на совсем лютые морозы вставлять картонку.
Еще мне, помнится, советовали ниже половины бака уровень топлива не опускать. Судя по тому, что знакомец давеча ехал на веревке до заправки, когда в баке было еще литров 7-8, это не лишено смысла.
И при каждой заправке проверять уровень масла и антифриза (2 минуты для собственного спокойствия пока льется бензин.
ЗЫ элемент случайности все равно остается. Гарантий стопроцентных никто не даст.
ЗЗЫ если добавить к перечисленному вторую машину (желательно новую, бензиновую и на механике, в весовой категории хайлендера, чтобы машины если что друг друга могли буксировать и выдергивать более-менее успешно), это сведет вероятность серьезной проблемы к нулю. Обратно у вас есть такая компания. А туда?
Жизнь удалась!