Не надо делать из детей дибилов, не способных осваивать элементарные знания. Я не спорю, есть люди, которые не способны освоить полностью школьную программу, но таких единицы, и это исключение. А нынешние релуьтаты образования лишь показывают, что школьную программу надо менять. Насчет 1)автомехаников и 2)операторов кассиров.
1) Современные автомобили - изделие технически сложное, и для его производства очень очень необходимо много людей, которые как минимум неплохо знают
В ответ на: начала математического анализа, или элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
И чем лучше они это делают, тем меньше нужно людей, которые "крутят гайки". И даже этим людям необходим весьма приличный багаж знаний, для понимания того, как и почему все это работает и т.д.
2) Интересно, сколько вы знаете людей, которые хотят быть контролерами-кассирами ? я вот ни одного. А люди работают контролерами-кассирами только потому, что это несложный способ заработать хоть какие-то деньги. Разьве они отказались бы изучать
В ответ на: начала математического анализа, или элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
, если это повлияло бы на их зарплату и характер деятельности ?
Теперь о людях, которым действительно сложно освоить матан и вероятности
Специально именно для них существуют такие професии, как например врачи, историки, писатели, спортсмены и т.д., для подготовки которых нужно изучать предметы ничуть не легче матанализа.
К тому же расносторонее развитие человека весьма полезно, например, для продвижения инновационных идей, где нужно комплексное понимание задачи. И не нужно ориентироваться на профессии, не связанные с интеллектуальным трудом - в будущем (причем весьма скором) потребность в них отпадет. Если идти по другому пути - то некоторые страны африки вам в помощь и в наглядный пример.