Погода: -12°C
  • Я слышал что ссылаться на вики это плохой тон. Не знаю может вики и врет. Но написано такое.

    В ответ на: Прокура́тор (лат. procurator — заведующий, управляющий,) — в Древнем Риме название управителя вообще. Исторически так называли слуг, управляющих господскими имениями, затем, с появлением одноименной государственной должности — высокопоставленных чиновников, заведующих той или иной частью императорского имущества и управляющих провинциями.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • Мда, это ваше "не выдерживает никакой критики?". Для вас вопрос вообще тогда закрыт и обсудать его не стоит, так как в Библии говорится что Бог есть. А это не выдерживает никакой критики.

    P.S.
    И кстати о плоской земле в ВЗ вокруг которой вращалось Солнце. Нет такого в ВЗ.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • Некий Навин Солнце остановил? По книжкам таки да. Прикинуть последствия вращения Земли можете?

    по остальным примерам доводы будут?

    УПД: А в Коране говорится, что бога зовут не так. В торе вообще не говорится, как его зовут. У индуистов говорится, что богов - тысячи... Кто прав? А?

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

    Исправлено пользователем Злыдь (29.01.14 20:19)

  • а может мы просто потеряли такие и подобные таким возможности
    может, они действительно были, но теперь у нас нет ни их, ни знаний, чтобы их пояснить, доказать и обосновать
    а может это просто метафора, или гипербола, или иносказание, или любой другой литературный прием...
    зачем так буквально то все понимать и требовать, требовать доказательств, имея в арсенале, по сути, один аргумент:
    если это невозможно в настоящее время, значит в прошлом тем более было невозможно...согласитесь же, что этого аргумента недостаточно

    зы: моя вера - атеистеческая))) *просто так сказала*)))

    А вообще, я рада, что меня кинуло на этот форум. Я тут так много нового узнала. Что медведь косолапый, например...

  • В ответ на: Некий Навин Солнце остановил? По книжкам таки да. Прикинуть последствия вращения Земли можете?
    1. Если не верить в Бога и в то, что он может манипулировать созданными Им законами так как посчитает нужны, то да это глупость полная. А если верить то не проблема верить и в то, что остановка может произойти без последствий.
    2. Я верю в более простое объяснение. Что-то произошло. С точки зрения Моисея и Навина это выглядело как остановка Солнца, и описано как остановка. Не проблема. Мы до сих пор в обиходе пользуемся словами солнце село и встало.

    По поводу остального, тоже проблем не вижу. Бог есть и изредка он показывал свое могущество.
    Для меня равно невероятны чудеса которые творил бог через Моисея, Илию, Елисея и Иисуса, а так же пророчества о Христев ВЗ. Просто я верю в те события которые описаны в Библии.

    По поводу стоянки 600 тыр евреев в пустыне вообще смешно.
    1. Когда раскопали Трою? А до этого была 100% уверенность, что ее не существовало. Города Шумерской и Аккадской цивилизаций тоже не сразу нашли.
    2. То что евреи 40 лет бродили по пустыни просто словестное клише, не бродили они там 40 лет, они ее быстро перешли, а потом в заиорданье тусовались.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • Какие проблемы! Кроме сбор-информации-всеми-отовсюду-вики, полно других источников. Используйте их, например — только один из многих... Или обращайтесь к печатным изданиям — в них нет привнесенных (при обработке текста для размещения Инета) ошибок.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: УПД: А в Коране говорится, что бога зовут не так. В торе вообще не говорится, как его зовут. У индуистов говорится, что богов - тысячи... Кто прав? А?
    В коране не говорится что Бога зовут не так. В Торе говорится как его зовут очень много раз. Индуисты могут и дальше поклоняться крысам и обезьянам, это их выбор, язычники.
    В ответ на: Кто прав? А?
    Вот думаю пытаться отвечать на этот вопрос, он от сердца идет, или он риторический?:улыб:

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • В ответ на: Какие проблемы! Кроме сбор-информации-всеми-отовсюду-вики, полно других источников. Используйте их, например — только один из многих... Или обращайтесь к печатным изданиям — в них нет привнесенных (при обработке текста для размещения Инета) ошибок.
    Я к склоняюсь к мысли, что в такой провинции как Иудея вполне один человек мог совмещать несколько должностей.
    Или при префекте Понтии, был одновременно другой человек с функциями прокуратора?

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • В ответ на: А именно то как складывался сборник книг.
    А складывался он банально в момент Никейского собора (когда собственно и был принят Символ Веры, канонический список евангелий, учреждены литургические основы равно как и основы обрядности, а также были анафематствованы особо упертые еретики, которые не разделяли воззрения церковных иерархов).

    На тот момент ходило множество вариантов нового завета, которые различались не только количеством книг, но и совершенно различающимися текстуально, в том числе даже на языковом уровне (на ближнем Востоке роль лингва-франка во времена Христа играл арамейский, евангелия же, впоследствии признанные каноническими написаны на греческом койне). С признанных каноничными источников было снято вначале 50 копий, которые и послужили основой для последующих. Собственно все остальные варианты были признаны еретическими и повсеместно уничтожались.

    здровствуйте как маринават огурци

  • Вы извините бред написали. Поизучайте вопрос. Где и как и что утверждали. Ни о каком моменте речи и быть не может. Тем более о 50 экземплярях. Ваша история больше похожа на то как Зейд ибн-Сабит собирал Коран.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • Большинство апокрифов было написано позже книг вошедших в канон, авторство апокрифов приписывалось людям которые их не писали, книги вошедшие в канон разошлись на цитаты у различных христианских авторов за долго до официального утверждения канона. Книги вошедшие в канон разошлись по гигантской площади от Испании до Китая и были стандартом де факто практически во всех церквовных общинах задолго до того как Константин решил превратить церковь в гос. аппарат.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • В ответ на: 1)
    2)
    3)
    4)
    Он считает: раз, два, три, четыре, пять, шесть.
    Он говорит: там ничего нет, есть только здесь.
    Он прекрасный оратор - это его хлеб...
    :улыб:

    Научные практики отнюдь не чужды православию по определению, Церковь не отрицает науку. Но напоминает, что духовные и нравственные ценности превыше научно-исследовательской работы самой по себе.

    Областями соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период являются:
    ...
    и) наука, включая гуманитарные исследования;

    Показать скрытый текст
    XIV.1. Христианство, преодолев языческие предрассудки, демифологизировало природу, тем самым способствовав возникновению научного естествознания. Со временем науки — как естественные, так и гуманитарные — стали одной из наиболее важных составляющих культуры. К концу XX века наука и техника достигли столь впечатляющих результатов и такого влияния на все стороны жизни, что превратились, по существу, в определяющий фактор бытия цивилизации. Вместе с тем, несмотря на изначальное воздействие христианства на становление научной деятельности, развитие науки и техники под влиянием секулярных идеологий породило последствия, которые вызывают серьезные опасения. Экологический и другие кризисы, поражающие современный мир, все с большей силой ставят под сомнение избранный путь. Научно-технологический уровень цивилизации ныне таков, что преступные действия небольшой группы людей в принципе могут в течение нескольких часов вызвать глобальную катастрофу, в которой безвозвратно погибнут все высшие формы жизни.

    С христианской точки зрения, такие последствия возникли в силу ложного принципа, лежащего в основе современного научно-технического развития. Он заключается в априорной установке, что это развитие не должно быть ограничено какими-либо моральными, философскими или религиозными требованиями. Однако при подобной «свободе» научно-техническое развитие оказывается во власти человеческих страстей, прежде всего тщеславия, гордости, жажды наибольшего комфорта, что разрушает духовную гармонию жизни, со всеми вытекающими отсюда негативными явлениями. Поэтому ныне для обеспечения нормальной человеческой жизни как никогда необходимо возвращение к утраченной связи научного знания с религиозными духовными и нравственными ценностями.

    Необходимость такой связи обусловливается и тем, что значительное число людей не перестают верить во всемогущество научного знания. Отчасти именно вследствие подобного взгляда в XVIII веке часть атеистически настроенных мыслителей решительно противопоставила науку религии. Вместе с тем является общеизвестным фактом, что во все времена, включая и настоящее, многие самые выдающиеся ученые были и остаются людьми религиозными. Это было бы невозможно при наличии принципиальных противоречий между религией и наукой.
    Скрыть текст
    Научное и религиозное познание имеют совершенно различный характер. У них разные исходные посылки, разные цели, задачи, методы. Эти сферы могут соприкасаться, пересекаться, но не противоборствовать одна с другой. Ибо, с одной стороны, в естествознании нет теорий атеистических и религиозных, но есть теории более или менее истинные. С другой — религия не занимается вопросами устройства материи.

    Показать скрытый текст
    М.В. Ломоносов справедливо писал: наука и религия «в распрю прийти не могут… разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрования на них вражду восклеплет». Эту же мысль выразил святитель Московский Филарет: «Вера Христова не во вражде с истинным знанием, потому что не в союзе с невежеством». Следует отметить и некорректность противопоставления религии и так называемого научного мировоззрения.

    По своей природе только религия и философия выполняют мировоззренческую функцию, однако ее не берут на себя ни отдельные специальные науки, ни все конкретно-научное знание в целом. Осмысление научных достижений и включение их в мировоззренческую систему может иметь сколь угодно широкий диапазон — от вполне религиозного до откровенно атеистического.

    Хотя наука может являться одним из средств познания Бога (Рим. 1. 19-20), Православие видит в ней также естественный инструмент благоустроения земной жизни, которым нужно пользоваться весьма осмотрительно. Церковь предостерегает человека от искушения рассматривать науку как область, совершенно независимую от нравственных принципов. Современные достижения в различных областях, включая физику элементарных частиц, химию, микробиологию, свидетельствуют, что они суть меч обоюдоострый, способный не только принести человеку благо, но и отнять у него жизнь. Евангельские нормы жизни дают возможность воспитания личности, при котором она не смогла бы использовать во зло полученные знания и силы. Посему Церковь и светская наука призваны к сотрудничеству во имя спасения жизни и ее должного устроения. Их взаимодействие способствует созданию здорового творческого климата в духовно-интеллектуальной сфере, тем самым помогая созданию оптимальных условий для развития научных исследований.

    Следует особо выделить общественные науки, в силу своего характера неизбежно связанные с областями богословия, церковной истории, канонического права. Приветствуя труды светских ученых в данной сфере и признавая важность гуманитарных исследований, Церковь в то же время не считает рациональную картину мира, иногда формируемую этими исследованиями, полной и всеобъемлющей. Религиозное мировоззрение не может быть отвергнуто как источник представлений об истине, а также понимания истории, этики и многих других гуманитарных наук, которые имеют основание и право присутствовать в системе светского образования и воспитания, в организации общественной жизни. Только совмещение духовного опыта с научным знанием дает полноту ведения. Никакая социальная система не может быть названа гармоничной, если в ней существует монополия секулярного миропонимания при вынесении общественно значимых суждений. К сожалению, сохраняется опасность идеологизации науки, за которую народы мира заплатили высокую цену в ХХ веке. Такая идеологизация особенно опасна в сфере общественных исследований, которые ложатся в основу государственных программ и политических проектов. Противостоя подмене науки идеологией, Церковь поддерживает особо ответственный диалог с учеными-гуманитариями.
    Скрыть текст

    Человек как образ и подобие Непостижимого Творца в своих таинственных глубинах свободен. Церковь предостерегает от попыток использовать достижения науки и техники для установления контроля над внутренним миром личности, для создания каких бы то ни было технологий внушения и манипуляции человеческим сознанием или подсознанием.

    Лес за окном ржавел, тянула в сырость хмарь, а осень в зиму начинала передел, да качал околицу фонарь.

  • Собственно, отдельная должность прокуратора появилась в Иудее во время царствования Агриппы Второго, который жил позже и Пилата и Христа в конце 1 века, при этом должность префекта оставалась, и на неё были возложены исключительно военные функции. Собственно это и объясняет путаницу в понятиях у поздних переписчиков Тацита и Флавия. Однако Ни Флавий ни Тацит, все таки по чину разбиравшиеся в подобной номенклатуре, так облажаться не могли.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: При каждой церкви тусуется не более 10 ярых последователей
    Вы в храме когда в последний раз были? :dnknow: Это не просто десятки, это сотни людей "при каждой церкви", которые регулярно участвуют как минимум в воскресных богослужениях.

    Лес за окном ржавел, тянула в сырость хмарь, а осень в зиму начинала передел, да качал околицу фонарь.

  • Об
    этом упоминает Евсебий Кесарийский кстати, отец церкви, и один из первых её историков, кстати, не левый Вася.
    тыц

    здровствуйте как маринават огурци

  • За других не скажу, сам берегусь в меру сил закваски фарисейской и саддукейской, хотя, конечно временами несёт меня не туда, я ж не безгрешен. Тут главное помнить, что православие это не просто религия, и это не научное исследование Священного Писания, это образ жизни, основанный на Вере.

    Лес за окном ржавел, тянула в сырость хмарь, а осень в зиму начинала передел, да качал околицу фонарь.

  • Да пусть покупает, кто ж ему откажет.:улыб:Мы созданы свободными, обладаем свободой воли, свободой выбора. Других предупредить - что не стоит этого делать, вреда нет.

    Лес за окном ржавел, тянула в сырость хмарь, а осень в зиму начинала передел, да качал околицу фонарь.

  • В ответ на: Константинов заказ на пятьдесят христианских Библий

    Итак, канон не оформился окончательно даже к дням Константина, несмотря на то что все «ортодоксальные» христиане были согласны в том, что Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна являются каноническими писаниями. Константин не имел отношения к этому решению.

    Фактически в древних источниках есть только один намек на то, что Константин мог сыграть какую-то роль в формировании канона, и, возможно, именно его имеет в виду Лью Тибинг, когда говорит Софи Невё о том, что «Константин финансировал написание новой Библии, куда не входили бы Евангелия, говорившие о человеческих чертах Христа» (с. 283).

    В своем «Житии Константина» Евсевий сообщает нам, что в 331 году император обратился лично к Евсевию с просьбой о создании пятидесяти рукописных списков Библии для церквей, которые он строил в своей столице, Константинополе. Эти книги следовало «написать на хорошем пергаменте, четким почерком и в удобной компактной форме профессиональным переписчикам, изощренным в своем искусстве»[34]. Евсевий замечает, что, едва получив этот заказ на Библии, он тут же выполнил его, — по-видимому, использовав для переписки этих рукописей скрипторий (помещение для копирования от руки книг) своей домовой церкви в Кесарии.

    Этот заказ на Библии не подразумевал со стороны Константина никаких требований касательно того, какие Евангелия исключать (те, в которых подчеркиваются человеческие свойства Христа), а какие — включать (делающие акцент только на Его божественности), и, вопреки утверждениям Тибинга, ничто не указывает на то, что это привело к сожжению остальных евангелий. Константину нужны были Библии для его церквей, и он заказал их Евсевию, чья домовая церковь была хорошо оборудована и могла обеспечить их производство. Их содержание не обсуждалось, поскольку и Константин, и Евсевий явно знали, какие книги следовало включить в эти Библии: разумеется, четыре Евангелия, которые уже были повсеместно приняты у ортодоксальных христиан, а возможно, и другие книги также. Как оказывается, у нас есть два великолепных списка Библии, относящихся именно к этому периоду, — Синайский кодекс и Ватиканский кодекс. Некоторые ученые высказывали мнение, что это — две из копий, которые подготовил Евсевий во исполнение приказа Константина

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • Собственно нет. Кумранские рукописи, (некоторые из которых содержат пассажи из Нового завета) 40-50 гг до н.э, и содержат в себе пассажи, встречающиеся в каноническом Новом завете, (даже из евангелия от Марка тыц ), кодекс, собранный Маркионом Синопским в конце первого века не намного младше "канонических" версий евангелий, а даже несколько старше. Ну а если говорить о свитках Наг-Хаммади, и кодексе Чакос, то они были написаны в 3-4 веке н,э, как раз во время кодификации канонических евангелий.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: Об
    этом упоминает Евсебий Кесарийский кстати, отец церкви, и один из первых её историков, кстати, не левый Вася.
    тыц
    Не об этом он упоминает, по ссылке договор-приказ на изготовление копий, а не сбор какона.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • В ответ на: Собственно нет.
    Это сейчас вы против чего?
    И давайте Тыцки на русском приводить. Я не силен в английском.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • В ответ на: Вы в храме когда в последний раз были? :dnknow: Это не просто десятки, это сотни людей "при каждой церкви", которые регулярно участвуют как минимум в воскресных богослужениях.
    К сожалению это участие обычно и минимум.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • Собственно, Евсевий был одним из лидеров первого Никейского собора и практически главным автором Символа Веры, а Константин отправил заказ на изготовление Библий уже после собора, к Евсевию, как к его представителю. Собственно, в первоисточнике, на который я дал ссылку, император сам пишет: "наконец-то произошло, что благодаря провидению Господа нашего Спасителя что такое большое число священников объединилось под сенью самой святой церкви, к которой сейчас взываю. Так как количество верующих растет..." ну и далее идет собственно заказ на изготовление книг.
    Собственно я ничего не говорил о влиянии константина на кодификацию Евангелий, просто это говорит, что унификация церковного канона была именно на Никейском соборе и последующее его распространение связано именно с его итогами.

    здровствуйте как маринават огурци

  • Против того, что апокрифы были написаны позже канонических евангелий.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: (...) Поизучайте вопрос. Где и как и что утверждали.(...)
    1) Первый Вселенский Cобор, Никея, 325г н.э. 318 епископов. Источник: Варнава -VIII. 11.12.13. 2) Сабин, епископ Гераклеи : "за исключением Константина, императора, и Евсевия Памфила, епископы представляли собой сборище неграмотных простых тварей, которые ничего не понимали".. 3) Папп, "Синодикон" : "Беспорядочно смешав все книги - которые были представлены Собору для выбора -под алтарём в церкви, они [епископы] обратились к Господу с молитвой, чтобы вдохновенные писания могли выбраться на алтарь, тогда как сомнительные оказались бы под алтарём, и так оно и произошло. -к этим словам исследователи добавляют : "только не известно у кого были ключи от дверей церкви, где на ночь оставались книги". :dnknow:

    Выше нас - только звёзды !

Записей на странице:

Перейти в форум