Здравствуйте, уважаемые читатели!
Наш оппонент в горячей полемике договорился до следующего:
В ответ на: Не правда. нет про три типа тел. Речь строго о выборе, а не о теле. О выборе человека как жить. А гностики замешали на этом свою ложь, о фиксации трех типов людей.
Настолько не знать Писание, которое наш дорогой друг взялся защищать - это надо суметь! Человек не в теме от слова совсем.
Какое "христианство" он собой представляет?
У него "речь СТРОГО о выборе"! Люди сами выбирают - кем им быть. Плотскими, душевными или духовными. Вот был человек духовен, ан раз и Новый Год - скучно же?! Стал плотян и нормально отпраздновал! А иной "романтик", живет по схеме: украл, выпил, в тюрьму, но покаялся и предпочел проводить духовную жизнь, до понедельника.... Нет мол никаких тел!
Уважаемые читатели, Джек никогда не читал Новый Завет! А если и читал, то отверг его. Павел пишет:
В ответ на: Но скажет кто-нибудь: «как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?»
Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся.
1-е послание Коринфянам 15 глава
Современная наука знает, что поведение определено генами и выбора в этом вопросе у человека нет. Гностическое христианство, к которому вне всякого сомнения принадлежал ап. Павел, из многочисленных психотипов человека определила три важнейших, восходящих к его человека природе, так же описанных в НЗ и являющихся образом космического устройства.
Плотский человек, перстный не наследует Царствия Божия. Плоть воскреснуть не может! Что будут делать рефлексы от природы, призванные побеждать в борьбе за существование в мире Ума, мире где нет этой борьбы? В мире, чей Бог - Единое, а не разделение, Благо? Кому вообще в голову может прийти подобное? А тем плотским, которые себя любимых не представляют без плоти и отождествляют себя с ней. Царство Небес - мир Идей в Разуме Божества и все, в ком эти Идеи есть войдут туда по природе.
Все кто в Мысли и Уме Отца вернутся Домой.
Каков мир - таковы и те, кто от мира; прах к праху, тлен к тлену. каков Отец Небес - таковы и те, кто с Небес и в Небеса вернется. Духовные - то отождествляет себя с Умом, а не рефлексами. Которые движимы не инстинктами борьбы за существование, а милосердием, состраданием, не стяжанием, Мыслью и Добром. Тело во плоти их принадлежит земле и в землю уйдет. Но тело Духовное, Мысли в проводнике Христе Разуме будет жить вечно в Полноте всего. Климент и Филон называли это апокатастасисом, восстановлением в Полноту.
Эти идеи восходят к Платону: Единое (Благо, Абсолют, не проявленная Потенция Всего, которая рождает Первомысль обо Всем - мать и отца Всего истинно Сущего) - Ум (Полнота Всего, умо-постигаемый Космос) - Душа и Тело (чувственно-воспринимаемый Космос). Подобное к подобному.
Микрокосмос строится по примеру макрокосмоса и каждому свое тело. Демиург творит по Образу Небес.
Так устроено Бытие и Небытие, но Джек об этом не знает. Мыслью Благо создало Все и именно Мысль в каждом человеке есть Образ Блага и эта то Мысль животворит и является непобедимой творческой энергией, позволяющей творить Человеку! Без Мысли человек по библейскому выражению "ползал во прахе".
Мысль Бога пронизает Все и является той Искрой, пылающей в душе, которая будит Сознание от спячки в тени смертной, заставляя рождаться от Истины, рождаться в Жизнь Вечную! Павел пишет:
В ответ на: А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.
Может быть кто дерзнет объявить Павла платоником?)) Они и до такого додумаются.
Мысль, Образ и Тело Бога живет в человеке, Храме Божием. В нем живет Разум и от Разума он рожден.
Она не живет в организации или в культовом сооружении. И этот храм Свят.
«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27)