Погода: -12°C
  • тема уже ка-то раз или два поднималась, но особого обсуждения не было. Хотелось бы еще раз поднять...
    В школе 175 собираются вводить это новшество уже вот-вот. Сбор денег с родителей уже идет. Было небольшое выступление директора о том, как это хорошо:
    - и безопасность (при входе в школу и выходе будет срабатывать сигнал с брелока). Родитель будет знать, что ребенок дошел до школы и вышел... Посторонним вход будет соответственно более-менее прегражден.
    - контроль за успеваемостью в системе инет (дома под логином или в школе с определенного компа в учительской)
    - своевременное узнавание какой-либо инфы о своем ребенке от учителей...
    - питание по электронной карте, на которую родитель может положить деньги с определенным для него ежедневным лимитом.
    и прочие "фишки"
    Конечно здесь есть и плюсы и минусы. Минусы в основном я вижу в том, что все это вряд ли будет работать гладко. Будут косяки в работе с картами, утери их, непонятно как быстрое восстановление, обязывающее ношение брелоков не только детьми, но и родителями или другими встречающими детей после уроков людьми.
    Одним из минусов также вижу - а удастся ли учителям вовремя заполнять этот эл. дневник. Не окажется ли потом что вместо Маши двойку поставили Тане, а замечание написали вместо ученика из "А" класса ученику с похожей фамилией в др. классе. и прочее. Как это вообще будет? учитель с охапкой журналов идет к компу и выставляет оценки ученикам за день (а у него наверно прошло за день 6 уроков с разными классами).
    В общем хотелось бы узнать, если в каких школах такое уже есть, как оно? как прижилось, как борятся с недостатками, в чем большие плюсы....???

  • В ответ на: Как это вообще будет? учитель с охапкой журналов идет к компу и выставляет оценки ученикам за день (а у него наверно прошло за день 6 уроков с разными классами).
    Вшивают в дневники бесконтактные чипы, при выставлении оценок на рабочем столе учителя, соединённом с локальной сетью школы, оценки считываются и передаются сразу в базу данных:улыб:
    Это чтоб учителям не тратить лишнее время и не допускать ошибок - в идеале, а реализуют - как всегда...

  • Полагаю, лучше сразу вживить чип в голову. А то как-то из далека вас начинают готовить. При рождении сразу вживляйте вашему ребенку в голову (или еще куда) чип. Будущее надо скорее приближать. Вы скажите директору, а то брелки, дневники... Ерунда это - сразу в голову!

  • я тоже могу посмеяться над очередными нововведениями... ну если ж чего-то нам внедряют и настойчиво "приобщают к зависимости от новых технологиий"... хотелось бы знать как это происходит в др. школах... в др. городах...
    p.s. неужели никто о подобных фишках не слышал и не может похвастаться успехами или рассказать неудачи подобных проектов....

  • у нас был электронный дневник (но без брелков там всяких :))
    просто платишь деньги, к примеру, за полгода (плата небольшая) и тебе в течение этих полугода раз в неделю присылают на мобильник (и копию на e-mail) оценки ребенка. Удобно контролировать, мне понравилось. У нас этим занималась отдельная фирма (не школа), раз в неделю в школу приходил человек, брал все журналы классные и выписывал/рассылал оценки. Ничего сложного.Не знаю, как это будет реализовано в вашей школе.

  • А может просто отказаться? Или "как все"?

  • В ответ на: А может просто отказаться? Или "как все"?
    пригласили меня на собрание, где более-менее рассказали как оно... вы знаете, вопросы были, на которые нам отвечали: "мы будем решать как быть... мы рассмотрим это... еще неизвестно, но возможно все будет ок..." и несмотря на все эти "мы еще сами не знаем"... большая половина присутствующих родителей "за" всеми руками и ногами. И на главный вопрос: "А нам вообще это надо?" все пожимают плечами, типа уже никуда не деться....
    Похоже это я одна такая, пытаюсь заглянуть в будущее, поспрашивать, как у других это внедряется... а остальным родителям все понравилось, а кому не понравилось придется согласится под напором большинства.

  • если затраты небольшие, я б на вашем месте попробовала

  • Не знаю как в школах, но в НГТУ подобная система работает отлично. Преподаватель берет в деканате ведомость, на занятии ставит в неё оценки, потом сдает в деканат. Методист переносит данные с бумажного носителя в электронную базу. Каждый студент имеет логин и пароль для доступа в личный кабинет на сайте ВУЗа. За пять лет обучения ни одной ошибки с оценками обнаружено не было.

  • У нас в школе начали вводить электронные дневники…
    Пока только экспериментально в нескольких классах. Но я читал, что к 1 января 2014 года все школы должны будут перейти на электронный документооборот. Это касается классных журналов и школьных дневников.
    Для родителей и учеников (как и для школ) все это будет бесплатно.

    Мне, как родителю, эта идея нравится – быть в курсе школьной жизни своего ребенка. Иметь возможность посмотреть оценки «по горячим следам», посмотреть домашние задания и комментарии учителей к различным проверочным работам. Плюс это и удобная обратная связь со школой. Если у меня возникнет какой-то небольшой вопрос – я смогу задать его, не выходя из дома.

    Но в то же время слышал и негативные мнения от родителей и учеников… И если учеников я еще как-то могу понять, то что не нравится родителям – я так и не понял…

    Хотелось бы узнать, кто как относится к самой идее введения электронных журналов и дневников? Какие вы видите плюсы и минусы такого нововведения?

  • В нашей гимназии ввели электронный дневник уже 2 года назад, и в этом году заработала пропускная система на входе. Для меня как родителя только плюсы, дети под контролем: оценки, посещаемость, время ухода и прихода, домашнее задание - все вижу сразу.
    У дочерей другой подход. Плюсы - все дом.задания, все изменения в расписании отображены, не надо вспоминать и записывать, дополнительное общение с одноклассниками. Минус - плохие оценки и плохое поведение видят родители сразу.
    В классе есть двое родителей у которых отсутствует компьютер или интернет дома, им приходится ходить в школу за выпиской, вот они и недовольны этим нововведением. Частично недовольны те, которые слабо владеют компьютерами как пользователи.

  • У нас тоже ввели. По-моему удобно, только учителя все не успевают записывать задания и оценки выставлять. Удобно, что в школу некогда ходить и не всегда застанешь учителя, а тут можно обратиться хоть к завучу, хоть к любому учителю с вопросом. Не быстро, но отвечают.
    Для учеников средней и старшей школы так очень хорошо. А то мой пошел в 5 класс, на собрании клас. руководитель, а так есть связь с предметниками, ну и оценки можно в целом посмотреть, чтобы шока в конце четверти не было.
    Негатив скорее у тех родителей, кто с компьютером не дружит.

  • Учителя не успевают по двум причинам, на мой взгляд.
    Первая - еще не привыкли, и не освоились в электронном дневнике.
    Вторая - им ведь приходится все равно вести классный журнал. А это - документ строгой отчетности... Ошибаться - низззя, прилетит... ВОт и получается двойная работа.

    Ну и плюс в нашей школе сделали неприавильно... Всю работу ведет... классный руководитель!
    Т.е. в конце дня он обязан взять журнал класса, сесть за комп и внести все оценки, задания и т.п. за весь день по своему классу по всем предметам! Поэтому ни о какой прямой связи с предметниками речи нет:хммм:

  • У нас оценки вносятся непосредственно во время проведения урока, каждый учитель по своему предмету.
    Классного журнала нет.

  • Вот это грамотно сделано... Кстати, а у Вас пропускная система на входе как-то связана с электронными дневниками? Просто как-то в одном контексте прозвучало...

  • У нас не классная, а учитель каждый по своему предмету проставляет и пишет задание. А классная в конце месяца по всем выставляет просто из журнала оценки. Это где в школах есть компы в классах удается, и учителя если умеют работать на нем.

  • Так вот и получается, что к январю-2014 во всех кабинетах должны стоять компьютеры, объединенные в сеть и имеющие выход в интернет (если используется какая-то из интернет-версий дневника, а не какой-то локальный вариант)... А все ли школы смогут это потянуть?..

  • Учителя постоянно жалуются, что им не платят за работу в электронном журнале. Но ведь за бумажный тоже не платят? Пока им придется и бумажный журнал заполнять, и электронный, а это время. Когда все перейдут только на электронный, это очень удобно будет.

  • А где-то есть в Новосибирске школы без компьютерных классов?

  • У нас у каждом классе стоит комп с интернетом и учитель спокойно заполняет в конце урока. Ему не надо ждать пока кончатся уроки в компьютерном классе. Сразу и оценки и задание заносится.
    Это намного удобнее. Но не везде так в школах. Где 1 или 2 компьютерных класса на всю школу и не получается.

  • Придется решать всем эту проблему заранее, дабы избежать экстрима. Но это железо, есть же еще плохой интернет в сельских школах...

  • Да классно че! Мой оболтус никогда задание не записывает целиком- вечно наполовину, а то и меньше. А сейчас всегда можно проверить

    Говорите,говорите...я всегда зеваю,когда мне интересно

  • А у нас обычно Смольный дома вечерами - моему все звонят узнать какие уроки и что задали. Один раз было смешно = открываю электронный дневник, а у него уже оценка стоит за 3 дня вперед.

  • у нас класс как на подбор- оболдуи сплошные. Мой начинает звонить мальчишкам- а те тоже наполовину записали. Девочкам звонить нам еще возраст не позволяет)))- они ж "дуры"

    Говорите,говорите...я всегда зеваю,когда мне интересно

  • Я думаю - если это программа федеральная, то, может, и деньги на внутришкольные сети и компы школы получат из бюджета?:улыб:

    А на случай плохого интернета была бы идеальная локальная версия электронного дневника.. Т.е. день школа работает, данные накапливаются. А в конце дня весь объем перекидывается в интернет... Тогда интеренет особо и не нужен - можно и электронной почтой обойтись....

  • В ответ на: Кстати, а у Вас пропускная система на входе как-то связана с электронными дневниками?
    Не знаю, не интересовался. Скорее всего да, потому как дочери рассказывают, что после внедрения пропускной системы частенько по громкой связи объявлять стали: опаздывающие ученик(ца) такого-то класса, пройдите в кабинет. До внедрения такого не было.
    А мне смс-ки на телефон приходит о прибытии и убытии.

  • в нашем классе (а может и во всей школе) эта система работает не работая) Электронный дневник ввели в прошлом году, но оценки проставлялись с опозданием на 2 недели.. домашнее задание так же.. т.е смысла никакого... А причина - учителю некогда, компьютер не в каждом классе. В этом году и компы в каждом классе, только то ли инета нет, то ли опять некогда, учитель в нашем классе не проставляла оценок, потом учитель ушел на больничный, а замещающие учителя не собираются проставлять ни оценки , ни д/з записывать, т.к. не считают это своей обязанностью... Так что пока нам ни холодно, ни жарко от этого дневника. Т.е. идея может и хорошая, но исполнение, а точнее выполнение как всегда...(((

  • В современном веке большинство документов предоставляется в электронном виде, это не обойдет и школы, тем более что удобно родителям оценки смотреть в тот же день, когда поставит учитель. А то приносят дети дневники чуть ли не через 2 недели, исправлять поздно. У подруги так сын в девятом классе делает, намучились.

  • Так и у нас также. Выставлять все не успевают, классная раз в месяц в дневник ставит.К концу четверти непонятна картина, исправить можно и не успеть. Что-то ребенок ставит в дневник, но может он ставит только хорошее. Конечно было бы очень удобно, если бы эл.дневник работал как надо.

  • В нашей школе, как всегда, учителя на два лагеря поделились, одни говорят, что это отличная программа, с родителями упростилось общение, и внутренне как-то дисциплинирует, а другая сторона про увеличение времени говорит и про то, что не всегда можно быстро свободный компьютер найти. Но ведь компьютеры, по крайней мере в городе, уже везде есть.

  • Это все хорошо, если все каждый день все заполняют. В противном случае дневник станвится лишней обузой. Но если не будет бумажного дневника, то заполнять каждый день все равно придется.

  • Нету, только есть разное качество классов и класс может быть один на всю школу.

  • Да, эта система может даже смски отправлять родителям, мол получил двойку по математике - имейте ввиду!

  • Если система работает качественно, то это неплохое нововведение.
    Но наверняка во многих школах есть сбои.
    А если задания записываются с опозданием, то какой в этом смысл? Только лишняя нагрузка на преподавателя.

  • В седьмой гимназии раздали каждому учителю по планшетику - носят с собой и заполняют "как только, так сразу". Так что неминуемо придется всем улучшать матбазу. Прекрасная возможность стрясти с начальства технику и мобильный интернет, чисто под этот проект. А иначе проблемы с интернетом будут еще сто лет всех мучить. Теперь просто придется это решать.

  • В ответ на: А причина - учителю некогда, компьютер не в каждом классе. Т.е. идея может и хорошая, но исполнение, а точнее выполнение как всегда...(((
    Зато теперь никуда не денутся, придется покупать учителям планшеты, чтоб те и на больничном могли вести журналы и дневники.

  • Опыт показывает, что полный переход на электронные дневники и журналы вызывает некоторые проблемы, связанные в частности с наличием интернета и компьютеров. Проблема такая есть, но в то же время это прекрасная возможность потребовать от руководства ее решения.

    Требуйте от руководства покупки каждому учителю планшетного компьютера и оплаты мобильного трафика. Без этого система не будет работать эффективно. Оценки нужно выставлять сразу, не ждать очереди к компьютеру и не откладывать на конец недели.

    Исправлено пользователем Семеон (02.11.12 07:52)

  • у руководства есть запасной карман с денежкой для планшетников всем учителям?

  • Это федеральный проект, минобрнауки НСО несет ответственность за его успешное внедрение. Этим нужно пользоваться руководству учреждений и внятно требовать ресурсы на исполнение этого проекта. Думаю, запасной кошелек найдется. Прекрасная возможность решить некоторые проблемы с техникой и интернетом.

  • С моей точки зрения, электронный дневник нужен прежде всего самой школе. И не в качестве самостоятельного продукта, но как часть единой информационной системы учебного заведения, как фундамент для внедрения полноценной системы менеджмента качества. Школа за один рабочий день генерирует просто огромное кол-во данных: какие знания, умения, навыки получил каждый школьник, в каком объеме, от какого учителя, как он был оценен по каждой теме, чего не хватает конкретному школьнику для овладения компетенциями и т.д. Собирая всю эту инфорамцию в единое хранилище данных, через несколько лет, учебное заведение получит уникальный материал для аналитики. Это позволит объективно оценить качество работы учителя, выявить слабые места в организации образовательного процесса, или мат обеспечения. С тем что статистика и бизнес-аналитика вещи полезные, думаю, никто спорить не будет, но кипа бумажных журналов, увы, для аналитика интереса не представляет.
    Почему решили начать именно с дневника, мне не совсем понятно, но путь в тысячу ли начинается с первого шага. Любую попытку информатизации начальной школы и перевода её в "цифру" следует всячески поддерживать и поощрять.

  • Нам тоже в этом году раздали листочки для входа в электронный дневник.
    На данный момент, за 1,5 месяца использования этой системы я накопила пока не очень много данных, но могу кое что сказать.
    Наш мальчик пока лишь во втором классе, но в этом и сложность: он регулярно приносил домой двойки из-за того, что не выполнил домашнее задание. А он его просто забывал записывать. Теперь с этим проблем нет. Наша классная успевает после уроков домашку записать. С оценками хуже. Их она не все ставит.:хммм:Даже к концу четверти оценки не были выставлены в полном объеме. Ориентируемся только на бумажный дневник, а туда почему-то не выставляли оценки за контрольные... поэтому шоком был и некоторые оценки в конце четверти.
    И отдельный разговор о предметниках. У нас их пока трое (английский, музыка, физкультура) Но домашнего задания я от них не видела ни разу, и оценки они тоже в эл.дневник не заносят. Так что опять - надежда только на бумажный дневник.
    Кроме того в электронном дневнике не предусмотрено проставление оценок за поведение. А для нашего мальчика это существенно.

  • В ответ на: Собирая всю эту информацию в единое хранилище данных, через несколько лет, учебное заведение получит уникальный материал для аналитики. Это позволит объективно оценить качество работы учителя, выявить слабые места в организации образовательного процесса, или мат обеспечения.
    Это одна сторона, а ведь если еще вводить услугу системно и с единым софтом, то получаем бесценную аналитику по всей системе образования.

    В ответ на: Почему решили начать именно с дневника, мне не совсем понятно, но путь в тысячу ли начинается с первого шага.
    Ну не только дневники, но и электронные журналы, составление расписаний, учебные материалы. Там много чего для управления школой еще заключено. И понятно, что это все можно расширять и дописывать.

  • В ответ на: Кроме того в электронном дневнике не предусмотрено проставление оценок за поведение. А для нашего мальчика это существенно.
    Наверное, можно ввести в школе поведение как предмет:улыб: Тогда можно будет ставить.

  • С одной стороны, хорошо, конечно, что все оценки, прогулы, домашние задания - как на ладони. А с другой, с точки зрения человека, который закончил школу не так давно - теперь ведь никакой романтики:( И не соврешь родителям лишний раз:) И вообще, кажется такой тотальный контроль - это тоже плохо. Ребенка контролировать нужно, но он и своей головой должен думать

  • У нас по поведению оценок не было ни в началке, ни сейчас. Обычно учитель пишет в дневник или звонит если что. Хорошо, если ваш учитель вовремя пишет задания - это много проблем сразу решается, а предметники, разве что по английскому у вас. Музычка и физрук что будут писать?
    У нас четвертные оценки выставили раньше, чем ребенок из школы пришел.

  • А по мне, так все эти внедрения, с планами-мероприятиями-сроками-процентами на высшем и низшем уровне - полная чушь. Гиперсовковость. Ведь не приходило же в голову, к примеру, внедрять в школе мобильные телефоны. И даже курсов, тренингов, конкурсов и семинаров не потребовалось, как для этих дневников. Или для google-сервисов. Или для свободного ПО (список можно продолжать). Полезный инструмент сам найдёт дорогу к заинтересованному пользователю, в зависимости от степени нужности. Твоя задача, начальник, его просто дать и обеспечить поддержку использования. Люди (школы) сами разберутся по своим возможностям, занятости и проч., надо оно им и в какой степени. Вот всякому жителю туманного Альбиона или солнечной Австралии будет смешно от наших внедрений, да он и не сразу въедет в смыслы. А смыслы и заинтересованности, конечно, есть, но они совсем не образовательного свойства. Наводить тень на плетень - любимая наша забава.

  • Что могу сказать про эл.дневник? Скажу так, что идея хороша, но преждевременна. И вот в чём проблемы: 1) Во-первых, есть множество населённых пунктов, где попросту нет интернета. Нет его! И как теперь родителю увидеть дневник? Должен сказать, что таких населённых пунктов очень и очень много. Значит, в сельской местности, где в селе проникновение интернета минимально, нужно пока отказаться от эл.дневника и использовать "бумажный", как и раньше. Не нужно ставить телегу впереди лошади.
    2) Интернет в школе... Это же слёзы! Скорость никакая! Но самое главное, нужно организовать работу так, чтобы учитель мог оперативно заполнять эл.дневник прямо на уроке. Ставит же учитель оценку в журнал на уроке? Так почему же не поставить её сразу в эл.форму? Учителю очень непросто после уроков найти время для заполнения эл.дневника.
    3) Самое главное! Ни одна, даже самая гениальная идея, не преживётся, если её внедрять по принуждению. Нельзя ОБЯЗЫВАТЬ школы вести дневники. Нельзя! Но, похоже, чиновники, принимающие такие решения, вновь и вновь наступают на одни и те же грабли. Взять хотя бы внедрение СПО в школах. Всё через задницу!
    4) Всю отчётность, которую, кстати, предусматривает и эл.дневник, нужно привети в единый стандарт между ведомствами, чтобы один раз вбитые данные могли быть доступны любому ведомству. а не тиранить школы постоянными отчётами.
    Проблем много. Всё надо делать с умом.

  • Официально считается, что интернет есть в каждой школе Новосибирской области со скоростью не менее 128кбит. Если этого нет, нужно писать в поддержку. Другое дело хватит ли этого. В любом случае есть мобильный интернет, если оплачивать его учителям, то они смогут из любой точки управлять процессом.

  • В том-то и дело, что мобильный интернет есть далеко не в любом случае! Покрытие территорий мобильной связью ещё далеко не повсеместно. Да и АТС не везде цифровые, поэтому отсутствует даже интернет по Dial-UP подключению. Так что всё очень даже непросто.

  • Я очень довольна, что у нас ввели эл.дневник. Результаты за первую четверть порадовали и меня и ребенка. Контроль-дело нужное.

  • В ответ на: 2) Интернет в школе... Это же слёзы! Скорость никакая!
    А как же отчитываются тогда? С бубнами да плясками? Почему правду не говорят? Страшно, небось, по старинной привычке в глаза начальству смотреть. Врут безбожно.

    В ответ на: нужно организовать работу так
    Ну дык и организовывайте, если вы там. Кто ж мешает-то?

  • В ответ на: Взять хотя бы внедрение СПО в школах. Всё через задницу!
    Это вы так руководство называете? Или бабло, которое в названном случае заменило здравый смысл?

  • В ответ на: В том-то и дело, что мобильный интернет есть далеко не в любом случае!
    Да зачем он в деревне, мобильный-то? Крикнул из конца в конец - Пашка, твой балбес опять уроки не учит! - вот и весь "ляктронный" дневник.

  • В ответ на: В том-то и дело, что мобильный интернет есть далеко не в любом случае! Покрытие территорий мобильной связью ещё далеко не повсеместно.
    Что касается родителей, то при отсутствии у них возможности выходить в интернет, им придется ходить в школу, где им должны предоставить выписку по оценкам ребенка. А в школах нужно вопрос решать, привлекать начальство, писать докладные, чтоб наверху знали, что есть проблемы. Иначе потом скажут: "А чего молчали, где официальные письма?". Пусть обеспечивают технически госуслугу, раз она теперь в электронном виде предоставляться будет.

  • Ох, сколько этих писем отправлено на верх, сколько прозвучало устных высказываний об этом на всех уровнях! Воз и ныне там!Повышение скорости это дополнительное финансирование. А его, конечно же, нет. Никто ничего не изменит. Так и будет.

  • Вообще, конечно же, руководство!

  • Устные высказывания система не фиксирует, хотя возможно и учитывает. Нужна мне кажется конкретика, письмо в управление от школы или в минобрнауки от управления по всем школам типа "Ввиду отсутствия технической возможности исполнить государственную услугу в электронном виде такую-то, просим предусмотреть финансирование на 2013 год на покупку 10 планшетных компьютеров для учителей (80 тыс руб) и оплату мобильного трафика на 2014 год (150*12*10 руб)" со сметой. Пусть закладывают в бюджет, отыгрывают конкурсы и поставляют.

  • Боже, какая наивность!
    У Вас, поди, и детей-то нет (школьного возраста, по крайней мере), иначе Вы бы просто не могли быть не в курсе того, как обычно (не) решаются проблемы школы.
    Начиная с простейшего "прокручивания динамо" с финансами, когда в начале года обещают, а в конце не дают.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В данном случае министерство тоже в ответственном положении находится, ему придется отчитываться за проект. Поэтому будут потом подзатыльники раздавать тем, кто не просигналил вовремя о технической неспособности. У многих здесь позиция, что ничего не получится и баста. Так почему хотя бы не снять с себя ответственность лишним документиком? А ведь во многих школах уже пользуются электронными дневниками, проблемы решили, пути есть.

  • Это в теории. А на практике они прекрасно умеют отчитываться тем, что есть. Я живой свидетель подобной "имитации бурной деятельности", когда, не вложив ни копейки дополнительно, "натягивают" себе заслуги за счет работы педагогов-энтузиастов.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Понятно, что заслуги и деньги любят оседать у чиновников в любых отраслях российской экономики. Но что касается образования, то был у нас федеральный проект комплексной модернизации образования (КПМО) - десятки миллионов рублей раздали школам на улучшение материальной базы. "Моя школа -весь мир" - школам закупается оборудование сейчас. Почему бы под электронные дневники не получить помощь? Здесь точно за счет педагогов-энтузиастов не выехать.

  • Это если в нормальной логике рассуждать. А у людей, просидевших в чиновничьих креслах больше определенного времени, она становится существенно иной.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Классно! А я вообще впервые слышу о таком дневнике. Да думаю нам такое и не светит

  • У нас стало удобно - по русскому учительница там выкладывает задание детям с файлами и презентациями, и на последующие уроки. Прямо хорошо. Если бы все так делали - вообще было бы чудесно.

  • В ответ на: Классно! А я вообще впервые слышу о таком дневнике. Да думаю нам такое и не светит
    C 1 января 2014 года это светит всем. Начинайте отвыкать от бумажного дневника.

  • Издевательство с Вашей стороны.
    Т.е. учителю, как нормальному человеку, нельзя нормально поболеть? ПОчему он должен во время своего больничного вести эл. журнал и дневник?

  • Всякие случаи бывают. Речь идет не о долге, а о возможностях.

  • знал, что есть такая программа.
    но результата нет.
    на первом этапе : http://company.dnevnik.ru/join/
    •Что требуется от школы для подключения?
    Необходимо назначить администратора

    вот и всё. нет желающих за просто так.

    сделал звонок
    8 (800) 100-06-07 (звонок бесплатный по всей России)
    - есть хоть кто подключился?
    - в вашем районе 15 школ!!! (и "моя" тоже!)
    - а почему они фактически неработают?
    - ...


    - мы выиграли тендер в вашем регионе!

    а дальше хоть трава не расти...

  • в нашей школе такой дневник введен, но работает пока только частично. Есть расписание, но пока нет оценок и домашнего задания. Когда все учителя "проникнутся" и начнут заполнять, то будет кррррасота!!!

    Шикарная женщина — это не соотношение веса, роста и внешности. Это пропорции интеллекта и чувства юмора, умноженные на чувство собственного достоинства

  • Все идет к тому, что именно Дневник.ру будет оператором услуги "электронный дневник" в Новосибирской области. Время приближается, есть предложения запустить обязательные эл. дневники уже с 1 сентября, а времени апробировать что-то другое и переучить людей уже не осталось. Владелец дневника приезжал в Новосибирск и выразил готовность доробатывать проект под нужды нашей системы образования.

  • Пользовались им в этом уч. году, мне понравилось.
    Только вопрос - за счёт чего они "живут" - нам это было бесплатно.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Они планируют показ рекламы, сопряженной с образовательной деятельностью.

  • От учителя также многое зависит. не все же презентации делают и в удобном формате предоставляют материал ученикам. Вообще удобная вещь электронный дневник.

  • В Новосибирской области Министерством образования рекомендовано переходить на электронный дневник dnevnik.ru. Департамент информатизации занимается состыковкой этого продукта с порталом гос.услуг http://www.gosuslugi.ru.
    ТЗ правда никто не видел на эту состыковку, поэтому непонятно как эта гос. услуга будет оказываться, кому можно будет смотреть данные о ребенке, сможет ли он в 18 лет запретить смотреть информацию о себе и т.п.
    В январе посмотрим на реализацию этого решения.

  • Приглашаем принять участие в викторине, посвященной электронным дневникам: http://victorina-nso.ru/victorina/?vic_id=4204

  • я даже и не знаю что сказать, не веду никакого дневника:хммм:

  • А отметки в школе куда ставят?

  • кто владеет всей базой данных?

  • А вы учитель или ученик?

  • Она юниор :ха-ха!: и даже тему топика перед тем как ответить не прочитала.

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • В ответ на: кто владеет всей базой данных?
    Владелец базы ООО "Дневник.ру". Другой вопрос, что регион имеет инструменты для выгрузки определенных данных себе.

  • Как может базой данных о гражданах владеть частная организация?

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В ответ на: Как может базой данных о гражданах владеть частная организация?
    Это из истории УЭК, нового эл.паспорта россиянина. Все из одной оперы. Весь вопрос - где будет храниться и как база данных.

  • В ответ на: Как может базой данных о гражданах владеть частная организация?
    При подключении к дневнику и школа, и родители, и дневник подписывают определенные документы. У Дневника имеются все необходимые защиты и сертификаты для обработки персональных данных.
    Ничего противоестественного в этом нет.

  • Я ЗА электронный дневник, с нынешним ритмом жизни и технологиями это очень удачный и нужны ход, самое главное что упрощается вся эта система.

  • Как же мы во времена Советского Союза то жили?

  • Неспешно. ))

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Вопрос не в этом, а в том, на каком вообще основании школа (если, конечно, я правильно поняла схему) фактически вынуждает меня предоставить личные данные не госучреждению, которому по статусу это положено, а частной лавочке?
    Я тут обсуждаю не надежность конторы как таковой (хотя мои наблюдения за сохранностью личных данных показывают, что это вообще фикция, независимо от статуса заведения), а сам принцип - если, повторюсь, поняла ситуацию верно, и некое ООО именно владеет базой данных, а не управляет ею по соглашению со школой или еще какой образовательной структурой.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В ответ на: Вопрос не в этом, а в том, на каком вообще основании школа (если, конечно, я правильно поняла схему) фактически вынуждает меня предоставить личные данные не госучреждению, которому по статусу это положено, а частной лавочке?
    Обязательной процедура станет к 1 января 2014 года. К этому времени минобрнауки должен, как я понимаю, подписать документы с лавочкой об операторстве, возможно и о размещении региональных данных в регионе. К сожалению, выход документа затянулся, поскольку еще осенью были альтернативные варианты для этой электронной услуги.

  • В сети гуляет видео "Взлом электронного журнала", "Как подшутить над родителями с электронным журналом" и т.д. :-) как можно менять оценки

    Исправлено пользователем Dolphin19 (17.12.13 08:58)

  • В ответ на: В сети гуляет видео "Взлом электронного журнала", "Как подшутить над родителями с электронным журналом" и т.д. :-) как можно менять оценки
    Именно пошутить, поскольку в ролике речь шла не о взломе журнала, а об имитации взлома на своем компьютере (не на сервере дневника). Там сохранялась страница на свой компьютер, после чего редактировались локально отметки.

  • Мы уже больше года пользуемся электронным дневником, только не дневник ру. Я более чем удовлетворена, всю информацию классрук отправляет смсочками - это и оценки и дом. задание и организационные вопросы. Я всегда в курсе всех дел, даже если ребёнок не записал домашку. Нас тут директор поставил в известность, что надо переходить на дневник ру в 14 году, а мы возмутились. Звонили в департамент образования и нам разрешили работать с этим дневником.

  • У нас дневник второй год. В общем я довольна. НО тут все от учителей зависит. У нас классный рук-ль не успевает или не хочет вовремя выставлять оценки, поэтому мы не всегда в курсе всей и полной картины успеваемости. Выставляют все оценки, а часто вообще меняют их в конце четверти в последние дни... Вот это называется сюрприз... И не всегда приятный.

    В России против дурных мер, принимаемых правительством, есть только одно средство - дурное исполнение. П. Вяземский.

  • Это происходит потому, что не совсем правильно организована работа с Дневником. По идее, не классный рук-ль должен раз в день-неделю-месяц выставлять оценки по всем предметам своему классу, а каждый предметник должен выставлять по своему предмету. И оптимально - в конце урока. Т.е. так, как он это делает в классный журнал, бумажный.

    До сих пор это было, по-сути, двойной работой. Но с Н.Г. школа может отказаться от бумажных журналов, исключив, тем самым, дублирование.

  • Так другие учителя то выставляют... Это классному руководителю у нас все времени не хватает.

    В России против дурных мер, принимаемых правительством, есть только одно средство - дурное исполнение. П. Вяземский.

  • Так это сколько времени на перемене учитель потратит, чтобы проставить всем отметки. И так после каждого урока. А ведь и в туалет, простите, сходить надо (и не на уроке), и перекусить на той же перемене.

  • В бумажный журнал учитель тоже был обязан выставлять оценки, "н"-ки и прописывать тему занятия и домашнее задание. Теперь школа может отказаться от бумажного журнала и перейти на электронный.

    Так что разницы по заполнению особой я не вижу - если учителя обучены и их места оборудованы, плюс нет проблемы с интернетом.

  • Тогда должно быть "или-или", иначе это двойная работа выходит (бумажные пока никто не отменил).
    Если учесть, что вряд ли во всех школах во всех кабинетах есть компьютеры с выходом в сеть (т.е. сиюминутный доступ учителя к журналу), то, в отличие от бумажного, который кочует за классом на уроках, заполнять электронный педагог вынужден "где-то", то бишь затрачивая больше усилий.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Я, наверное, жуткая ретроградка, но вот вообще не понимаю такого повального увлечения всем электронным. Элементарно - отруби электричество и все просто встанет, а то еще хуже - данные куда-нибудь денутся. Вот будет весело ученикам в конце четверти или в конце года, особенно в выпускном классе.

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Согласен - многое будет зависеть от двух факторов.

    Первый фактор - техническая готовность школы к работе с электронными журналами (нормальные интернет-каналы, грамотно настроенная локальная сеть школы, оборудование учительских мест компьютерами или планшетами, обучение учителей).

    Второй фактор - грамотная организация учебного процесса с учетом специфики электронных журналов. Как раз отмена той самой двойной работы, о которой Вы пишете.

    Т.е. школа, ее администрация, должны серьезно подготовиться к переходу на ЭЖ. И для этого было время - ведь уже давно было известно, что этот переход будет... Ну а если просто "махнуть шашкой" и издать приказ по школе о переходе на ЭЖ - ничего, кроме проблем, не получится:хммм:Учителя, и без того предельно загруженные различной отчетностью, получат только еще один источник головной боли...

  • В ответ на: Элементарно - отруби электричество и все просто встанет, а то еще хуже - данные куда-нибудь денутся.
    Вы слишком все драматизируете:улыб:

    Что именно встанет при отключении электричества? Ну поставит учитель оценки "на листочек", а после занесет в электронный журнал.. Более того - не знаю, открою ли я для Вас тайну:улыб:, но большинство учителей ведет свои "журналы", куда ставят оценки, пишут задания - и кучу полезной для себя информации, для которой в обычных журналах просто нет места. И потом аккуратно переносят оценки и необходимые записи в журнал.

    Причина проста - журнал (бумажный) - документ строгой отчетности и никакие помарки и исправления в нем, мягко говоря, не приветствуются:улыб:

    Ну а что касается данных, которые "денутся" - ситуация маловероятная. Данные хранятся не в школах, а в специальных дата-центрах, где вся информация в обязательном порядке резервируется и в любой момент может быть восстановлена...

  • Да в том-то и дело, что именно так решения и принимаются: приняли постановление - сделайте, чтобы отчитаться. Как сделать грамотно, как обеспечить последующую работоспособность сделанного - нии... В смысле не думают. Про персонал - практически нигде и никогда.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Если я драматизирую, то вы все идеализируете. Кроме того, современная молодежь тоже не лыком шита, ваши дневники быстренько наловчатся взламывать. Как ни крути, а исправления в бумажном журнале куда более заметны, нежели в виртуальном.

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • В ответ на: Кроме того, современная молодежь тоже не лыком шита, ваши дневники быстренько наловчатся взламывать.
    Я хорошо знаю нынешнюю молодежь, уж поверьте мне... И если кто из них и научится именно взламывать дневники - то я буду только рад, что растет новое поколение толковых it-специалистов. Я бы за такие взломы ставил "автоматы" по информатике:улыб:

    Пока что максимум на что способны относительно грамотные ребята - это в локальной копии страницы с оценками исправить код и показать оценки родителям. Но в самом ЭЖ они от этого не изменяются...

  • В ответ на: Пока что максимум на что способны относительно грамотные ребята - это в локальной копии страницы с оценками исправить код и показать оценки родителям.
    Тут скорее может идти речь, как водится, об оставленных учителями на столе планшетах с залогиненным аккаунтом. Тут it-навыков не нужно, только наглость. Поэтому учителям нужно как-то всегда помнить о такой угрозе и принимать меры безопасности.

  • В ответ на: Поэтому учителям нужно как-то всегда помнить о такой угрозе и принимать меры безопасности.
    С таким же успехом можно поставить нужные оценки и в оставленный учителем без присмотра бумажный журнал:улыб:

  • Почерк сличить куда как проще.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В ответ на: Почерк сличить куда как проще.
    Ну это уже детали. Если Вы работали/работаете в школе, то знаете, что почерк подделывать ученик научится гораздо быстрее, чем взломает сайт:улыб:

    На самом деле, я считаю, с точки зрения возможностей подделок разницы между бумажным журналом и ЭЖ нет. И там и там есть варианты. При соблюдении определенных правиль пользования все эти возможности сводятся к минимуму. А эти правила есть и для бумажного (например - нельзя оставлять журнал в классе без присмотра) и для электронного варианта (например - не оставлять без присмотра незаблокированный компьютер - делов-то 4 кнопки нажать).

    Зато на моей памяти не раз были случаи, когда бумажный журнал просто исчезал (силами определенных групп учеников), или в нем волшебным образом пропадали страницы...

    Т.е. я все же считаю, что идея ЭЖ в целом - очень хорошая идея. Но - как и везде - все будет зависеть от того, как будет идея реализована... Например, в школе, где учится мой сын, оценки в ЭЖ выставляются 1-2 раза в месяц. Кроме оценок в ЭЖ не вписывается ничего - ни тематики уроков, ни домашних заданий. Конечно - смысла в таком ЭЖ нет никакого...

  • Думаю, ни один учитель не оставит планшет с залогиненым аккаунтом, без присмотра. Да даже если он выйдет с аккаунта, все равно планшет оставлять никто не будет, в каждом классе есть такие ребята, которые обязательно возьмут и понажимают там что-то.

  • У меня очень рассеянный ребенок. Учится во втором классе и постоянно все забывает, особенно записать д/з. Дневник, чтобы записать задание, тоже забывает взять с собой. Теряет бумажки, на которых записывал д/з и т.д. И вот тут-то нас здорово выручает ЭД. Не надо никому звонить, не надо вылавливать учителя - зашел на страничку и посмотрел. Там же можно проверить посещаемость ребеном всех уроков (полагаю, что это актуально для родителей детишек постарше). Когда ребенок более, так это вообще наше спасение - зашел, посмотрел, сделал уроки. Наша учительница еще туда добавляет фотографии, которые периодически делают всем классом.

  • А вот в школе №168 электронный дневник - чистая фикция. Он не работает всю первую четверть, в прошлом году работал лишь полгода, заполняют его не все учителя.

  • Это в многих местах так происходит. Закон федеральный вышел, а на региональном уровне никакой нормативки на этот счет не сделали. К порталу гос. услуг это толком не привинтили.

  • это безусловно плюс!я, как учитель, могу вам это сказать.Хотелось бы чтобы такое нововведение было во всех классах

  • Надеюсь, когда мой в школу пойдет, это удобство уже доведут до ума и будет намного проще

  • В ответ на: как учитель, могу вам это сказать.
    Только почему-то не все учителя его заполняют( у нас,например, английский,информатика полный игнор)

    Я свято верю, что собака -
    Последний Ангел на Земле...

  • ну это уже все от отдачи учителя зависит. я вот не допускаю подобных случаев.но то. что по информатике игнор это вообще нонсенс:хммм:

  • Я думаю, что это удобно, но в первую очередь для родительского контроля!

  • Объяснили,что в школе не всегда бывает интернет.(не оплачивает школа вовремя?)

    Информатика,да, забавно,сам учитель учит компьютерной грамотности, а электроннный дневник пустой :dnknow:

    Я свято верю, что собака -
    Последний Ангел на Земле...

  • по=-моему это просто отговорки) было бы желание нашлась бы и возможность)

  • я не вижу никаких минусов для вас. только если для детей - ничего теперь не скроют.

    живи и радуйся!

  • Только что в очередной раз убедились в полезности ЭД - сидим на больничном, так вот - зашли в эд, сын выписал д/з, я полюбовалась оценками. Удобно, что сразу средний балл выводится. Определили,где нужно поднажать. Красота!

  • Здравствуйте, у меня дочь старшая учится в 4 классе. Уже 2 года пользуемся электронным дневником. Я очень довольна. Удобно лично мне для контроля.... Контроль и с точки зрения как правильно и всё ли записала из домашнего задания, а также оценки..... Доча стала иногда скрывать плохие оценки, это вполне нормально...но я всегда знаю все оценки....Также удобно читать объявления учителя для родителей.....
    Однако есть и минусы..... Учитель не всегда успевает выкладывать информацию (дополнительная нагрузка для него).... Классный руководитель пишет всё, а вот по дополнительным предметам учителя ничего не пишут: ни дом. задания, ни оценки ..... поэтому я в курсе не всех дел(((((
    НО!!! Для того, чтобы мой ребёнок не расслаблялся и не ждал, что я ему продектую все задания, я требую, чтобы она сама свои деля вела....
    Не знаю, помог ли мой отзыв, но я считаю весьма полезным электронный дневник....хотя он требует организованности от учителя...и всё зависит именно от отношения к этой системе учителей...и как они ведут его.

  • В ответ на: ..хотя он требует организованности от учителя..
    Не пойму, почему все требуют организованносьи от учителя???? Вы представьте себе учителя-предметника, который ведет допустим историю с 5 по 11 класс. Сколько ращ ему надо вбить дз по каждому уроку!
    Не проще ли требовать оргагизованности от ребенка, который должен сам записать домашнее задание в обычный дневник?

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • да,да, и еще учитель русского языка, столько тетрадей надо проверить, а тут еще и электронный дневник заполняй, ужасть :beee:

    Я свято верю, что собака -
    Последний Ангел на Земле...

  • Открываю сейчас дневник.ру,оценки, и стоят оценки за 23 октября, и за 27 октября :хехе:

    Я свято верю, что собака -
    Последний Ангел на Земле...

  • В ответ на: Не проще ли требовать оргагизованности от ребенка, который должен сам записать домашнее задание в обычный дневник?
    Вот-вот, а потом мы удивляемся - почему дети такие неорганизованные? А им незачем теперь? За них учитель теперь должен и задания записывать...

  • В ответ на: За них учитель теперь должен и задания записывать...
    Насчет обязанностей учителя можно здесь уточнить. Учитель обязан вести ЭД, и вовремя выставить оценки в обычный дневник.

    Я свято верю, что собака -
    Последний Ангел на Земле...

  • У нас Электронный , Бумажный и ОЦЕНКИ ЗА ЧЕТВЕРТЬ - АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ :зло: ......в ЭД - одно ставят,в бумажном другое,а за четверть вообще третье выходит....а так то конечно удобная веСЧЬ....если бы правильно заполняли((((( и да - информатика ,английский,физ-ра - полный игнор .

    Верю в смерть на войне, да в Жар-птицы перо,
    В солнце - то, что встаёт над туманом...
    А из тех, кто со мной пьёт один кислород,
    Верю только своим трём собакам!!!

  • Очень удобно, всегда отслеживала оценки старшего ребенка, причем в электронном всегда больше оченок чем в классном журнале, так как туда учителя ставят все оценки.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: