Погода: -12°C
  • В ответ на: А вот изгнание бесов - дело страшное и не каждому священнику по силам. Патриархат разрешает это дело только избранным Святым Отцам.
    Вчера обнаружил довольно занятный ресурс - расцерковление. ру
    Тамошняя статья о "бесах" меня заинтересовала. Версия вполне имеет право на жизнь. Приведу цитату:

    Показать скрытый текст
    Если нормальный человек просто размышляет сам с собой, взвешивая ту или иную ситуацию с разных точек зрения, то шизофреник это доводит до критического уровня. Противоречивые мысли начинают так сильно конфликтовать между собой, что создается впечатление внутреннего раздвоения. Человек встает на место одного из "персонажей", автоматически оставляя иную точку зрения за "иным". Так как человеку с рождения навязывается множество табу и моральных норм, противоречащая этим нормам человеческая часть (подсознание) и вступает в роль т.н. "демона". Все злые желания человека, которым он по причине общественного мнения не дает ход, складируются в подкорку и ведут свою борьбу оттуда. Поскольку желания остаются желаниями даже тогда, когда являются морально неприемлемыми, уровень дофаминовой зависимости от них может быть весьма велик. Чтобы оградиться от чувства вины, человек и создает себе образ "иного" внутри себя самого, чтобы вину своих порочных желаний перелагать на демона. При повышенной религиозности чувство вины у "бесноватых" повышено, от этого они испытывают религиозный дискомфорт и стараются наименее травмирующим способом избавиться от своего "демона" (по сути, перестать быть зависимыми от своих нехороших желаний и влечений). Чтобы при этом не повредить репутации своей "хорошей стороны", человек момент волевого отталкивания своих подсознательных желаний ассоциирует с моментом прочитывания над ним заклинательной молитвы. До такой степени человек не хочет признавать свои желания своими, до такой степени хочет освободиться от чувства вины за наличие подобных желаний, что вуалирует проявление собственной воли покорностью Церковному экзорцисту
    Скрыть текст

    Черепаха всех смешит, потому что не спешит ©

    Исправлено пользователем Мария (11.04.14 14:48)

  • Демон не имеет вины и греха. Грех - это отступление от правильного - то есть от Закона Божия.
    Грех человека рождается и в том числе, если по соблазнению человеческая душа прельщается бесовским

    Нельзя возводить вину за свой грех на демонов - это тоже бесовщина. Бес так и учит - " ты ни в чем не виноват - за все я вину несу - твори что хочешь" - а потом заберет душу после смерти к себе в Ад, ибо если Душа при жизни привыкла общаться с бесами - то и после смерти ей иной дороги не будет

    Капитан Очевидность

  • Хоть какая-то точка соприкосновения...

    ..."жить в нашей стране и не иметь отношения к Православию сложно,... происходя из религиозной семьи в существенной своей части"...

    По моей семье репрессии прокатились "Красным колесом".
    В лагерях и ссылках мои предки не переставали быть Православными. Вере не изменяли. Храмы посещать открыто не могли, по описанной Вами причине (тоталитаризма). Но, Веру свято передавали из поколения в поколение.
    Дед мой в рукопашную ходил не "за Сталина", а с воплем,- "Господи, помоги!"
    "Вытравить раба",- значило заставить Израиль перестать следовать привычке подчиняться язычникам и прочим недостойным, которые не Богом даны в вожаки. Подчиняться только тем, кого Бог избирает, которым Он Путь указывает. А "Избранные" власть получают по Вере своей.

  • Речь идет о тех, кому поставлен диагноз шизофрения...
    В моем приходе есть пенсионер, который всю жизнь проработал психиатром, он свидетельствует, что бесноватым нельзя поставить медицинский диагноз.

  • Всех поздравляю со светлым, радостным праздником Входа Господня в Иерусалим! :flowers: Радостного, солнечного праздника всем, здоровья крепкого вам и вашим близким!

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Вербное воскресенье!
    Наши Вербочки.:улыб:

  • С Праздником Великим, православные!
    А у нас перед Храмом так красиво вербы зацвели! Жаль фото не мог сделать

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: куда-то точно приду если раньше не остановят))
    только агностицизм это не вера - это...ну как-бы агрегатное состояние, зафиксированная позиция, в финансовом менеджменте есть жаргонизм - "парковка" активов)))
    Полностью с тобой согласен. Только отношение у меня к этому состоянию, как и у Бога, крайне
    негативное. Вряд ли смогу найти и привести слова Иисуса по этому поводу, но смысл такой, своими
    словами, по отношению к агностицизму: нет ничего хуже, чем это состояние,(агностицизма), Лучше бы ты
    был противник Богу, чем агностик, а это состояние для Меня ужасно противно и нет ничего худшего.
    Чтобы не нагнетать и не обострять, просто приведу намеки из мудрости народной про агностицизм:
    - Между небом и землей;
    - Ни рыба, ни мясо;
    - Ни Богу свечка, ни черту кочерга;
    - Как "цветок" в проруби, ну или ближе к реальности: как дерьмо в проруби;
    - и еще с десяток народных мудростей, думаю есть смысл прислушаться и задуматься, если не считаешь
    себя умнее всех. Ну а если считаешь,- то разговор вообще не имеет смысла.

  • не агностицизму, а к теплохладности
    теплохладным может быть вполне себе воцерковленный прихожанин, а агностик ревностным искателем истины

    агностик не конгруэнтно равнодушный
    агностик просто "гносеологический пессимист", но познавать он не перестает, просто любое знание им признается НЕ полным ибо всегда есть субъект


    а теплохладность это то что в МДТТ аксиома - "нельзя опереться на ТО, что НЕ сопротивляется" (с)

  • Торкнуло...
    Агностик познавать не перестанет, но даже познанному не поверит...
    Живет по принципу, - "не верь глазам своим".
    Верующий тоже не способен понять до конца Провидения Господа. Это, к сожалению, не дано никому. Только избранным Господь чуть-чуть приоткрывает завесу.
    Но Верующий в лучшем положении, он может положиться на Волю Господа, признаться Господу в ничтожности своего сознания и Господь вытащит тонущего.
    У агностика нет такой возможности - он ни на что опереться не может, потому что все шатко и зыбко в этом мире.

  • В ответ на: не агностицизму, а к теплохладности
    Ну, не знаю, но я отнес эти слова Бога и к агностицизму. У Него же слова и мысли имеют сотни смыслов.
    Но должен отметить хорошее знание тобой текста Библии. Но вот что интересно: многие знают текст
    Библии, Евангелий, но смысла почему-то правильного не разумеют. Вот вопрос из вопросов!
    К агностикам это, как правило, не относится, ты в этом плане эксклюзив.
    Но вот посмотрите,- все ветви протестантизма, Свидетели Иеговы, ну наверно еще кто-то, текст
    Библии знают намного лучше православных, но почему-то остаются на своих воззрениях, не становятся
    православными, и даже обвиняют их в каких-то неразумных излишествах и искажениях Слова Божия.
    Почему это происходит? Вот вопрос!
    Почему меня это волнует? С одной стороны, вроде как нехорошо влазить в замыслы Божии о людях, и
    каждом конкретном человеке. С другой стороны, мы знаем такие вещи, как суть Божия- Любовь, т.е.
    желание Бога о предохранении каждого человека от страданий,( в общем смысле, страдания ради
    приближения людей к Богу не рассматриваем), цель Бога- спасение людей, наконец прямое указание
    Бога о проповеди Истины в широком смысле. Еще здесь, мне думается, нужно указать о том, что об Аде
    и его ужасах, знают только православные. Во всех остальных религиях и мировоззрениях его практически
    нет, по крайней мере в масштабах православия. Вот что меня в основном напрягает. Ну не хочется мне
    чтобы люди там мучились. Трудно, конечно, представить эти страдания, но они меня крайне напрягают.
    Вот из-за этого мне и хочется понять причины не восприимчивости к православию. В чем дело?
    Несмотря на такую озабоченность, я по лености своей не очень-то озаботился поисками ответов на
    этот вопрос. А так просто, попутно, че то ничего не встречалось об этом у святых отцов.
    А может ничего и нет, и я зря занимаюсь ерундой? Может мне надо по многочисленным советам
    святых отцов заниматься только собой, не обращая внимания на остальных? Вести себя как тот петух:
    прокукарекал, а там хоть не рассветай? Хотя есть, конечно, более правильное и точное высказывание:
    Спасись сам, и вокруг тебя тысячи спасуться! Но это точно не про меня. И я такой, наверно, не один.

  • В ответ на: ... Ну не хочется мне чтобы люди там мучились. Трудно, конечно, представить эти страдания, но они меня крайне напрягают.
    Вот из-за этого мне и хочется понять причины не восприимчивости к православию. В чем дело?
    ....
    Ну... так ети... Которые Свидетели - не особо разбираюсь, но у них вроде конец света ожидается и Бог спасет только их? Они тоже могут соболезновать всем прочим и заботясь о них распространять свои убеждения...
    А мы с Алиппычем, можем с грустью смотреть наблюдать за верующими, полагая, что в ряде случаев человек избыточно уповает на Бога, считая, что иррациональное использование учения может повлечь негативные последствия для, в общем-то, хороших людей...
    Наверное, здесь речь не столько о резистивности, сколько в предрасположенности к тем или иным убеждениям, в воспитании... Человек не сопротивляется вере, он просто верит в то, что ему ближе...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • без Веры - все - суета и томление духа.

    бег хомячка в колесе.

    Капитан Очевидность

  • Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
    Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
    Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
    Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
    Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
    Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
    Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.
    Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
    Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

    А верующие - не факт, что блаженны.
    Верующие не могут знать, что войдут в Царство Небесное. Верующий может стремиться стать Праведным, что даст ему возможность пройти мытарства на Страшном Суде.

  • никто не может знать.
    но у христианина есть шанс, у других - нет.
    В ответ на: Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
    Екк. 7-29

    Капитан Очевидность

  • да... Вера, она такая... :biggrin:
    А если чуть серьезнее, вера есть почти в каждом, просто в разное... И, в смысле суеты, особой разницы нет... Серьезная вера в "светлое завтра" дарила ничуть не меньший смысл жизни, нежели вера в Бога, хотя первое и не обещало рая/вечной жизни/и т.п....

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • "Все верят. Одни верят, что Бог есть, другие верят, что Бога нет". Э.Рязанов, Э.Брагинский "Берегись автомобиля".

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • :agree:

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: И, в смысле суеты, особой разницы нет...
    :улыб:

    ...
    Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа!
    ...
    Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
    ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.


    Источник

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Ну... я то интерпретировал тот пост на который отвечал, как суета в мирском понимании, которая мешает жить... Бессмысленная загнанность...
    Опять же, могу заблуждаться, но, думаю, "не все то худо, что делается не ради/в связи с Богом"... Не совсем понятно зачем зацикливаться именно на Нем... Чем плоха, с позволения сказать, деверсифицированная жизнь? В которой есть место и религиозному и мирскому? Имеет ли смысл все красить в черное и белое, богоугодное и греховное? Неужели нет места оттенкам серого? Интересно ли Ему существование человечества, где каждый индивид фактически живет Его предполагаемой волей (домыслами, основанными на самостоятельной интерпретации Священного писания и толкованиях священнослужителей) а не своей? Зачем тогда было давать человеку разум и волю? В порядке "испытания на прочность веры"? А Ему это, собственно, для чего?

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: Ну... я то интерпретировал тот пост на который отвечал, как суета в мирском понимании, которая мешает жить... Бессмысленная загнанность...
    :улыб:Уроки лет, заветы века И предсказания эпох Не изменили человека, Он тот же загнанный лох. Все та же спесь, все те же позы, Все тех же ниток узлы.

    В ответ на: Опять же, могу заблуждаться, но, думаю, "не все то худо, что делается не ради/в связи с Богом"...
    Тут ты просто начинаешь тогда использовать другую систему координат. Мы все живём в миру, другое дело, что диверсификации не надо тут какой-то, "вот тут есть место только мирскому, а вот тут религиозное", всё с Богом, без Мене не можете творити ничесоже.

    Что бы ни делал человек, он должен делать это ради Бога
    Показать скрытый текст
    – Геронда, мной обычно двигает боязнь огорчить других или пасть в их глазах; о том, чтобы не огорчить Бога, я не думаю. Как умножается страх Божий?

    – Бодрствование необходимо. Что бы ни делал человек, он должен делать это ради Бога. Мы забываем Бога, и потом подключается помысл, что мы делаем что-то важное. Подключается и человекоугодие, и мы стараемся не пасть в глазах людей. Если кто-то действует с мыслью, что Бог видит его, наблюдает за ним, то надежно все, что бы он ни делал. В противном случае, делая что-то для того, чтобы показаться людям хорошим, он все теряет, все растрачивает впустую. Человек должен вопрошать себя о каждом своем действии: «Хорошо, пусть мне нравится то, что я делаю, но нравится ли это Богу?» И рассматривать, угодно ли это Богу. Если он забывает делать это, то забывает потом и Бога. Поэтому раньше и говорили «Бога ради» или «ах, он безбожник, Бога не боится». Или говорили: «если Бог хочет», «коли Бог даст». Старые люди ощущали присутствие Бога везде, они всегда имели перед собой Бога и были внимательны. Они переживали то состояние, о котором говорится в Псалме: «Предзрех Господа предо мною выну... да не подвижуся» (Пс.15:8). Они потому и [не срывались], пребывали устойчивы. А сейчас видишь, как потихоньку входит в моду европейский типикон и многие ведут себя хорошо только из-за мирской воспитанности. Что бы человек ни делал, он должен делать это чисто для Христа, осознавая, что Христос видит его, наблюдает за ним. Внутри не должно быть человеческого начала. Сердцевиной каждого движения человека должен быть Христос. Если мы делаем что-то с целью понравиться людям, то это не приносит нам никакой пользы. Требуется многое внимание. Необходимо постоянно испытывать, что за причины побуждают нас к действиям? Как только я осознаю, что побуждаюсь к чему-то человекоугодием, я должен его немедленно бить, потому что, если я хочу сделать что-то доброе и при этом подмешивается человекоугодие – э, тогда я черпаю из колодца воду дырявым ведром.

    Большинство искушений часто создает наше «я», когда, взаимодействуя с другими людьми, мы имеем внутри себя самость, то есть когда нами двигает личный расчет, когда мы хотим превознести самих себя и добиваемся своего личного удовлетворения. На небо восходят не мирским подъемом, но духовным спуском. Тот, кто идет низко, всегда идет уверенно и никогда не падает. Поэтому будем, сколько возможно, выпалывать из себя мирское выпячивание и мирскую удачливость, иже есть неудачливость духовная. Будем гнушаться скрытым и явным эгоизмом и человекоугодием, чтобы искренне возлюбить Христа. Наша эпоха отличается не тишиной, Но сенсационностью, пустой шумихой. А духовная жизнь негромка. Будет хорошо, если мы станем делать то, что нам по силам, как следует: негромко, не преследуя те цели, которые превышают меру наших возможностей, ибо иначе дело пойдет в ущерб нашей душе и телу, а часто и в ущерб Церкви.

    В истинном благоугождении ближнему [всегда] заключается и благоугождение Христу. Вот на что нужно обратить внимание: как сделать благоугождение ближнему чистым, то есть как удалить из него человекоугодие для того, чтобы и это человеческое приношение (то есть благоугождение ближнему) пошло ко Христу. Если кто-то старается якобы по-православному упорядочить церковные проблемы, а подлинная цель его в том, чтобы получше «упорядочиться» самому – то есть он имеет в виду свою личную выгоду – то как такой человек благословится Богом? Надо, насколько возможно, сделать свою жизнь такой, чтобы сблизиться с Богом. Надо всегда обличать себя и стараться исполнять Божию волю. Исполняя Божию волю, человек состоит с Богом в родстве и тогда, не прося у Бога, он принимает, непрерывно берет воду из родника.
    Скрыть текст

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Интересно ли Ему существование человечества, где каждый индивид фактически живет Его предполагаемой волей (домыслами, основанными на самостоятельной интерпретации Священного писания и толкованиях священнослужителей) а не своей?
    Не так. Каждый волен выбирать, как ему жить. Свобода выбора - неотъемлемая наша привилегия, которую Он дал нам. И среди православных масса разных путей, разных поприщ. Мы не одинаковые. Нас объединяет вера, но это не означает, что мы все стрижены под одну гребенку. И это мы сами выбираем, как нам поступать, а не Он решает за нас.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • В ответ на: ...И это мы сами выбираем, как нам поступать, а не Он решает за нас.
    Не уверен, что мы до конца поняли друг друга... Я имел в виду, что мне кажется, что есть "богоугодные" дела, есть "греховные", есть "богобезразличные"... Так вот, думается, что судить-то будут по первым и вторым... Между тем, буквальное прочтение источника, любезно предоставленного Алексием, может привести человека богобоязненного к мысли о необходимости обдумывать всякое дело, что он собирается вершить, оценивать его с точки зрения.... "перспектив судебного разбирательства"... Что, на мой взгляд, не имеет особого смысла. Исходя из посыла о том, что Бог - отец человечества, было бы разумно предположить и то, что Ему хотелось бы, чтоб оно было в большей мере самостоятельно... По крайней мере "земных" родителей радует, когда их дети поступают "правильно", но их радует много больше, когда дети поступают по взрослому - поступают по своему и несут ответственность за свой выбор... Естественно, это касается не всего, но для многих направлений, думаю, это справедливо... Между тем, как мне видится, позиция человека опасающегося страшного суда, ближе к ситуации, когда взрослая детина бегает к родителям за советом по всякой мелочи с тем, чтобы снять с себя ответственность за свою же жизнь...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • А поступать по-взрослому - это однозначно всегда поступать так, как неугодно Богу? Однозначно же нет, верно? Каждый православный человек действительно старается обдумывать свои действия - именно потому, что несет ответственность перед Богом за бессмертную душу, которую получил от него в подарок. Так же, как родители отвечают за детей своих. И не потому в первую очередь, что нас всех ждет Страшный Суд, а потому, что только от наших сейчас и здесь действий зависит, что станется с нашей душой после смерти. И не бегаем мы к батюшке всякий раз за советом - своя же голова все-таки есть на плечах, разве что в сложной ситуации да, спросить совета нелишне. Так что смысл в этом есть. Ведь, пока мы живы, мы в силах повлиять на развитие и совершенствование своей души. Почему же этого не сделать-то? Чтоб потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

    Вы, надеюсь, согласитесь с тем, что я - взрослый, самодостаточный и ответственный человек? Так вот я до сих пор, порою, бывает, советуюсь с кем-нибудь - с папой, с подругами - чтобы услышать другие мнения, более объективные, со стороны. И ничего зазорного в этом не вижу. Как не вижу ничего зазорного просить советов у Господа и просить его вразумить меня там, где я докумекать никак не могу.

    Если бы мы все прочитанное воспринимали буквально, даже не знаю, что бы с нами стало. Многие источники полны иносказаний, и приходится очень крепко подумать, прежде чем поймешь, что к чему.

    А безразличных дел для Бога не бывает. Все наши дела и поступки к чему-то ведут и, безусловно, влияют на нашу душу. Потому и оцениваться они будут ВСЕ. И самое страшное - нами же и будут оцениваться. Мы САМИ себя будем судить на Страшном Суде, стоящая перед Богом душа не сможет лгать и все свои дела оценит ровно так, как их и следует оценить. И что перевесит в каждом конкретном случае - нам не дано знать. И в этом есть справедливость.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Нет, поступать по взрослому не значит жить во грехе...
    По поводу богобезразличных дел... Ну не знаю... Мне кажется, Богу нет никакого дела до того пойду ли я сегодня в туфлях или в красовках... Пойду ли в театр или в библиотеку.... Буду ли есть на завтрак овсянку или яичницу... Буду ли работать в ООО "Трансгидромаш" или на ИП Приходько...
    По поводу советоваться - да нет в этом ничего такого, это нормально... До тех пор пока твоя жизнь в твоих руках...
    По поводу того, каким именно образом ведут себя православные и как они мыслят я могу судить лишь по этому форуму... Понимаю, что выборка нерепрезентативна, но иной-то нет... Да и смысла в другой нет - я же общаюсь с конкретными людьми, мне важно их мнение... Было бы глупо, наверное, ознакомиться с альтернативными моделями мышления, носителями коих являлись бы православные НЕфорумчане и пытаться их "втиснуть" на форум... Со своим-то уставом в чужой монастырь не принято ходить, чего уж говорить о чужом уставе, да еще и не в оригинале, а в версии "сомневающегося"... :biggrin:

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: